Мода на недорогие спортивные машины захлестнула молодое поколение еще в девяностые.
Сергей Яковлев
В связи с этим мир увидел такие шедевры мирового автомобилестроения как Toyota Celica, Mitsubishi Eclipse, Nissan 240 SX. Корейская компания Hyundai тоже не осталась в стороне, и в 1996-ом на Женевском автосалоне показали Tiburon. Несмотря на то, что официально в России и Европе этот автомобиль продавался под названием Hyundai Coupe, на просторах нашей страны до сих пор встречается немало экземпляров с фирменной буквой «Т» на капоте. Бренд Tiburon предназначался для американцев, и многие наши соотечественники приобретали корейский купе именно в США из-за значительной разницы в цене. При этом модный Hyundai был изначально разработан для американского рынка.
На протяжении всех трех поколений модели ее отличительными особенностями оставались невысокая цена и стильная спортивная внешность, но принадлежность Tiburon к разряду спортивных автомобилей – спорный вопрос. Как заявлялось в 1996 году, подвеска и некоторые другие детали модели разрабатывались совместно со специалистами из Porsche, тем не менее, по динамическим характеристикам Hyundai Tiburon явно не дотягивали до бюджетных спорткаров того времени. Самое популярное в России, второе поколение модели оснащалось двумя двигателями: двухлитровым четырехцилиндровым мощностью 138 лошадиных сил и 2,7-литровым силовым агрегатом V6, развивающим 178 л.с., которым также агрегатировались Hyundai Sonata и Santa Fe. По умолчанию шла пятиступенчатая ручная коробка, и в качестве опции был доступен четырехступенчатый автомат. Максимальная скорость Hyundai Tiburon II составляет 233 километра в час, а разгон до сотни, в зависимости от двигателя, происходит за 6,7 и 8,0 секунд.
Hyundai Tiburon
© Фото: Hyundai
По отзывам владельцев, становится ясно, что спортивная внешность и характер Hyundai Coupe не вредят способностям автомобиля к спокойной городской езде. Объем багажника (425 литров) позволяет перевозить небольшие грузы, а наличие двух посадочных мест сзади не может не порадовать друзей обладателя Hyundai Tiburon. Высота клиренса составляет 15 сантиметров, что немного выше, чем у аналогичных автомобилей. Также несомненным плюсом выступает невысокая цена на оригинальные детали от производителя – в обслуживании Coupe не дороже остальных Hyundai.
Hyundai Tiburon снят с производства в 2009 году, на смену ему пришел более современный Hyundai Genesis Coupe. Цена Tiburon на вторичном рынке колеблется в рамках от 200 тысяч рублей за старые модели до 700 тысяч рублей за третье поколение.