Top.Mail.Ru
Как продлить жизнь двигателю и увеличить его ресурс: простые и рабочие советы

Как продлить жизнь двигателю и увеличить его ресурс: простые и рабочие советы

05.07.2024
Когда покупка нового автомобиля становится затрудненной, невольно начинаешь уделять старой машине больше внимания. Сегодня эта задача для многих стала актуальной: покупать, по большому счету, нечего.

Редакция

Почему-то совет греть мотор перед поездкой во все времена вызывал раздражение: мол, типичное слюнтяйство! Однако же именно такое обращение с двигателем реально способно продлить его существование: давать большую нагрузку холодному мотору нельзя, особенно если на дворе далеко не лето. В противном случае вас ждут задиры и ускоренный износ цилиндро-поршневой группы. Грубо говоря, нагревшийся поршень начинает не умещаться внутри холодного цилиндра.

Теперь – о частоте вращения коленвала мотора. Она должна составлять примерно от 1800 до 4000 об/мин. Забираться выше нежелательно – разве что, если необходим быстрый обгон идущего перед вами транспорта. Если высокие обороты противоречат вашему стилю езды, то старайтесь хотя бы изредка раскручивать мотор до 4500 – 5000 об/мин. А вот после длительной езды на высокой скорости – скажем, на автобане – не нужно быстро глушить двигатель, даже если вам нужно посетить АЗС. При этом остановленный мотор может схватить тепловой удар, быстро лишившись нужного охлаждения. Дайте ему поработать хотя бы минуту на минимальный оборотах холостого хода, и только после этого глушите. Особенно это важно для   мощных турбонаддувных агрегатов с непосредственным впрыском. 

Советы заливать только хорошее топливо также зачастую кажутся банальными. Однако же просто необходимо вбить себе в привычку заправлять машину исключительно на АЗС нескольких основных брендов, заранее игнорируя все остальные. Так гораздо выше вероятность получить топливо  с нормальным октановым числом и честным фракционным составом. С теми, кто убежден, будто бы все бензины из одной бочки, спорить не станем.

Моторное масло, к счастью, пользуется уважением у автовладельцев. Споры обычно возникают разве что касательно периодичности его замены. Многие убеждены в том, что никакого отношения к условиям эксплуатации машины это не имеет: мол, меняйте, скажем, раз в 15 тыс. км и ни о чем больше не думайте. Но, при таком подходе, не стоит задумываться и о ресурсе мотора, который мы пытаемся продлить. При езде с прицепами, по бездорожью, в пыли, в городских пробках и т.п. смело делите привычный интервал смены масла пополам. Само собой, что вместе с маслом всякий раз надо заменять и масляный фильтр. Что касается бренда масла, то старайтесь избегать каких-то рыночных новичков, пусть даже с красивыми этикетками. Можете смело брать отечественные лукойлы, рольфы, лемарки и так далее. И ни отклоняйтесь от рекомендованной автопроизводителем категории эксплуатации и вязкости. Скажем, если написано что-то типа 0W-20 SP, то только такое и используйте.

Воздушный фильтр – не менее уважаемая «личность», чем масляный. Если в мотор полезет какая-то гадость вместо чистого воздуха, то разговоры о продлении ресурса можно прекращать.

Охлаждающая жидкость, часто именуемая антифризом, также должна быть заведомо фирменной, а не водой из-под крана. Вся система охлаждения обязана работать подобно часам: термостат должен вовремя открываться и закрываться, а радиатор необходимо содержать в чистом состоянии. Насос охлаждающей жидкости также должен быть абсолютно исправен. Банально? Ну и что с того  – главное, что это действительно важно!

Самый простой совет – старайтесь прислушиваться к своему двигателю. Если вдруг почувствуете хоть какой-то диссонанс в привычном спектре частот – немедленно посетите сервисменов. Пусть послушают вместе с вами и найдут причину изменившегося «голоса» мотора.

Как видите, ничего сложного нет. И еще – никогда не злоупотребляйте какими бы то ни было чудодейственными средствами автохимии, обещающими после заливки содержимого очередного флакончика мгновенно решить любые накопившиеся проблемы. Новые неприятности при этом действительно могут появиться, а вот старые не исчезнут. Просто аккуратно ухаживайте за мотором, не боясь самому себе показаться педантом. И тогда мотор действительно сможет перекрыть обещанный вам гарантийный срок.

Как продлить жизнь двигателю и увеличить его ресурс: простые и рабочие советы

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное