Плагин-гибридный T8 Twin Engine (c 2021 года называется Recharge) — флагман в семействе кроссоверов Volvo XC60. И, как и соответствует флагману, он самый экономичный, самый мощный и, конечно, самый дорогой — от 5,8 млн рублей. Но всю неделю с самым-самым XC60 меня донимал один вопрос — где найти розетку?
Михаил Татарицкий
Силовая установка в XC60 T8 Twin Engine состоит из бензиновой 2-литровой «турбочетверки» на 320 сил, 87-сильного электромотора и литий-ионной батареи емкостью 11,4 кВт.ч. В сумме — 407 л.с и 640 Нм. Разгон до 100 км/ч — 5,3 секунды, а средний расход топлива обещан в пределах 2,3 литра. Привод формально полный. ДВС отвечает за передние колеса, электромотор — за задние. Место карданного вала в тоннеле заняла батарея. Так что фактически, когда T8 едет исключительно на электротяге, а, по заявлениям Volvo, в режиме EV он может преодолеть до 43 км, он становится заднеприводным.
Погодные условия вносят коррективы. При температуре —12 за бортом мне хватает 20 километров, чтобы полностью опустошить батарею, аккуратно двигаясь по заснеженной Москве в экономичном режиме Pure. ДВС вмешался однажды, когда кратковременно удалось разогнаться быстрее 60 км/ч. Поэтому показания среднего расхода топлива впечатляющие — 1,5 л. В стандартном для T8 режиме Hybrid заряд удалось протянуть до 30 км, но увеличить расход до 4 литров.
Пока все хорошо! Ледники не тают, банковский счет не худеет. Но утопия «зеленых» активистов исчезает вместе с голубенькой шкалой заряда батареи. Без помощи электромотора данные расхода топлива возрастают до 14–15 литров. Еще бы! Ведь бензиновой «турбочетверке» приходится в одиночку тянуть 4,6-метровый кроссовер снаряженной массой 2161 кг. Надо срочно восполнить батарею!
Рекуперация от торможения и движения накатом заряжает вяло. Можно включить более агрессивный режим, который как бы позволяет даже не пользоваться тормозами, но вождение превращается в болтанку, а скорость заряда увеличивается незначительно. Ок! Активируем функцию заряда от ДВС. Отлично! Голубая шкала вновь поползла вверх и достигла пика через полтора-два часа, но вместе с ней вырос и средний расход топлива — 20+ литров. Сколько именно, сказать сложно, так как шкала размечена лишь до 20.
Нужна розетка! От бытовой электросети батарея полностью восполняется примерно за 5 часов, и XC60 снова готов к рекордам. Вот только с розетками в Москве туго. Количество станций растет, но все еще не так прогрессивно, чтобы владение PHEV и EV не обременялось бесконечными «если». Если есть свой дом/гараж. Если есть свое место на парковке БЦ. Если парковка у общественных станций будет свободна. Если эти станции работают. И так далее.
С городскими станциями сложнее всего. «Шкафчики» Мосэнерго активируются картой «Тройка» и бесплатно раздают энергию. Но! Некоторые не работают. У тех, что работают, припаркованы в лучшем случае PHEV или EV, в худшем — автомобили с ДВС. Станции расположены в зоне платной парковки, а на гибриды халява не распространяется. Наконец, для них нужен другой кабель, которым пресс-парковый XC60 не был укомплектован (можно докупить у дилера). Есть современные станции Type 2, оснащенные зарядными кабелями, но их не так много.
Вывод тривиален — комфортное и эффективное владение плагин-гибридным автомобилем, как и электрокаром, напрямую зависит от жизненного уклада. Грубо говоря, перед тем как экономить топливо и беречь ледники, надо разбогатеть. Если же нет частного дома/гаража, а по каким-то причинам очень хочется гибрид, то стоит обратить внимание на самозаряжающиеся варианты. К слову, не так давно у нас на длительном тесте был прямой соперник Volvo XC60 T8 — Self-Charging Lexus RX 450h.
Если абстрагироваться от экономичности, то XC60 T8 хорош во всех отношениях. 407 сил не превращают его в спорткар: ускорение быстрое, но сглаженное с небольшой паузой даже в режиме Power. Для любой дорожной ситуации под правой педалью всегда достаточно тяги для комфортного движения. В XC60 вообще все настроено на комфорт. Он неплохо отрабатывает неровности и радует тишиной. Особенно если «обуть» его в такие, как у нас, базовые 19-дюймовые колеса, а не в опциональные 22-дюймовые.
Салон приятен: просторно, хорошие материалы, хрустальный селектор трансмиссии, удобные кресла, понятная медиасистема и крутая аудиосистема Bowers & Wilkins. Но за многое придется доплатить. Например, за перфорированные кресла — 229 200 рублей, а за возможность почувствовать себя в концертном зале Гётеборга — 160 500 рублей. В итоге цена тестового автомобиля со всеми опциями переваливает за 7 млн. Но практически то же самое можно заказать для 249-сильного XC60 T5 Inscription. Да, он не гибридный и не такой быстрый. Но его цена начинается с 4,1 млн рублей. Лагом?
Технические характеристики Volvo XC60 T8
Габариты | 4688x1902x1658 мм |
Двигатель | гибридный: бензиновый, 4-цилиндровый, 1969 см3 + электромотор 64 кВт + литий-ионная батарея; суммарно 407 л. с., 640 Нм |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Динамика | 230 км/ч; 5,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 2,3 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Lexus RX 450hn |
- Может существенно снизить расходы на топливо.
- Осталось только найти розетку и выложить за T8 круглую сумму.
Лучший компромисс — гибриды форд ескейп на классическом полном приводе 2,5 литра. Схема приуса + достоинства отработанного паркетника. Захотите стать абсолютным экологом — поставьте газ с дотацией. 8,5 л газа на 100 км в смешанном цикле ни в чем себе не отказывая. 1200 км на полной заправке. Батарея не литиевая — дешевая 300 т.р. Но вот уже 13 лет родная без вопросов. Пробег 260 тыс.
Думаю, проблемы с зарядками временные, год-два и все наладится. Первым быть трудно!
Езжу на данном автомобиле полтора года. Опыта с ней хватает! Заряжаю от розетки в гараже многоэтажки (пришлось счетчик купить и установить), заряжается за 3 -3,5 часа, зависит от температуры лето-зима. Полного заряда в пробках хватает в режиме «гибрид» на 35-38 км зимой, и в «Pure» летом до 50 км. Поэтому мне странно читать, что у Вас хватает на 20!! может Вы забыли «снять галочку» на функциях «заряда». Проверьте! И, да , очень комфортная на 19 дисках, хоть и на «лежачих полицейских» немного подбрасывает. С ДВС по трассе от 8,5 л/100км, если ехать 90-110 и 11,5 если ехать 160. Но в городе больше 12л/100 не было. Машина очень хорошая и когда стал выбор Лексус или Volvo: выбрал вторую, и не жалею!
Понимание почему Лексус а не Вольво придёт позже, возможно и до истечения срока гарантии.
У меня дизельный ХС60 с D4, в год проезжаю 10 т.км расход около 1000 л за год. В рублях это 50 т.р. Т.е. если бы гибрид совсем не потреблял топливо, то лишние 1,5 миллиона за электродвигатель окупились бы где-то через 30 лет. Проживет ли авто столько, с учетом того, что чем сложней система, тем менее надёжная? Да и зарядка через домашнюю розетку не бесплатна. 12 кВт/ч, даже при 100% кпд зарядного устройства, это 60 р. в день, за месяц набежит под 2000 р. А бензин всё таки тоже нужен, если больше 20 км в день проезжать. Так что стоимость содержания гибрида не намного меньше обычного дизельного ХС60, а стоимость наоборот, гораздо.
40 км на заднем приводе за 5,8 млн? Только ненормальный его купит.
Нужно всегда уточнять, расход на первые 100 км. Далее не так оптимистично.
А разве емкость батареи не в ампер-часах выражается?
не стоит
А почему лексус не взять за эту цену? Он и надёжнее.