Top.Mail.Ru
Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

фото: Мария Берлинер / 22.02.2021
Плагин-гибридный T8 Twin Engine (c 2021 года называется Recharge) — флагман в семействе кроссоверов Volvo XC60. И, как и соответствует флагману, он самый экономичный, самый мощный и, конечно, самый дорогой — от 5,8 млн рублей. Но всю неделю с самым-самым XC60 меня донимал один вопрос — где найти розетку?

Михаил Татарицкий

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Силовая установка в XC60 T8 Twin Engine состоит из бензиновой 2-литровой «турбочетверки» на 320 сил, 87-сильного электромотора и литий-ионной батареи емкостью 11,4 кВт.ч. В сумме — 407 л.с и 640 Нм. Разгон до 100 км/ч — 5,3 секунды, а средний расход топлива обещан в пределах 2,3 литра. Привод формально полный. ДВС отвечает за передние колеса, электромотор — за задние. Место карданного вала в тоннеле заняла батарея. Так что фактически, когда T8 едет исключительно на электротяге, а, по заявлениям Volvo, в режиме EV он может преодолеть до 43 км, он становится заднеприводным.

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Погодные условия вносят коррективы. При температуре —12 за бортом мне хватает 20 километров, чтобы полностью опустошить батарею, аккуратно двигаясь по заснеженной Москве в экономичном режиме Pure. ДВС вмешался однажды, когда кратковременно удалось разогнаться быстрее 60 км/ч. Поэтому показания среднего расхода топлива впечатляющие — 1,5 л. В стандартном для T8 режиме Hybrid заряд удалось протянуть до 30 км, но увеличить расход до 4 литров.

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Пока все хорошо! Ледники не тают, банковский счет не худеет. Но утопия «зеленых» активистов исчезает вместе с голубенькой шкалой заряда батареи. Без помощи электромотора данные расхода топлива возрастают до 14–15 литров. Еще бы! Ведь бензиновой «турбочетверке» приходится в одиночку тянуть 4,6-метровый кроссовер снаряженной массой 2161 кг. Надо срочно восполнить батарею!

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Рекуперация от торможения и движения накатом заряжает вяло. Можно включить более агрессивный режим, который как бы позволяет даже не пользоваться тормозами, но вождение превращается в болтанку, а скорость заряда увеличивается незначительно. Ок! Активируем функцию заряда от ДВС. Отлично! Голубая шкала вновь поползла вверх и достигла пика через полтора-два часа, но вместе с ней вырос и средний расход топлива — 20+ литров. Сколько именно, сказать сложно, так как шкала размечена лишь до 20.

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Нужна розетка! От бытовой электросети батарея полностью восполняется примерно за 5 часов, и XC60 снова готов к рекордам. Вот только с розетками в Москве туго. Количество станций растет, но все еще не так прогрессивно, чтобы владение PHEV и EV не обременялось бесконечными «если». Если есть свой дом/гараж. Если есть свое место на парковке БЦ. Если парковка у общественных станций будет свободна. Если эти станции работают. И так далее.

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

С городскими станциями сложнее всего. «Шкафчики» Мосэнерго активируются картой «Тройка» и бесплатно раздают энергию. Но! Некоторые не работают. У тех, что работают, припаркованы в лучшем случае PHEV или EV, в худшем — автомобили с ДВС. Станции расположены в зоне платной парковки, а на гибриды халява не распространяется. Наконец, для них нужен другой кабель, которым пресс-парковый XC60 не был укомплектован (можно докупить у дилера). Есть современные станции Type 2, оснащенные зарядными кабелями, но их не так много.

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Вывод тривиален — комфортное и эффективное владение плагин-гибридным автомобилем, как и электрокаром, напрямую зависит от жизненного уклада. Грубо говоря, перед тем как экономить топливо и беречь ледники, надо разбогатеть. Если же нет частного дома/гаража, а по каким-то причинам очень хочется гибрид, то стоит обратить внимание на самозаряжающиеся варианты. К слову, не так давно у нас на длительном тесте был прямой соперник Volvo XC60 T8 — Self-Charging Lexus RX 450h.

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Если абстрагироваться от экономичности, то XC60 T8 хорош во всех отношениях. 407 сил не превращают его в спорткар: ускорение быстрое, но сглаженное с небольшой паузой даже в режиме Power. Для любой дорожной ситуации под правой педалью всегда достаточно тяги для комфортного движения. В XC60 вообще все настроено на комфорт. Он неплохо отрабатывает неровности и радует тишиной. Особенно если «обуть» его в такие, как у нас, базовые 19-дюймовые колеса, а не в опциональные 22-дюймовые.

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Салон приятен: просторно, хорошие материалы, хрустальный селектор трансмиссии, удобные кресла, понятная медиасистема и крутая аудиосистема Bowers & Wilkins. Но за многое придется доплатить. Например, за перфорированные кресла — 229 200 рублей, а за возможность почувствовать себя в концертном зале Гётеборга — 160 500 рублей. В итоге цена тестового автомобиля со всеми опциями переваливает за 7 млн. Но практически то же самое можно заказать для 249-сильного XC60 T5 Inscription. Да, он не гибридный и не такой быстрый. Но его цена начинается с 4,1 млн рублей. Лагом?

Технические характеристики Volvo XC60 T8

Габариты 4688x1902x1658 мм
Двигатель гибридный: бензиновый, 4-цилиндровый, 1969 см3 + электромотор 64 кВт + литий-ионная батарея; суммарно 407 л. с., 640 Нм
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Динамика 230 км/ч; 5,5 с до 100 км/ч 
Расход топлива 2,3 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Lexus RX 450hn
...

  • Может существенно снизить расходы на топливо.
...

  • Осталось только найти розетку и выложить за T8 круглую сумму.

Вождение

Может ехать бодро, но лучше раскрывается в спокойной комфортной манере. При наличии розетки весьма экономичен.

8

Салон

Хорошо продуман и исполнен. Медиацентр логичен, чего не скажешь о бортовом компьютере на приборной панели.

8

Комфорт

Мягкий, удобный и тихий. Особенно в режиме EV.

9

Безопасность

С этим все на максимальном уровне. Volvo держит планку!

10

Средний балл


8,7

Взял гибридный Volvo XC60 T8: расход 1,5 л/100 км, но с какими проблемами я столкнулся

Редакция рекомендует:






(24 оценок, среднее: 3,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

10 комментариев

  1. M50:

    Лучший компромисс — гибриды форд ескейп на классическом полном приводе 2,5 литра. Схема приуса + достоинства отработанного паркетника. Захотите стать абсолютным экологом — поставьте газ с дотацией. 8,5 л газа на 100 км в смешанном цикле ни в чем себе не отказывая. 1200 км на полной заправке. Батарея не литиевая — дешевая 300 т.р. Но вот уже 13 лет родная без вопросов. Пробег 260 тыс.

  2. Геннадий:

    Думаю, проблемы с зарядками временные, год-два и все наладится. Первым быть трудно!

  3. Kostiantyn:

    Езжу на данном автомобиле полтора года. Опыта с ней хватает! Заряжаю от розетки в гараже многоэтажки (пришлось счетчик купить и установить), заряжается за 3 -3,5 часа, зависит от температуры лето-зима. Полного заряда в пробках хватает в режиме «гибрид» на 35-38 км зимой, и в «Pure» летом до 50 км. Поэтому мне странно читать, что у Вас хватает на 20!! может Вы забыли «снять галочку» на функциях «заряда». Проверьте! И, да , очень комфортная на 19 дисках, хоть и на «лежачих полицейских» немного подбрасывает. С ДВС по трассе от 8,5 л/100км, если ехать 90-110 и 11,5 если ехать 160. Но в городе больше 12л/100 не было. Машина очень хорошая и когда стал выбор Лексус или Volvo: выбрал вторую, и не жалею!

    • Алексей:

      Понимание почему Лексус а не Вольво придёт позже, возможно и до истечения срока гарантии.

  4. Сергей:

    У меня дизельный ХС60 с D4, в год проезжаю 10 т.км расход около 1000 л за год. В рублях это 50 т.р. Т.е. если бы гибрид совсем не потреблял топливо, то лишние 1,5 миллиона за электродвигатель окупились бы где-то через 30 лет. Проживет ли авто столько, с учетом того, что чем сложней система, тем менее надёжная? Да и зарядка через домашнюю розетку не бесплатна. 12 кВт/ч, даже при 100% кпд зарядного устройства, это 60 р. в день, за месяц набежит под 2000 р. А бензин всё таки тоже нужен, если больше 20 км в день проезжать. Так что стоимость содержания гибрида не намного меньше обычного дизельного ХС60, а стоимость наоборот, гораздо.

  5. Fa:

    40 км на заднем приводе за 5,8 млн? Только ненормальный его купит.

  6. Basy:

    Нужно всегда уточнять, расход на первые 100 км. Далее не так оптимистично.

  7. Валерий:

    А разве емкость батареи не в ампер-часах выражается?

  8. Дмитрий:

    не стоит

Статьи по теме
Популярное