Top.Mail.Ru
Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию

Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию

фото: Владимир Маккавеев и Volkswagen / 01.11.2015
Универсалы повышенной проходимости – самый функциональный, практичный и недооцененный применительно к нашим условиям класс российского авторынка – скоро пополнится новым VW Passat Alltrack

Владимир Маккавеев

Volkswagen Passat Alltrack. Цена: не определена. В продаже: с весны 2016 г.

Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию

Интерьер нового Passat Alltrack выглядит очень современно. Но самое главное — с точки зрения эргономики это один из бесспорных лидеров сегмента

Наш сегодняшний герой — новый VW Passat Alltrack, который должен появиться в России весной следующего года, конечно, не изменит кардинально восприятие сегмента. Тем более в условиях того жестокого кризиса, который накрыл российский авторынок. Но, во-первых, Alltrack добавит классу свежести и многообразия, во-вторых, имеет некоторые шансы со временем перетянуть на себя часть клиентов доживающего свои последние годы абсолютного бестселлера класса — Volvo XC70. Так, по крайней мере, мы думали, отправляясь на премьерный тест Alltrack в баварский Мюнхен... На деле же все оказалось несколько иначе.

Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию

Alltrack создан для активного образа жизни европейца или жителя мегаполиса. Для подвигов на серьезном off-road его возможностей вряд ли хватит

Изначально на протяжении многих лет сегмент полноприводных бизнес-универсалов повышенной проходимости был, по сути, ареной соперничества всего трех игроков: Audi allroad quattro, Subaru Outback и Volvo XC70. Причем позиции шведов внутри этой тройки на большинстве рынков были наиболее сильными. Так что их добровольный уход из сегмента (в рамках «программы люксоризации» бренда универсал XC70 вскоре заменят модели ХС90 Cross Country и V90) отдает неким китайским снобизмом новых хозяев Volvo из Geely. Не секрет, что в Поднебесной универсалы еще менее популярны, чем в России... Как бы там ни было, но если Volvo действительно «похоронит» XC70, ниша «семидесятки» окажется весьма лакомым куском сегмента для конкурентов, и VW логично было бы закрыть с помощью Alltrack именно эту «брешь». Однако на деле новый полноприводной универсал из Вольфсбурга по характеру оказался куда ближе к собрату по VW Group — Audi A4 allroad quattro, нежели к более проходимому XC70, не говоря уже о Subaru Outback.

Читать по теме: тест-драйв Subaru Outback >>>

Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию

Даже абстрагируясь от совершенства полного привода и базовых вспомогательных систем, которые по большому счету не так уж сильно разнятся внутри сегмента, достаточно сравнить соотношение дорожного просвета и базы, чтобы грубо прикинуть, какое место уготовано VW в данном квартете с точки зрения геометрической проходимости. Так, если у Subaru Outback и Volvo XC70 c клиренсом более 20 см так называемый «коэффициент геометрической проходимости» значительно выше 0,07: (213/2745=0,0776 у Outback и 210/2815=0,0746 у ХС70), то новый Alltrack, клиренс которого хоть и стал сразу на 27,5 мм больше, чем у предшественника, смог разве что вплотную приблизиться к A4 allroad, но никак не к японо-скандинавским «проходимцам» (для сравнения показатели «немцев» выглядят так: 180/2805=0,0642 у Audi A4 allroad и 174/2789=0,0624 у Volkswagen). Так что на деле новый Allroad скорее оттянет клиентов у земляка и собрата по концерну, нежели покусится на сердца тех (а таких в России большинство), кто ценит данный сегмент именно за внедорожные качества универсалов. Да и неудивительно...

Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию

В конструкции нового Alltrack нашли воплощение некоторые эксклюзивные наработки. Так, вместо 16-килограммовой стальной защиты днища моторного отсека немцы предложили пластиковую весом всего 5 кг

Визуально Alltrack кажется ниже и шире, чем есть на самом деле: правильный приземистый профиль и широкие фронтальные обводы кузова настолько микшируют внедорожную направленность модели, что даже пластиковые накладки на пороги и колесные арки вместе с новыми бамперами и защитой днища не способны заочно внушить уважение к его off-road-возможностям. И хотя вспомогательными системами для бездорожья наш герой напичкан покруче иных внедорожников, полный привод 4Motion с муфтой Haldex и интегрированными в систему курсовой устойчивости дополнительными электронными блокировками дифференциала (EDS) ни в чем не уступает конкурентам, а в каких-то аспектах даже превосходит их, не говоря уже о вызывающем уважение крутящем моменте. Отдача от всего этого богатства на бездорожье напрочь перечеркивается все той же геометрической проходимостью. Для того чтобы пару раз в год в период легких снегопадов скататься на европейский горнолыжный курорт или взобраться на обледенелый бордюрный камень, его возможностей, конечно, хватит, но о серьезном бездорожье, которое подвластно Outback и XC70, лучше и не мечтать. Зато на асфальте VW Passat Allroad, пожалуй, даст фору не только им, но и Audi.

Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию

В нишу для запасного колеса можно уместить навесной крепеж для велосипеда

Даже без скидки на то, что перед нами универсал какой-никакой, но все же повышенной проходимости, на трассе он ведет себя столь агрессивно, но в то же время послушно и прогнозируемо, что диву даешься! Высокий крутящий момент, четкая работа трансмиссии и руля вкупе с корректировкой системы XDS+ на обеих осях, оптимизирующей управляемость Passat Alltrack на разгонах при выходе из поворотов, делают процесс управления автомобилем действительно очень приятным и увлекательным. А шесть режимов настройки автомобиля (два из которых работают в комплексе с адаптивной системой регулировки ходовой DCC) обеспечивают еще и завидную вариативность. Последней, казалось бы, сегодня уже никого не удивишь. Однако в случае Passat Alltrack это не совсем так. Благодаря наличию внедорожного режима, который, несмотря на все «но», заметно «распускает» автомобиль (за исключением разве что подвески), диапазон изменения настроек у Passat Alltrack — однозначно один из самых широких в классе. В спортивных режимах его реакции практически не отличаются от базового Passat: зажатый до разумного предела руль и подвеска вкупе с настройками электроники обеспечивают столь резкие реакции, что они кажутся совершенно нехарактерными для семейного универсала, тем паче — полноприводного, да еще и с внедорожными амбициями. Специально чтобы подчеркнуть динамическое совершенство Alltrack, на экран бортового компьютера даже выводятся данные, характерные больше для серийных и гоночных спорткаров, но уж точно не для семейных автомобилей: датчики продольных и поперечных перегрузок, углов поворота колес, моментной мощности и т. п.

Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию

Моментные датчики перегрузок, мощности и давления наддува необычны для семейного универсала

Автомобиль явно ориентирован на то, чтобы доставить удовольствие и подарить яркие эмоции прежде всего водителю. Впрочем, пассажиры тоже в накладе не останутся, учитывая весьма просторный вариативный салон и обилие опциональных развлекательных систем. В плане дизайна интерьера Alltrack мало чем отличается от базового Passat. Да и ни к чему, ведь последний — едва ли не идеальное воплощение канонов и четких линий современного немецкого автомобильного рационализма и доведенной почти до совершенства эргономики. Плюс, в случае с Alltrack, все преимущества салона дополняет еще и самый вместительный в сегменте багажник чистым объемом 639 л, который при трансформации сидений второго ряда увеличивается до 1769 л. У ближайших конкурентов эти показатели заметно скромнее: A4 allroad — 490/1439, Outback — 560/1801, XC70 — 575/1600 л.

Единственное, что действительно расстраивает в случае с Alltrack, так это тот факт, что из-за кризиса Россия на первых порах, да и то не раньше ближайшей весны, получит лишь бензиновую версию с одним-единственным 2-литровым мотором мощностью 220 л. с. с крутящим моментом 350 Нм и разгоном до сотни за 6,8 с. Самые же привлекательные дизельные двигатели, коих в обойме Passat Alltrack целых три (150–240 л. с., 340–500 Нм), из-за низкого спроса до нашего рынка официально, вероятнее всего, вообще не доедут.

Читать по теме: чем хорош новый VW Passat >>>

Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию

Полка на продольных полозьях облегчает загрузку в глубокие недра багажного отсека Alltrack

Впрочем, неудивительно. Учитывая его тягу к асфальту, логично предположить, что вседорожный универсал на базе Passat создавался прежде всего с оглядкой на немецких клиентов. И, думается, выиграть междоусобную «битву за Германию» у Audi в рамках своего сегмента новому Alltrack вполне по силам. А там, глядишь, подтянутся и «другие территории».

Вождение

На асфальте и в городе благодаря отменной динамике и управляемости — великолепен, но внедорожных возможностей, исходя из позиционирования модели, не всегда хватает

  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • 8

Салон

Современный немецкий конструктивизм, один из самых эргономичных и вместительных в классе

  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • 9

Комфорт

Для off-road подвеска даже в самом «распущенном» режиме жестковата, но в городе весьма комфортна

  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • 8

Безопасность

Системы предотвращения столкновений, экстренного торможения и аварийной остановки дополнили привычный «пакет безопасности»

  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • 8
Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию

Цена

Не определена

  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • Volkswagen Passat Alltrack. Битва за Германию
  • 0

Средний балл

8,5
  • Очень удачный эргономичный салон, отменная динамика и управляемость, широкая вариативность настроек
  • Не самая выдающаяся по меркам сегмента геометрическая проходимость, лишь одна бензиновая версия для России
Технические характеристики
Габариты 4777х1832х1506 мм
База 2789 мм
Снаряженная масса 1705 кг
Полная масса 2290 кг
Клиренс 174 мм
Объем багажника 639/1769 л
Объем топливного бака 66 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндр., 1984 см3, 190/3500–4000 л.с./мин-1, 400/1900–3300 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод полный
Размер шин 245/45R18
Динамика 220 км/ч; 8 с до 100 км/ч
Расход топлива 5,1 л на 100 км в смешан. цикле

Вердикт

Несмотря на существенное, по меркам модели, улучшение внедорожных характеристик, новый Allrtack куда ближе по повадкам к своему земляку из Ингольштадта, нежели к наиболее проходимым универсалам Subaru Outback и Volvo XC70. Внедорожного характера ему явно недостает, зато городского азарта хоть отбавляй!

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное