Когда в Москве наступили осенние холода, мы отправились в солнечный Азербайджан на тест весьма интересного автомобиля, появление которого было настолько желанным для потребителя и настолько выстраданным для производителя, что безэмоционального повествования быть просто не может.
Илья Кулямин
УАЗ Patriot AT. Цена: 1 034 000 руб. В продаже: c 2019 г.
Мое первое серьезное знакомство с «Патриотом» состоялось в горах Абхазии много лет назад. В тот раз мы забрались в самое труднодоступное горное село, где по сей день живет община староверов. Тогда мы доехали до облаков, благополучно спустились к морю, но техгруппа без работы не осталась. Нет, серьезных поломок не было, но патрубок системы охлаждения из-за незатянутого хомута слетел. С тех пор «Патриот» сильно изменился. Правда, главное нововведение за все годы конвейерной жизни — появление версии с двумя педалями — он претерпел только сейчас.
К выбору автомата завод подошел ответственно. Второго шанса могло и не быть. В качестве поставщика выбрали компанию Punch Powerglide из Страсбурга. Если это название вам ничего не сказало, не смущайтесь: не каждый обладатель BMW в курсе, что ездит с французской коробкой. На данный момент гидротрансформатор Punch 6L50 уже выпущен тиражом 2 млн экземпляров и успешно используется на BMW, Chevrolet, Cadillac и других моделях. Запас прочности трансмиссии — до 450 Нм и до 320 л. с. — обещает беспроблемную эксплуатацию, мощность двигателя ЗМЗ Pro на УАЗе — «всего» 150 л. с., так что запас есть. Еще до нашего теста ходил слух о том, что инженера, ответственного за автоматическую трансмиссию, спросили, не стоит ли взять в Баку запасную коробку, на что он ответил, что можно взять запасной автомобиль, а в новом автомате он уверен.
В самом конце Кавказского горного хребта, который соединяет Черное и Каспийское моря, вдоль берега залива тянутся проспекты и набережные Баку. Свежие фасады домов напоминают Италию и Грузию одновременно. Наш маршрут начался на магистрали, соединяющей аэропорт и город. Жаркое солнце и высокая влажность создали полупрозрачную пелену, скрывающую уходящий к горизонту пейзаж. А сильный боковой ветер не давал расслабиться за рулем, ежеминутно пытаясь сдуть машину с полосы. Тем не менее это не мешало уверенно маневрировать в потоке. Благодаря появившемуся недавно демпферу руля стабильности на высоких скоростях стало больше, да и на бездорожье руль не вырывает из рук.
Кроме рычага автоматической трансмиссии в салоне появились новые сиденья с улучшенным профилем боковой поддержки и поясничного подпора, и они отлично выглядят, и в плане комфорта, особенно на фоне старых кресел, шикарны. Оснащение актуальной версии УАЗа «Патриот» неплохое даже по мировым меркам. Появилась Android-магнитола с 7‑дюймовым экраном и шустрым интерфейсом с навигацией. Побочным эффектом интеграции АКП в автомобиль стало улучшенное отопление салона. Время «разморозки» лобового стекла, например, снизилось на 20–30%, плюс была улучшена циркуляция теплого воздуха в нижней части салона.
При движении по горам хотелось было найти кнопку помощи спуска с горы — но ее нет. Зато ее вполне успешно имитирует понижающая передача. Принудительно выбранная первая передача и немного смелости позволяют плавно скатываться с весьма серьезных склонов. «Понижайка» выручает и тогда, когда надо быстро ехать по грунтовке, с запасом крутящего момента под педалью акселератора. Обычное правило, что с АКП автомобиль расходует на литр топлива больше, справедливо в городской толчее. Если же выехать на трассу и поддерживать скорость движения около 90 км/ч, то ситуация будет обратная. Расход упадет аж на 2 литра. Причина — в шестой передаче, которая сильно экономичнее максимальной пятой в варианте с МКП.
Цены на «Патриот» с АКП начинаются от 1 035 000 рублей и в комплектации Edition 1 достигают 1 300 000 рублей. Достаточно сложно представить прямого конкурента, если вспомнить, что речь идет об автомобиле с рамой и двумя неразрезными мостами. Да и еще в таком ценовом диапазоне. На память приходит Suzuki Jimny, который только недавно был представлен в новом кузове, но «японец» дороже, не имеет багажника, да и вообще, скорее игрушка для взрослых, чем семейный автомобиль или рабочая лошадка для бездорожья. Сравнение коробок тоже будет не в пользу Jimny, четырехскоростной автомат которого устарел. Все остальные конкуренты сильно дороже, и поэтому прямого сравнения тоже не получается.
Ульяновцы нашли ключ к достаточно широкой прослойке покупателей, которые не смотрят на автомобиль как на утилитарный транспорт. Появление «Патриота» с АКП заставит обратить на него внимание многих жителей пригорода крупных мегаполисов.
Технические характеристики УАЗ Patriot AT/h2> |
|
Габариты | 4750x2110x1910 мм |
База | 2760 мм |
Снаряженная масса | 2015 кг |
Полная масса | 2540 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 650/2415 л |
Объем топливного бака | 68 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 2695 см3, 135/4600 л. с./мин-1, 217/39000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/75R16 |
Динамика | 150 км/ч |
Расход топлива (город/трасса) | 13,5/9,5 л на 100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Foton Sauvana, Haval H9, Suzuki Jimny |