Toyota RAV4. Реинкарнация харизмы

текст: Наталья Умнова / 23.04.2013
Четвертое поколение родоначальника «жанра» кроссоверов — Toyota RAV4 мы тестировали в Испании. По мне, так Западная Европа не подходит для автотестов (только если спорткаров): дороги ровные, никакого снега, слякоти, грязи, да и бездорожья не найдешь — кругом частные территории. Но мы постарались даже в этих рафинированных условиях понять, на что способен новый RAV4

Первым в свое распоряже­ние мы с коллегой получили Toyta RAV4 с бензиновым 2,5-литровым двигателем мощностью 180 л. с. и 6‑ступенчатым автоматом. Сначала осмотрели автомобиль снаружи: он стал длиннее и чуть ниже предшественника, «морда лица» выполнена в новом фирменном стиле Toyota, как у нового Auris, а вот задняя часть отсылает к образчикам американского «мускулистого» дизайна. Toyota определенно хочет понравиться не только женщинам — основным покупателям предыдущей версии RAV4, но привлечь на свою сторону и мужское население.

2013 Toyota RAV4. Фото: Toyota

Грузим вещи. У журналистов их немного, так что проверять вместительность багажника приходится собой — вполне просторно. В России RAV4 будет продаваться только с полноценной запаской в багажнике, поэтому его объем немного уменьшится по сравнению с европейской версией. Но, учитывая возможность сложить одно или оба задних сиденья, места все равно достаточно. И самое главное, что называется, must have и чего, к их сожалению, нет у некоторых прямых конкурентов Toyota, — это кнопка электропривода багажной двери (открывающейся вверх), устанавливаемая опционально как на саму дверь, так и в салон. При нашей погоде, особенно зимой и в межсезонье, — необходимейшая штука!

Внутри кроссовера и спереди, и сзади весьма просторно и комфортно. Места для задних пассажиров — с лихвой: расстояние между передними и задними сиденьями — аж 970 мм! Приятно порадовал интерьер: после неоднозначного и, на мой взгляд, старомодного убранства «Ауриса» внутренний дизайн и отделка RAV4 выглядят интереснее. Хотя в дизайне все же считаю главным функциональность, а не красоту, которая для каждого своя. С эргономикой у RAV4 все в порядке.

Салон очень просторный! Фото: Toyota

Посадка водителя — командирская: высоко сижу, далеко гляжу. Но чтобы усесться таким образом, сиденье приходится поднимать почти на максимум — мужчине ростом от 180 см уже станет тесновато сверху. Зато обзор хороший: капот видно, боковые стойки наклонили сильнее, поэтому пешеходы в поворотах стали более заметными, в зеркала заднего вида и заднее стекло также все хорошо видно. Дополнительно можно установить систему мониторинга слепых зон.

Наконец, поехали. Видимо, Toyota решила сделать «фишкой» своих новых моделей, а заодно и притчей во языцех, свою систему навигации. Вернее, ее русскую версию. Если в Auris нас безумно доставала тетечка-голос своими «съедьте-въедьте», то навигатор RAV4 постоянно смешил фразами типа «приближается небольшой поворот направо», «правое крутое диагональное направление поворота» или «перейдите по текущей дороге». Но, как говорится, грамотность навигатора на скорость не влияет — приглушили звук и поехали. Тем более что следовать дорожному маршруту не собирались: на кроссовере мы или нет?! Надо же даже в рафинированной Испании найти бездорожье, чтоб хотя бы приблизительно проверить, насколько новый RAV4 готов к российским условиям.

«Двухэтажная» консоль оказалась довольно удобной в использовании. Да и выглядит неплохо. Фото: Toyota

Надо отметить, что он больше заточен не под грязь, камни, броды иже с ними, а на езду по скользкому асфальту. Подвеска принципиально от предыдущего поколения не отличается, но стала более жесткой. При этом в поворотах машина довольно сильно кренится, но это ей простительно — не гоночный болид. Главное, что устойчиво и надежно эти повороты проходит. В этом заслуга новой интегрированной системы динамического управления IDDS, работающей на полном приводе в режиме Sport. Она координирует работу системы динамического распределения крутящего момента, курсовой устойчивости и электроусилителя рулевого управления, считывающих информацию с многочисленных датчиков, среди которых теперь есть и датчик рыскания. Проактивно распределяя крутящий момент на задней оси в размере от 10 до 50%, эта система помогает водителю сохранить нужную траекторию движения без лишнего подруливания, особенно на скользком покрытии и в поворотах.

В «разобранном» салоне можно жить. Фото: Toyota

К сожалению, дождя организаторы тест-драйва не обеспечили, хотя попытки были, поэтому пришлось испытывать RAV4 на сухом, рыхлом, только что вспаханном поле, на камнях и грунтовых горках. Со всеми этими довольно простыми препятствиями автомобиль справился легко благодаря подключаемому полному приводу с возможностью принудительного распределения крутящего момента 50:50 (симуляция блокировки дифференциала) и коротким свесам. Немало потрудившись, нам удалось слегка вывесить заднее колесо. Не внедорожник, конечно, но для стандартных условий использования кроссоверов «город — дача» — вполне неплохо.

2013 Toyota RAV4. Фото: Toyota

А вот 2,5‑литровый бензиновый мотор, такой же, как на Toyota Camry, немного разочаровал. Во-первых, из-за его продольного расположения выпускную трубу и глушитель пришлось протянуть так, что под передней частью автомобиля образовалось выпирающее колено трубы, которое довольно заметно (на 3–4 см) уменьшает дорожный просвет, составляющий у версий с другим двигателем 197 мм. Для России обещают выпустить специальную защитную накладку на эту часть трубы, но, как говорится, осадочек остался. Плюс к тому, несмотря на заявленный разгон до 100 км/ч за 9,4 с, этот мотор в паре с 6‑ступенчатым автоматом показался вялым и унылым и начинал подавать заметные признаки жизни только к 4000 мин-1. 2‑литровый бензиновый мотор мощностью 146 л. с. с 6‑ступенчатой «механикой» выглядел бодрее, насколько его «бодрила» собственно механическая КП. Замерив разгон до сотни, получили почти паспортные 11 с. Самым же интересным силовым агрегатом получился дизель 2,2 л мощностью 150 л. с. с 6‑ступенчатой АКП. Вот где чувствуются все 340 Нм крутящего момента с самых низов! Разогнались мы до 100 км/ч аж за 9,5 с. С этим мотором RAV4 сразу обрел характер и харизму, в которых продукции Toyota часто отказывают, но которыми Recreational Active Vehicle с приводом на четыре колеса должен обладать в полной мере.

2013 Toyota RAV4. Фото: Toyota

2013 Toyota RAV4. Фото: Toyota

Аналоговые приборы просты и хорошо читаемы. В версии с МКП есть подсказки по переключению передач. Фото: Toyota

У авто с мотором 2,5 л клиренс снижает колено выпускной трубы. Фото: Toyota

Легкий гравий, немного камней, неглубокая грязь — «меню» стандартного кроссовера. Фото: Toyota

Линейка моторов для России
 2-литровый бензиновый двигатель + 6 МКП или вариатор Multidrive S + передний или полный привод.
 2,5-литровый бензиновый двигатель + 6 АКП + полный привод.
 2,2-литровый дизель D-4D + 6 АКП + полный привод.

Наш вердикт

Четвертое поколение Toyota RAV4 воплотило все лучшее, что было в предыдущих версиях: маневренность, комфорт, функциональность, хорошие ходовые возможности как на трассе, так и на легком бездорожье. Если же компании, как обещают, удалось в этой инкарнации RAV4 победить острую проблему с качеством лакокрасочного покрытия, то отдать за него до 1,5 млн денег будет не жалко.
 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Дизайн экстерьера и интерьера, электропривод багажной двери, просторный салон, интегрированная система динамического управления.

Недостаточная динамичность 2,5‑литрового двигателя с 6АТ, недостаточная шумоизоляция, особенно дизельного двигателя.

Вождение

Спокойна, надежна и управляема на прямых и в плавных поворотах.

Салон

Огромный. Может использоваться в вариантах от детского сада до грузовика.

Комфорт

Соответствует вальяжному американскому стилю мамочки большого семейства.

Безопасность

Много всего хорошего, но света маловато будет. Маловато света, господа!

Цена

Завышена где-то но 10%. Если же это сделано умышленно, то все понятно.

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Выборочно
Система помощи при спуске доступна только для полного привода с автоматом/CVT.

Странно
Система помощи при старте в горку на МКП есть, но не чувствуется.

Осторожно!
У авто с мотором 2,5 л клиренс снижает колено выпускной трубы.

Габариты 4570х1845х1670 мм
База 2660 мм
Снаряженная масса 1685 кг
Полная масса 2130 кг
Клиренс 197 мм
Объем багажника 506 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндр., рядный,
2494 см3, 180/6000 л.с./мин-1, 233/4100 Нм/мин-1
Трансмиссия автмат., 6-ступ., привод полный
Динамика 180 км/ч; 9,4/ с до 100 км/ч
Расход топлива  11,4/6,8/8,5л на 100 км
Конкуренты Honda CR-V, Nissan Qashqai,
Mitsubishi ASX, Volkswagen Tiguan

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Статьи по теме
Популярное