Обычно рестайлинг заканчивается сменой пластиковых элементов кузова, изменением формы головной оптики и несколькими деталями в интерьере. Гораздо реже изменения касаются конструкции штампованных элементов кузова и деталей подвески, порой новшества проникают в двигатель и трансмиссию. Проводить радикальную модернизацию автомобиля никто на этом этапе не станет, такая процедура требует серьезных производственных вложений, которые не факт, что окупятся, тем более что в среднем через два года на рынок выходит новая модель, а это — новые многомиллионные затраты. Обновление призвано оживить интерес к модели в середине ее жизненного цикла на конвейере.
Алексей Вожаков
Santa Fe сменил лицо. Спереди автомобиль сразу и не узнаешь. Совершенно новая форма решетки радиатора, перетекающей в блоки фар по бокам, могла бы придать машине более «европейское звучание». Если бы не узкие полоски верхних ходовых огней, светодиоды которых перекликаются с нижним блоком фар, образуя причудливую Т-образную фигуру. Бамперы совсем новые, в задний встроены поворотники: решение спорное, учитывая разнообразие погодных и дорожных условий. Кормовые фонари соединены пластиковой перемычкой, которая не светится и не несет функциональной нагрузки, являясь лишь элементом дизайна.
Благодаря изменению конфигурации пластиковых деталей кузова автомобиль вырос в длину на 15 мм. Металлические штампованные элементы сохранили свою форму, добавились колесные диски с новым рисунком. Изменения в салоне не слишком радикальные, но они ненавязчиво делают интерьер ярче и современней. 12,3‑дюймовая цифровая панель впервые устанавливается в этом сегменте кроссоверов. Любопытно, какую планку для этой конструкции возьмут электронщики и разработчики в будущем, не может же размер увеличиваться до бесконечности. Под высокой центральной консолью — создатели называют ее «парящей» — имеется пространство, туда можно определить разные предметы, на панели сосредоточено значительное количество органов и кнопок управления. Это — из признаков премиальности, любят говорить производители, на мой взгляд, уместнее рассуждать о функциональности, ведь без многолетней истории путь в премиальный класс тернист и неочевиден. Селектор КП электронный, попросту говоря, кнопочный, рядом с ним шайба управления режимами движения и системой Terrain mode, выбирающей настройки для разных покрытий под колесами. Ее нет только на наименее мощном автомобиле с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра (от 2 479 000 руб). Из 188‑сильного «табуна» проверенного временем бензинового мотора «свели» целых 8 лошадей, но не в ущерб разгонной динамике — она улучшилась, и топливной экономичности — расход снизился за счет снижения трения.
Расположенный по центру 10,25‑дюймовый экран мультимедийной системы не умиляет, как раньше. На прошлой версии конструкция монитора с круглыми регуляторами ненавязчиво отсылала к облику домашнего советского транзистора. Аудиосистема Harman/Kardon устанавливается начиная с комплектации Prestige, и это уже акустика совершенно другого уровня, к ней полагается 10 колонок. Надо сказать, что и 6 динамиков в базовой версии не сильно напрягают слух, обеспечивая звучание, не раздражающее ни водителя, ни пассажиров.
Добавилась масса электронных помощников. Изменения коснулись системы автоматического торможения перед препятствием: теперь она останавливает автомобиль на перекрестке при повороте налево, если навстречу опасно движется другой автомобиль. Появилась система торможения перед препятствием сзади и система дистанционной парковки. По мелочам — во втором ряду теперь просторнее на 15 мм, это при 5‑местной компоновке. Багажник обзавелся дополнительными 9 литрами. Увеличили жесткость капота, что помогло снизить вибрацию на холостом ходу. Цветовая палитра кузова стала богаче на три варианта — выбирать можно из девяти.
Santa Fe перекочевал на переработанную платформу, унифицированную с Hyundai Sonata и Kia Sorento. Она прочнее, имеет меньшую массу и более низкий центр тяжести, но, как следствие, у автомобиля на 9 мм сократился дорожный просвет — в цифрах это не критично, но в российских условиях данный показатель зачастую является одним из решающих. Заметно улучшилась и управляемость. Передняя подвеска получила усиленный трапециевидный подрамник на гидроопорах, сзади поменялась форма продольных рычагов.
Наиболее значительные изменения претерпел автомобиль с дизельным двигателем. Начнем с того, что блок цилиндров теперь алюминиевый, само собой, гильзованный. Благодаря новым материалам он «похудел» на 19,2 кг. Головка блока теперь составляет одно целое с распределительными валами, в том смысле, что поменять отдельно их не получится. Распределительные и балансирные валы выполнены на игольчатых подшипниках, применение которых снизило трение.
Но главное не это — теперь дизельный мотор агрегатируется не с 8‑ступенчатой автоматической коробкой, а с роботизированной трансмиссией Smartstream 8 DCT со сцеплением в масляной ванне. Используются два контура смазки: один электрический насос высокого давления для управления переключением передач, и второй — отвечает за смазку шестерен и охлаждение сцепления. Предвидя, с какой настороженностью наши автомобилисты относятся к роботизированным трансмиссиям, сотрудники российского представительства Hуundai провели ресурсное испытание на полигоне НАМИ на проселочных, горных и дорогах с городским трафиком, часто на скоростях менее 30 км/ч, с многочисленными остановками и стартами, общей протяженностью 30 тыс. км. Конструктивных недостатков и отказов за время испытаний выявлено не было. Разумеется, для более объективной оценки состояния агрегатов необходимо набрать статистику по продолжительным пробегам большого количества автомобилей. Но представители компании уверяют, что и с этим все будет в порядке.
Погода неожиданно преподносит сюрпризы — в Москве +20 и солнце, а гораздо южнее, в Минеральных Водах, столбик термометра едва дотягивает до отметки +6. В предгорье Эльбруса — вообще около нуля и мокрый снег. Тем лучше, разные погодные и дорожные условия помогут разобраться с достоинствами и недостатками автомобиля. Управляемость на асфальте заметно улучшилась, машина ведет себя собранно, реакции на руле быстрые, шумо- и виброизоляция практически не оставляет шанса превысить допустимый уровень шумовой нагрузки. Звуки от шин и дороги больше терзают слух пассажиров заднего ряда. На бездорожье рельеф отрабатывался быстро и без резких толчков. При движении по камням и значительным неровностям изредка возникало ощущение чрезмерной жесткости, на поперечных трещинах автомобиль потряхивало, но энергоемкая подвеска быстро гасила возникающие колебания. На затяжных горных подъемах дизельный двигатель работал ровно, роботизированная трансмиссия, несмотря на некоторые опасения, своевременно выбирала необходимую передачу, не вызывая дискомфорта.
В Приэльбрусье выпал снег, дороги покрылись ледяной коркой. Благодаря зимним шинам 20‑го диаметра, которыми предусмотрительно был укомплектован автомобиль, и системе Terrain Mode, дозирующей крутящий момент по осям, а где надо — через систему тяги подтормаживая каждое колесо, снежная каша и сугробы не стали фатальным испытанием для обновленного «Санты».
- Хорошая управляемость, современные решения в интерьере.
- Низкое расположение сигналов поворота в заднем бампере.
Технические характеристики Hyundai Santa Fe |
|
Габариты | 4785x1900x1685 мм |
База | 2765 мм |
Снаряженная масса | 1865–2059 кг |
Полная масса | 2510 кг |
Клиренс | 176 мм |
Объем багажника | 634/1704 л |
Объем топливного бака | 67 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндр., турбо, 2199 см3, 199/3800 л. с./мин-1, 440 (1750–2750) Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 8-ступ., привод полный |
Размер шин | 255/45R20 |
Динамика | 205 км/ч; 9,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,5/5,3/6,1 л на 100 км |
Транспортный налог | 10 000 р. |
ТО-1/ТО-2 | 23 500 / 30 200 р. |
ОСАГО/Каско | 11 900 / 78 000 р. |
Конкуренты | Kia Sorento, Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq |
Вердикт
Основная ценность обновлений Santa Fe не только в свежей внешности. Автомобиль объективно стал значительно комфортней, богаче по оснащению и экономичней. Заметно улучшилась управляемость. Без особой натяжки кроссовер можно назвать одним из самых привлекательных предложений на рынке.
И дизель стал одноразовым((( а корейского эго судя по цене все больше((( кончились надежные моторы от слова совсем(( ездите,русские на понтах,стоя на месте под музон из хармокартона
Sorento, Samta Fe это вообще одна и та же машина, отличаются только кузовми. Все это маркетинговые приемы, корейцы хитрованы клепают практически одно и то же а продают как разные машины, а все в один карман капает.
такаяже связка дизель — робот стоит на Sorento, она дешевле, но не намного. Вот Мерседес , стал GLB с роботом продавать сразу ценник гуманный сделал, но потом поднял, а Santa Fe могла бы подешевле стоить.
6 лет владею Сантой 3 поколения. Прошла 135 тыс .км серьезных поломок не было. А 4 поколение вообще огонь. Негатив гонят те , кто в последнее время с корейцами не сталкивался, а живут представдениями 15- 20 летней давности
В июле прошлого года пришлось делать капремонт бенз. двигателя Санта Фе 3 на пробеге 115 тыс. км. Всё обслуживание вовремя у официалов, Хёндэ сразу слился — гарантия же закончилась. Хоть бы, сволочи, через дилеров предупреждали о массовом дефекте и слабых маслонасосах… В штатах их нормально за это нагнули.
Очень интересно узнать что надо сделать с автомобилем что бы на таком пробеге делать кап.ремонт. У меня Санта 2 ,купил в начале 12 года ,пробег 170 тыс. ,проблем вообще никаких ,только стойки передние поменял и то сам виноват на камень налетел ,пробил правую ,пришлось обе поменять ,а так до сих пор бы стояли родные,у приятеля моего такой же Санта пробег уже на 100 тыс больше чем у меня и тоже ничего не делал.
Ничего делать не надо. Просто именно этот мотор 2,4 говно. У многих и до 100 000 не дожил.
Хочу еще добавить .у моей сестры тоже Санта как и у тебя 3 поколения ,так у нее пробег 180 тыс и тоже ничего ,все в норме.
+100050
Да красивая машинка, но ценник конский, и совсем непонятно как робот ходить будет, максимум до 100000, а дальше готовьте ликвидность , или раньше машинку продать надо
И что в ней хорошего? Тоненький метал кузова и робот, цена от 2 500 000 руб, если хочешь дизель или v6, плати больше трёх лямов. Так се, удовольствие, плюс робот поставили, что бы бабло стричь с клиентов.