Top.Mail.Ru
Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы

Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы

фото: автор / 13.10.2021
За два месяца я накатал на дизельном «Дастере» 5000 км — появился повод поделиться своими наблюдениями.

Максим Федоров

Главный вывод, который я сделал по окончании короткого, но насыщенного в плане пройденных километров знакомства с Renault Duster, простой, как конструкция этого кроссовера. «Дастер» — это идеальный автомобиль для России. И один из немногих, кто честно отрабатывает каждый вложенный в него рубль. Правда, в последнее время цены заразились «коронакризисом», и даже на сайте Renault вы не найдете автомобилей без космических наценок от дилеров. Плюс 200–300 тысяч к официальному прайсу самого дешевого «иностранного» внедорожника в России — это наша новая реальность. Причем касается она не только французского бренда, а всех игроков рынка. И если на то пошло, производителям стоило бы играть по-честному и сразу включать наценку в стоимость автомобилей, а не вводить людей в заблуждение сказочными цифрами в прайс-листах, которых вы не встретите в реальной жизни. Но это так, лирическое отступление от темы. Ценовое безумие рано или поздно кончится, а «Дастер» останется.

Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы

Проведя два месяца за рулем этого кроссовера, я прекрасно понимаю, почему он настолько популярен в России и почему на его дизельную версию приходится 20 % продаж. Если кратко резюмировать, почему я топлю именно за дизельный вариант, то можете загибать пальцы. У нас эта версия продается с надежным и простым в обслуживании мотором К9К, которого, в отличие от европейского родственника под брендом Dacia, не коснулось проклятье Евро-6. Вместе с дизелем вы получаете огромный запас хода: залив бак в Москве, вы можете вырулить на М-11 и быстро доехать до Питера, ни разу не останавливаясь на дозаправку. А если ехать в экономичном режиме, то солярки хватит и до Карелии. И вдобавок благодаря высокому крутящему моменту и механической коробке передач вы получаете динамику, которую никак не ожидаешь от машины мощностью 109 «лошадей».

Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы

По дизелю это все. А далее идут плюсы, которые касаются всех полноприводных «Дастеров» нового поколения. Этот кроссовер отличается уникальной способностью без подготовки броситься в непролазную грязь и, что особенно ценно, выехать оттуда своим ходом. Ни один заграничный конкурент в этом же ценовом сегменте на такое не способен: он или застрянет с перегретой муфтой полного привода, или «умрет», ударившись картером или той же муфтой о камень (у «Дастера» все уязвимые места надежно прикрыты стальной защитой). Но если своими внедорожными подвигами эта модель славилась и раньше, то новинка может похвастать еще и современным салоном, в котором создатели (наконец-то!) не забыли про комфорт водителя и пассажиров. Регулировка руля по вылету, центральный подлокотник, поясничный подпор у кресла водителя, человеческое расположение кнопок, нормальные дверные карты, шикарный блок «климата», наличие USB-зарядок и подогревов для заднего ряда — это то, чего были лишены владельцы старых «Дастеров».

Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы
Салон — на порядок лучше, чем у предшественника. Как в плане дизайна, так и эргономики.
Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы
Фирменный коврик-корыто в багажник — полезная вещь.
Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы
В багажнике есть гнездо на 12 В: можно подключить компрессор или лампу-переноску.

Но если вы решили, что статья рекламная, а журналист купленный, я вас разочарую и пройдусь по минусам модели, которые здесь тоже имеются. Во-первых, дизель шумный, и без дополнительной шумоизоляции ехать на нем долго некомфортно. Особенно если ехать быстро. Причем это проблема не только недостаточной толщины/количества шумоизоляционных матов, но и трансмиссии. И это уже второй минус. Конструкторам стоило доработать коробку и сделать передачи «длиннее». Понятно, что 1‑я передача сделана «короткой» специально для бездорожья, но остальные 5, учитывая кривую крутящего момента мотора, можно было бы «подрастянуть», чтобы езда в городе не была такой дерганой и бортовой компьютер не просил включить 6‑ю передачу уже на 70 км/ч. Ну а третий, и самый главный недостаток новинки, о котором не написал только ленивый, — это отсутствие круиз-контроля. Причем у дизельной Dacia Duster он есть, но с нашим мотором Евро-5 новый блок «круиза» не дружит. И тот факт, что такой полезной в дальней дороге опции здесь нет, сильно огорчает: ведь эта машина буквально создана для путешествий! Правда, российские умельцы обещают решить этот вопрос, но все равно хотелось бы иметь не самодельные «костыли», а готовое заводское решение, пусть с кнопками не на руле, а в другом месте — владельцам «Дастеров» к этому не привыкать.

Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы
 Два газовых упора позволяют задрать капот практически вертикально, открывая удобный доступ к мотору.
Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы
Воздушный фильтр меняется элементарно.
Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы
Проехал на дизельном Renault Duster 5000 км: считаю затраты и делаю выводы
Заезжать на заправку приходится нечасто.

Что касается всех прочих минусов, то они меркнут на фоне перечисленных и уже могут сойти за мои персональные придирки. Например, у дизельного Renault Duster нет и не может быть подогрева лобового стекла, хотя у бензиновых версий он имеется. Причина — недостаточная мощность генератора, который не рассчитан на такое количество энергопотребителей, а более мощного «гены» для этого мотора попросту не существует. Еще антенна на крыше мешает установке багажного бокса, но эта проблема решается просто — подгибом антенны. У дизельного «Дастера» нет штатного дистанционного запуска мотора, хотя электрический «фен» решает вопрос с быстрым прогревом салона в мороз. Также здесь нет удобной системы бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой — на ней сэкономили, чтобы развести новинку с более дорогими Renault Kaptur и Arkana. Ну и светодиодные фары — тоже несбыточная мечта владельцев «Дастеров» нового поколения. Возможно, частично эти проблемы уйдут после рестайлинга, но ждать его придется еще пару лет. 

Пробег автомобиля за время теста5000 км
Средний расход топлива5,4 л/100 км
Периодичность техобслуживания15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)11 800 / 15 400 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля12 230 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля51 300 руб.
Транспортный налог2725 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год7,4 руб./км

Редакция рекомендует:






(21 оценок, среднее: 4,10 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

27 комментариев

  1. Сергей:

    Проехал 4000, на дизеле, пока доволен, ранее был дизельный Туссан 1-го поколения.
    Под мои потребности Дастер не имеет конкурентов. Мне нужна механика, дизель с расходом до 6л., клиренс >20 см, полный привод,с пониженной передачей, с имитацией блокировок передних и задних колес, возможность ночевать в машине(делать спальное место около 190см), тягать прицеп с лодкой, с климат контролем, с недорогими запчастями и ТО, новая и с ценой до 2 млн.

  2. Аркадий Александрович:

    Не для нашего климата солярка или ДТ замерзает зимой только ставить в бокс один выход на улице простоит не заведешь . Можно покупать если живете на юге где тепло зимой в джемперах будешь ходить .

  3. Рашит:

    В 2012 году поехал я в Москву за Дастером. Однако московские автосалоны ломили цены выше прайса тысяч на 100 и не меньше, потому что приезжих в Москву за автомобилями в те годы была масса. Что делать? Не возвращаться же с пустыми руками домой и платить переплату барыгам-москалям не хочется. Тогда я купил малоинтересный всем тогда Renault Megane 3. В 2012 году продавались хэтчбеки произведенные в Турции: на московском заводе шли перебои с качеством на линии Fluense. В 2012 году по бренду Москва-Renault повышенный спрос был на Логан, Сандеро (с модификациями) и, конечно же, Дастер. Очереди доходили до года. Купил я Renault Megane 3 производства Турции и приехал домой через 1500 км за сутки. Определил, что случайный и вынужденный выбор хэтчбека оказался лучшим последние 17 лет водительского стажа (с 1995). Renault Megane 3 значительно лучше Дастера по всем вопросам. Главное его отличие, умалчиваемое Дастеро-Сандеро-Логано-Аркановодами — это класс автомобиля. Renault Megane 3 — относится к С-классу или, простыми словами, гольф-классу, а модели на платформе B0 — B-класс, то есть ниже в безопасности, комфорте и некоторых других вопросах. Renault Megane 3 — это был первым моим в жизни автомобилем такого высокого класса и это мой организм сразу определил. Любовь к этой модели возникает не сразу а процессе эксплуатации. Интерес к Дастеру возникает, напротив, сразу, потому это кроссовер, а это очень модно в России. Зато разочарование от Дастера возникает постепенно.
    Словом, не владел я Дастером по очень счастливому стечению обстоятельств. Успешно откатал на турецком Renault Megane 3 150 000 км за 7 лет и продал его в 2019 году. Неожиданно для себя обнаружил, что теперь его стали ценить, нежели в 2012 году.
    В заключении, вам , наверняка интересно, что же сегодня в моём владении взамен Renault Megane 3. Сразу после его продажи купил другой автомобиль С-класса. Ну не опускаться же мне до уровня В-класс, как вы думаете? И этим автомобилем оказался новенький KIA Sportage QL. Выбирал между Ниссан Кашкай и Спортаге. Кашкай уступал не только корейцу, но и Renault Megane 3 по размерам в салоне. Для меня критично пространство для ног. В Кашкае теснее, чем в Меган-3. Прошло чуть более 2 лет владения корейско-словацко-российским автомобилем. За это время пройдено около 40 тыс. км на KIA Sportage QL. Автомобиль оказался комфортнее, чем Renault Megane 3. Все желаю сделать правильный выбор своего автомобиля. Пока.

  4. Сергей:

    Дизельный Дастер мне полностью подходит — езжу уже 4 года

  5. Александр:

    На «старом» Дастере проехал 125 тыс. Расход 6,1 л на 100 км.
    Хочу новый Дастер, обязательно дизель.

  6. Jack:

    Рено — изначально хрено.)
    Кроме плюсов эргономики и экономичности данной модели дизеля, во всем сквозит одноразовость и ненадежность, хлипкий пластик везде, где надо и не надо, неудобно обслуживать.

  7. Виталий:

    Не может такого быть, это ведро рассыпалось бы в труху гнилую, но столько не проехало

    • Виктор:

      Я на нем проехал 40 т.км. От Владивостока до Москвы и обратно чез юг России! Нигде проблем не было! Дастер отличная машина:динамичная, экономичная, хорошо управляемая, скоростная, с хорошим комфортом и главное недорогая. Нам многих авто ездил с 1973 года, были и отечественные и много японских моделей, скажу честно Дастер многофункциональный, с хорошей проходимостью, авто. 6 л. дизтоплива на 100 км это очень хороший расход. Поэтому — если ты не знаешь, то нечего безосновательно делать такие выводы и предположения!

  8. Виталий:

    Дустер, от слова дуст, это чудо конструкторской мысли на урода похожее, хуже жиги на мой взгляд, лучше хорька 98 года взять не отжатого и ездить не зная проблем, и машина солиднее, надеженее и вместительнее, комфортнее и безопаснее. Не гниёт не смотря на возраст и смотрится до сих пор на 5+. А это ЧМО у меня язык не повернётся машиной назвать. Ржавое ведро с болтами.

  9. Юрий:

    Был у меня двухлитровый Дастер на ручке- это жесть.. При первой же возможности поменял на автомат( хоть и древний, но всяк лучше)

  10. EGOR:

    Плюсов не увидел, дизельные моторы не славятся надёжностью и очень дороги в ремонте и обслуживании, да ещё и с уменьшенным межсервисным интервалом в 5т.км. иначе двигателю Pi 3 Да. Про динамику паржал, а с РКПП он кому нужен — правильно, никому. Следующая сказка про расход, даже если эти цифры реально светятся на экране БК, от этого реже на заправку не заезжаете. Как малолитражный двигатель выживет ближе к 10ке загадка.

    • Sergei:

      Сами ездили на нем или теоретик? 170 000 км за 2,5 года и никаких проблем. Расход так и есть , как написано. РКПП меня абсолютно устраивает, намного надёжнее французских вариаторов, которые летят и на 40 и на 70 тыс. И это же якобы внедорожник, так что РКПП самое то, а не дохлые вариаторы.

  11. геннадий:

    нет смысла расхваливать эту скромняшку — натуральный тихоход

  12. Юрий:

    У меня есть круиз. Заводской. Правда у меня бензин 2.0

    • Denis_:

      У меня есть электро багажник и безулючевой доступ с кнопкой запуска двигателя.. Правда у меня х-трейл 2,5))

  13. Алексей:

    Если почитать внимательно, то минусов больше чем плюсов, этого не хватает, того не хватает, а уж с ценой на осаго 12 тысяч этот безформенный унитаз, который сгнивает за 4-5 лет, предлагаю оставить жабоедам, для информации поэту басеннику, в прошлом месяце платил осаго за тигуан 180 сил 3300 руб

  14. Сергей:

    До Питера без дозаправки? Сказочник! Если только ехать 90 км/ч. Зачем тогда выезжать на М11?

  15. Арк:

    На дизеле ТО через каждые 10 тыс. пробега, походу очередной писака, а не реальный владелец.

  16. Евгений:

    ..и да. Реальный расход по городу 7.4 со всеми быстрыми стартами со светофора. Реальный расход трасса при 130 — 6/7л

  17. Евгений:

    На дизельном дастере 2019 года есть подлокотник и круиз контроль.

  18. Сергей:

    ТЭН салонный и не даёт установить подогрев лобового стекла 🤓

  19. Аркадий:

    ОСАГО 12.000?

  20. Gms:

    Заказали Дастер дизель 6 месяц собирают)

Статьи по теме
Популярное