Проехал на новом Renault Duster с вариатором и полным приводом: ожидания и реальность

Проехал на новом Renault Duster с вариатором и полным приводом: ожидания и реальность

фото: Renault / 05.07.2021
Выводя на российский рынок модель Duster, компания Renault все идеально разложила по полочкам: для покорителей легкого бездорожья была предназначена версия с полным приводом и механической коробкой передач (на нее приходился наибольший объем продаж), а для «горожан» отлично подходил переднеприводной вариант с 4‑ступенчатым автоматом. Ко всему этому «прилагалась» энергоемкая и практически неубиваемая подвеска. Неудивительно, что Renault Duster сразу стал поистине народным кроссовером, а шаги его дальнейшей эволюции были логичными. И вот как гром среди ясного неба: Duster укомплектовали малолитражным турбомотором и вариатором!

Станислав Шустицкий

Проехал на новом Renault Duster с вариатором и полным приводом: ожидания и реальность
Даже при таком вывешивании Duster без труда продолжит движение.

Особых вопросов использование пары, включающей 1,3‑литровый двигатель TCe 150 и коробку CVT X-Tronic, на моделях Kaptur и Arkana не вызывало, но ее применение на Duster (здесь этот мотор был доступен только с 6‑ступенчатой механической КП) наверняка вылило немало воды на мельницу оппонентов, убежденных в ненадежности вариаторов. А еще может создасться впечатление, что новый Duster стал «отдаляться от народа», голосовавшего за него из-за отличного соотношения цены, качества и эксплуатационных возможностей: новая версия в комплектации Style тянет уже на полтора миллиона рублей. Но, во-первых, с учетом уровня комплектации эта цена вполне соизмерима с той, что предлагают конкуренты, а во-вторых, в российском представительстве Renault не без оснований рассчитывают, что новый Duster расширит аудиторию потенциальных покупателей. Со всем этим я готов согласиться: предпосылки успеха обновленного автомобиля есть.

Проехал на новом Renault Duster с вариатором и полным приводом: ожидания и реальность

Говоря о предпосылках я, в первую очередь, имею в виду факторы, которые предопределяют надежность CVT X-Tronic восьмого поколения, вариатора, произведенного известной японской компанией Jatco, давнего партнера альянса Renault–Nissan. Достаточно вспомнить, что эта коробка устанавливается на целый ряд полноприводных автомобилей, включая Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. То есть вариатор доказал надежность, а его недавняя модернизация в еще большей степени повысила кондиции этого узла. Кроме того, версия Duster с 2‑литровым бензиновым двигателем и 4‑ступенчатой гидромеханической АКП уже неактуальна, и, таким образом, для тех, кто предпочитает «двухпедальные» автомобили, вариант со 150‑сильным 1,3‑литровым турбомотором и CVT 8 остается единственно приемлемым. Причем вариантом очень неплохим с точки зрения технических характеристик. Так, при мощности 150 л. с. двигатель выдает 250 Нм крутящего момента, что хоть и ненамного, но превосходит показатель даже дизельного агрегата, применяемого в линейке Duster. При этом пик крутящего момента достигается уже на 1700 мин-1. Я бы не стал утверждать, что тяговитость пары TCe 150 с CVT не уступит альянсу дизеля с 6‑ступенчатой «механикой» (важно, насколько в первом и во втором случаях крутящий момент будет трансформироваться в трансмиссиях), но характеристики все равно впечатляют.

Проехал на новом Renault Duster с вариатором и полным приводом: ожидания и реальность
Асфальт, дорога и даже бездорожье. Управление «Дастером» всегда доставляет удовольствие.

Понятно, что теория без практики не столь убедительна, поэтому организаторы теста нового Duster предложили несколько вариантов дорог: от перемещения по московским пробкам до преодоления грязевых ванн и штурмов косогоров внушительной крутизны. В плотном трафике городского движения говорить о преимуществах автоматической трансмиссии перед «механикой» не приходится, но и на магистралях вариатор в паре с турбомотором показал себя весьма неплохо. Динамики вполне хватает для проведения обдуманных обгонов, потребление бензина умеренное (даже при достаточно активном движении расход топлива не превышал 8,5 литра на сотню — тут нужно учесть далеко не блестящие аэродинамические данные Duster). Да, вероятно, 6‑ступенчатая механическая коробка в паре с TCe 150 доставит любителям динамичного вождения больше удовольствия, но о том, что вариатор «тупит», я бы не стал говорить. Тем более что в CVT 8 есть интересный алгоритм работы: при нажатой на треть педали акселератора реакции соответствуют бесступенчатому переключению передач, а вот при дальнейшем нажатии происходит имитация переключений, подобных работе 7‑ступенчатой АКП. Но куда более интересными оказались настройки CVT X-Tronic восьмого поколения, призванные подтвердить внедорожное реноме Duster.

Проехал на новом Renault Duster с вариатором и полным приводом: ожидания и реальность

Подходящий рельеф организаторы теста нашли недалеко от Тулы, в Романцевских горах. Раньше здесь производилась добыча угля, а сегодня местечко под названием Кондуки представляет собой своеобразный природный парк с замысловатым и очень симпатичным ландшафтом. Здесь было практически все, что могло бы доказать критикам состоятельность вариатора. Во всяком случае, того вариатора, который используется на новом Duster. Внушительного размера лужи с вязким дном, крутые, испещренные глубокими трещинами холмы, на которых как нельзя лучше можно проверить работу трансмиссии при диагональном вывешивании, крутые подъемы и спуски… И вот здесь самое время рассказать, как проходила адаптация Duster к встрече с российскими «направлениями». Что касается двигателя, то при включенном режиме Lock, блокирующем муфту, электроника чуть замедляет отклик мотора на нажатие педали акселератора, что снижает вероятность пробуксовки колес на скользком покрытии. Эта функция есть на обеих версиях Duster с мотором TCe 150: и с «механикой», и с вариатором. Еще одно техническое решение, предлагаемое только для рынков России и СНГ, касается трансмиссии. Гидротрансформатор вариатора CVT X-Tronic на Duster имеет два режима блокировки: в положениях 2WD и Auto блокировка происходит на скорости 12 км/ч (так же, как на моделях Kaptur и Arkana), а вот если шайба выбора режима трансмиссии Duster установлена в положение 4WD Lock, то гидротрансформатор заблокируется при скорости вращения оси (именно оси, а не одного колеса) в 45 км/ч. При столь поздней блокировке мы, разумеется, проигрываем в топливной экономичности, но зато в сложных условиях движения трансмиссия будет надежно защищена от перегрева. Стоит отметить, что, несмотря на вязкую почву и сложный рельеф участка для наших внедорожных испытаний, до реальной блокировки гидротрансформатора дело не доходило. И это при том, что автомобиль был обут в обычную дорожную резину, что делало «спасение утопающих» делом исключительно новой трансмиссии Duster. С чем CVT 8 успешно справился. 

Проехал на новом Renault Duster с вариатором и полным приводом: ожидания и реальность

Итак, в самых разных дорожных условиях Duster показал, что и в новой комплектации он не растерял своих эксплуатационных качеств. Автомобиль по-прежнему хорош и в городе, и на магистрали, и на бездорожье. Обзаведясь турбомотором и вариатором, он свои кондиции не только сохранил, но в чем-то и приумножил. Осталась одно, но весьма важное испытание — проверка Renault Duster с CVT 8 временем. 

Проехал на новом Renault Duster с вариатором и полным приводом: ожидания и реальность
С каждой модернизацией Renault Duster не только не теряет полюбившихся автолюбителями качеств, но и приобретает новые и интересные.
Проехал на новом Renault Duster с вариатором и полным приводом: ожидания и реальность
Не все решения стандартны. Но к ним быстро привыкаешь.
Проехал на новом Renault Duster с вариатором и полным приводом: ожидания и реальность
Варианты выбора режима трансмиссии повышают потенциал Duster на любом покрытии.
Проехал на новом Renault Duster с вариатором и полным приводом: ожидания и реальность
Проехал на новом Renault Duster с вариатором и полным приводом: ожидания и реальность
Проехал на новом Renault Duster с вариатором и полным приводом: ожидания и реальность

Технические характеристики Renault Duster 1.3 T

Габариты4341x1804x1682 мм
База2676 мм
Снаряженная масса1408 кг
Полная масса1958 кг
Клиренс210 мм
Объем багажника428/1720 л
Объем топливного бака50 л
Двигательбензиновый, 4-цилиндровый, 1332 см3, 150/5250 л. с./мин-1, 250/1700 Нм/мин-1
Трансмиссиявариатор, привод полный
Размер шин215/60R17
Динамика185 км/ч; 10,4 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,3/6,0/7,2 л на 100 км
КонкурентыHaval H5, Hyundai Creta II, Kia Seltos

Вердикт

Да, Duster уже точно не назовешь бюджетным автомобилем. И не только по цене (например, ком­плектация Style стоит 1 489 000 р.). Но и уровень у «Дастера» теперь иной: и по дизайну, и по комфорту, и по оснащению. Что касается вариатора, то его появление не понизило функционал автомобиля. главным арбитром будет время.

(26 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

17 комментариев

  1. Антохич:

    Заказная статья. Почему я должен ей верить! Занимался испытанием дастеровских пружин и деталей окружения и вот что скажу: опорники, чашки, испытания на внедорожных режимах НЕ ВЫДЕРЖИВАЮТ! Чашки загибает, опорники рассыпаются, противошумных прокладок пружины вообще не имеют, что странно для любой машины!

  2. Юрий Шальнов:

    Советую автору прокатиться в Сочи летом с этим мотором и вариатором и больше таких заказных статеек он писать не будет! Мой приятель на Аркане в прошлом году поехал в Сочи и на первом же затяжном подъёме плакал от обиды, когда его новенький Аркан обгоняли все кому не лень, так как его перегревшийся вариатор постоянно включал аварийный режим!

  3. Дмитрий:

    Прокатитесь на этом автомобиле, до Сочи и ваше мнение изменится. Вариатор с этим мотором вас утомит. Хорошо если коробка выдержит эту поездку не уходя в аварийный режим…

  4. Народ:

    какой дизайн дверных карт! не иначе как дизайнеры с уаза руку приложили, просто прелесть,

  5. Алекс:

    А я хотел дизель на автомате как в Европе…но увы и ах…итог купил себе рав 4

  6. Вася:

    Говно эти дустеры, за почти 2 лимона в полной комплектации. Говно. Японские авто — огонь и вечные!

    • Mikey:

      В клубном сервисе только рав 4 дизеля и приезжают, то форсы забиваются то дизель воздух подсасывает, свечи накала гибнут, двумассовый маховик(если у тебя механика) + балансировочные валы…

  7. АНАТОЛИЙ:

    Двигатель бензиновый, 5-ти цилиндровый???

  8. Дмитрий:

    Какие странные комменты! В регионах люди продолжают ездить на «классике» зимой и летом, на дачи, лес, рыбалку и всё нормально. В тесте полноприводная машина с большим дорожным просветом, а нытики жалуются на её неспособность съехать с дороги. Забыли на чём ездили до 90х — 00х годов?

  9. в:

    бред, насиловать городскую машину

  10. anton:

    В вариатор CVT8 для удешевления и упрощения конструкции отказались от шагового двигателя регулировки давления конусов, заменив его парой электромагнитных клапанов с малыми зазорами. Кроме того, в этом вариаторе отсутствует встроенный акселерометр с энергонезависимой памятью калибровок гидроблока. При активном офф-роуде ресурс такого вариатора-два три перегрева. Вариатор б/у поставить нельзя, т.к нет энергонезависимой памяти. Жизнь этой машины-три года или 100000 пробега максимум, в крайне щадящих условиях.

  11. Лёха:

    К электро муфте ещё и вариатор — вовсе с асфальта не съедешь .

  12. Человек:

    Все равно хотим 2х литровый атмосферный двигатель

    • Аркадий Александрович:

      Жрет бензин любит масло рвется ремень гнет клапана .

      • Ринат:

        И это все на твоей машине, бедолага сочувствую. А если ты виден новый Дастер только на картинках, то не лей людям дерьмо в уши.

        • Наталья:

          И всё же, лучше 2х литров ого двигателя нет Расход по городу большой, но по трассе норма Если автомобиль хорошо содержать и любить, то никакие ремни часто рваться не будут, если конечно они качественные