Top.Mail.Ru
Nissan Qashqai+2. Занимательная арифметика

Nissan Qashqai+2. Занимательная арифметика

11.11.2008
Мировой бестселлер Nissan Qashqai обзавелся младшим, но большим братом. Семиместный Qashqai+2 стал на два пассажиро-места вместительнее и на 30 тысяч рублей дороже оригинального. Повлияет ли эта двойная прибавка на продажи Qashqai на российском рынке?

Владимир Маккавеев

Nissan Qashqai+2. Цена: от 692 000 руб.* В продаже: с октября 2008 г.

Мировой бестселлер Nissan Qashqai обзавелся младшим, но большим братом. Семиместный Qashqai+2 стал на два пассажиро-места вместительнее и на 30 тысяч рублей дороже оригинального. Повлияет ли эта двойная прибавка на продажи Qashqai на российском рынке?

Тест-пилот

Владимир Маккавеев, 31 год, автомобильный журналист, опыт вождения 12 лет, личный автомобиль Ford Focus
 

Nissan Qashqai+2. Занимательная арифметика

2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan

Nissan Qashqai+2. Занимательная арифметика

2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan

Утвердившись в ранге первопроходца сегмента компактных кроссоверов, компания Nissan продолжает укрепление завоеванного плацдарма. Востребованность Qashqai и без того превышает все расчетные показатели. Для удовлетворения растущего спроса в июле 2008 года Nissan даже пришлось ввести на заводе в британском Сандерленде третью смену. Но японцы и не думают почивать на лаврах. Пока конкуренты ищут противоядие для Qashqai, Nissan создает еще более совершенное оружие — семиместный Qashqai+2. Уже в ближайшие недели «+2» появится на российском рынке, а потому — самое время поближе познакомиться с революционной новинкой. Что мы и сделали, отправившись на первый тест-драйв «большого Qashqai» в предгорья французских Альп.

От добра добра не ищут. Одного взгляда на Qashqai+2 достаточно, чтобы понять, что именно этим принципом руководствовались дизайнеры Nissan, разрабатывая в лондонском Паддингтоне первый в мире семиместный компакт-кросовер. В основе нового автомобиля лежит, естественно, уже знакомый нам традиционный Qashqai. Вплоть до передней стойки различий нет вообще, разве что радиаторная решетка, если приглядеться, чуть видоизменена. А вот дальше начинается самое интересное. Поскольку все дизайнерские решения выдержаны в присущем Qashqai стиле, выросшие в размерах двери и боковые окна в глаза не бросаются. Однако с конструктивной точки зрения различий все же немало.
 

Nissan Qashqai+2. Занимательная арифметика

2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan

Nissan Qashqai+2. Занимательная арифметика

2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan

Чтобы разместить в багажном отсеке третий ряд сидений, Qashqai пришлось удлинить на 211 мм. Естественно, выбирать все это расстояние за счет увеличения заднего свеса было бы абсурдом, поэтому Qashqai+2 построили на удлиненной платформе нового С-класса Nissan/Renault. В итоге база семиместного Qashqai получилась на 135 мм длиннее, чем у пятиместного, а сам автомобиль, в зависимости от комплектации, стал на 100‑150 кг тяжелее и на 38 мм выше «родителя». Как известно из законов физики, все эти плюсы неминуемо должны были породить и минусы, учитывая, что под капотом Qashqai+2 скрываются все те же бензиновые моторы объемом 1,6 (115 л.с.) или 2 литра (140 л.с.), что и у пятиместного Qashqai. В зависимости от объема и комплектации доступны автомобили как с 5‑6‑ступенчатыми ручными КП, так и с 6‑ступенчатым вариатором CVT.

Естественные потери «+2» в динамике, управляемости и экономичности инженерам Nissan удалось отчасти минимизировать за счет косметических изменений настроек подвески, рулевого управления и увеличения диаметра тормозных дисков. Небольшая разница в поведении на дороге между большим и малым Qashqai безусловно прослеживается. Несмотря на более вязкие, в первую очередь в поперечной плоскости, настройки подвески, на горной дороге явственно ощущается возросшая инерция автомобиля. А вот потери в динамике (+0,4‑0,9 с при разгоне до 100 км/ч) и экономичности (+0,2‑0,3 л топлива на 100 км дистанции) действительно минимальны. В отсутствие заметных конструктивных изменений в ходовой части ожидать от Qashqai+2 большего не приходилось.

 

 

Nissan Qashqai+2. Занимательная арифметика

2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan

Nissan Qashqai+2. Занимательная арифметика

2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan

Тем более что все эти незначительные минусы сполна окупаются огромными положительными «суммами», как только речь заходит о вместительности Qashqai+2. При сложенном третьем ряде сидений объем багажного отделения увеличился на 140 литров: с 410 до 550. Средний ряд сидений теперь сдвигается в продольной плоскости в пределах 240 мм. При этом он получил новую конструкцию складного механизма, позволяющую складывать сиденья по трем составным частям в пропорции 40/20/40, в то время как на пятиместном Qashqai+2 задний диван был двухсекционным: 60/40. Максимальный объем багажного отсека со сложенными сиденьями среднего ряда составляет целых 1520 л. Единственное, что несколько смазывает общее благостное впечатление от знакомства с интерьером Qashqai+2, так это процесс посадки и высадки с третьего ряда сидений.

Задний ряд рассчитан исключительно на детей и карликов ростом до 160 м. Всем остальным приходится буквально ввинчиваться в узкую щель между стойкой и полусложенной спинкой среднего ряда. Да и крепить детские кресла к задним сиденьям не слишком удобно. Впрочем, весь этот негатив критичен разве что для европейских поклонников модели, рассматривающих Qashqai+2 в качестве полноценной альтернативы семиместным семейным мини-вэнам. В России же, не слишком жалующей половинчатые решения, главными плюсами Qashqai+2 можно считать не столько лишний ряд сидений, сколько возросший объем багажного отсека и увеличенную грузоподъемность. Все это, безусловно, стоит тех лишних 30 000 рублей, которые просят за «+2». И в других условиях успех модели не вызывал бы сомнений. Но уж больно не ко времени Qashqai+2 появился на рынке. Если глобальный финансовый кризис получит развитие, он может больно щелкнуть по носу новичка: в режиме жесткой экономии многие не обремененные большим количеством детей покупатели наверняка предпочтут более дешевую пятиместную версию Qashqai.

Родные братья

Чтобы более наглядно сравнить характеристики пятиместного Qashqai и нового семиместного Qashqai+2, мы свели некоторые наиболее дифференцированные показатели переднеприводных автомобилей с 2‑литровыми моторами и механическими КП в единую таблицу. Такая вот занимательная арифметика получается.

Qashqai - Qashqai+2 - Прирост
Колесная база, мм                                           2631    2765    +134
Габаритная длина, мм                                      4315    4525    +210
Габаритная высота, мм                                     1606    1645    +39
Снаряженная масса min/max, кг                       1356/1437    1476/1543    +120/+106
Объем багажного отделения, см3                      410    550    +140
Погрузочная высота багажного отделения, мм    783    770    -13
Количество мест                                               5    7    +2
Радиус разворота, м                                         10,6    11,0    +0,4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км    8,2    8,4    +0,2
Разгон 0‑100 км/ч, с                                        10,1    10,5    +0,4
Цена, руб.                                                      662 900    692 000*    +29 100

 

 

Nissan Qashqai+2. Занимательная арифметика

2009 Nissan Qashqai+2
© Фото: Nissan

 

Вождение
Несильно отличается от привычного пятиместного Qashqai, разве что инерционность чуть выше.
   
Салон
Знакомый по дизайну салон стал гораздо объемнее и вместительнее.
   
Комфорт
Вязкая и отменно сбалансированная подвеска, хорошая звукоизоляция.
   
Безопасность
6 подушек безопасности, в т.ч. шторки, предохраняющие всех находящихся в салоне в случае бокового удара.
   
Цена
Вполне обоснованная для выросшего в размерах автомобиля.
   

Достоинства и недостатки

+ Очень объемный и вместительный салон.
- Третий ряд сидений рассчитан лишь на детей, при этом установка детского кресла на него не слишком удобна.

Технические характеристики

Марка и модель - Nissan Qashqai+2
Габариты - 4525x1780x1645 мм
Двигатель - бензиновый, 1997 см3, 140 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия - механическая, 6‑ступенчатая
Динамика - max 190 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч
Конкуренты - Citroen C-Crosser, Peugeot 4007, Mitsubishi Outlander

Наше мнение

Вряд ли в России найдется много желающих купить удлиненный Qashqai лишь по причине наличия третьего ряда сидений. На российском рынке большую роль будет играть возросшая вместимость автомобиля. Именно благодяря ей Qashqai+2 будет пятаться заткнуть за пояс своего старшего, но меньшего брата.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное