Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD. Многоборец

текст: Олег Калаушин / 01.02.2001
Mitsubishi Pajero Sport как-то раз уже «прокатился» по страницам нашего издания. И вот, спустя полтора года, очередной «проезд». На этот раз мы взяли автомобиль с 2,5-литровым рядным турбодизелем

Mitsubishi Pajero Sport как-то раз уже «прокатился» по страницам нашего издания. И вот, спустя полтора года, очередной «проезд». На этот раз мы взяли автомобиль с 2,5-литровым рядным турбодизелем.

 

1997 Mitsubishi Pajero Sport
© Фото: Mitsubishi

Почему мы вдруг вспомнили о Pajero? Во-первых, последний топливный кризис заставил многих из нас по-иному взглянуть на автомобили, которые могут питаться из одной миски с трактором, не отличаясь при этом чрезмерным аппетитом. А во-вторых, нам давно хотелось испытать Pajero Sport, у которого вместо V-образной «шестерки» в 170 л.с. под капотом более скромный 100-сильный турбодизель.

 

Встреча со старым знакомым несколько раз откладывалась — в основном, из-за большого количества новинок, требующих первоочередного внимания. Но вот документы на машину в кармане, ключи в руке, сто рублей на солярку припасены. Согласно спецификации, этой суммы вполне хватит, чтобы накрутить по городу на Pajero Sport сто километров. Правда, лишь в том случае, если в вашей местности дизельное топливо стоит не дороже 7 руб. 50 коп.

 

1997 Mitsubishi Pajero Sport
© Фото: Mitsubishi

Впрочем, хватит переливать из пустого в порожнее, пора браться за дело. Снаружи Pajero не изменился, все, как и прежде, только на капоте появился дополнительный воздухозаборник, направляющий встречный поток воздуха к интеркулеру. Поворотом ключа оживляем двигатель. Пока он прогревается, осматриваемся. Придраться не к чему, а коли так, решаем не затягивать процесс знакомства и отправляемся в путь. Тем паче, на этом настаивает наш фотограф: вы, говорит, и в ночь-полночь кататься можете, а мне темнота ни к чему.

 

Первый же бросок от светофора до светофора показывает, что Pajero Sport достаточно динамичен. До резвости бензинового собрата ему, конечно, далеко, но по сравнению с другими участниками дорожного движения разбег вполне приличный: всего семнадцать секунд, и на спидометре сотня. А если на старте чуть придержать сцепление и подвести стрелку тахометра к 2,5 тысячи оборотов, можно еще и чиркнуть резиной по асфальту. Правда, только в режиме, когда весь крутящий момент от двигателя передается на задние колеса. На полном приводе такой финт не пройдет. Да и разгон, по субъективным оценкам, становится не таким интенсивным. Ощущается сопротивление переднего моста.

Хотя, судя по рокоту, мощь двигателя в режиме ускорения прет, что называется, из всех щелей. Когда стрелка переваливает за 4 тысячи оборотов, в салоне становится шумно — дизель есть дизель, и с этим приходится мириться. Однако беруши вам не понадобятся. При движении с постоянной скоростью шума в «Паджерике» не больше, чем в «Жигулях» классической модели. Даже на 145 км/ч в машине можно вести разговор, не повышая голоса.

Полигоном для испытания способностей «проходимца» у нас, как всегда, стала мотокроссовая трасса в Юкках. На ее песчаных склонах наилучшим образом проверяются такие важные для внедорожника показатели, как величина переднего и заднего свесов, ходы подвесок, клиренс. На этот раз нас особо интересовал крутящий момент двигателя, поскольку со всем остальным мы разобрались при первом знакомстве с автомобилем.

 

1997 Mitsubishi Pajero Sport
© Фото: Mitsubishi

Как и следовало ожидать, Pajero Sport брал препятствия практически без напряга. Двух тысяч оборотов вполне хватало, чтобы двигатель выдавал максимальный крутящий момент в 240 Н·м. Для сравнения: у бензинового братца для получения максимума в 255 Н·м двигатель необходимо крутить до четырех с половиной тысяч, отсюда повышенные расход топлива и шум.

 

За все время «горного» теста нам только дважды пришлось прибегнуть к помощи переднего моста и понижающей передачи: когда этого потребовал зыбкий песок, с которым не мог справиться даже самоблокирующийся задний дифференциал, и когда мы бросились штурмовать почти отвесный склон. Во всех других внедорожных ситуациях автомобиль обходился задним приводом и первой передачей.

Кстати, на асфальте можно обойтись без нее. Автомобиль легко трогается со второй и третьей передач, даже если не газовать. Да и по городу с таким эластичным мотором ездить одно удовольствие. Если автомобиль уже тронулся, дальше включаешь любую передачу. Дизель вытянет даже с пятой. Только небольшая дрожь, пробежавшая по кузову, известит вас о том, что вы допустили ошибку.

Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD — специалист широкого профиля. Типичный многоборец-профессионал. Хотите, чтобы он выступал в вашей команде? Пожалуйста. Сделка обойдется в 34 тыс. долларов.
 

1997 Mitsubishi Pajero Sport
© Фото: Mitsubishi

Техинческие характеристики Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD

Кузов – цельнометаллический, на раме • число мест, чел. – 5 • полная масса, кг – 2510 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4545/1775/1730 • база, мм – 2725 • максимальная скорость, км/ч – 145 • время разгона до 100 км/ч, c – 17 • контрольный расход топлива, л/100 км: городской цикл – 13,6; загородный – 9,5; смешанный – 11,0 • двигатель – 4-цилиндровый, рядный; рабочий объем, см3 – 2477; мощность, л.с. при мин-1 – 100/4000; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 240/2000; система питания – ТНВД • трансмиссия – 5-ступенчатая, механическая, с подключением переднего моста и понижающей передачей • размер шин – 245/70R16 • подвеска колес: передних – торсионная; задних – пружинная • тормоза: передние – дисковые; задние – дисковые, вентилируемые • рулевое управление – с гидроусилителем • цена, $ – 33912.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное