Top.Mail.Ru
Mercedes-Benz B200. В списках не значится

Mercedes-Benz B200. В списках не значится

14.10.2012
Несмотря на то, что это Mercedes-Benz и обозначается он как B-class, искать его в списках среди одноклассников не стоит. Да и цифра 200, что на пятой двери, здесь также действительности не отражает

Олег Калаушин

Mercedes-Benz B200. Цена: от 1 050 000 руб. В продаже: c 2012 г.

Вот и дождались. Новый В-class добрался и до нас. А между прочим, премьера его состоялась еще в сентябре 2011 года. Впрочем, как говорят, ожидание праздника порой лучше самого праздника. Возможно, в большинстве случаев это и так, но только не на этот раз. Новый Mercedes-Benz В-class, действительно оправдал ожидания большинства поклонников этой марки. Мы же посмотрим на него с другой стороны — со стороны тех, кто только присматривается к автомобилям премиального сегмента.

Mercedes-Benz B200. В списках не значится

2012 Mercedes-Benz B200
© Фото: Игорь Кузнецов

Знатоки марки утверждают что то, что машина стала на 5 см ниже, в глаза бросается сразу. Ни опровергнуть, ни подтвердить это утверждение мы не беремся. А вот то, что ее дизайн стал намного интересней, — неопровержимый факт. И пусть нам на тест досталась машина в не самой богатой комплектации, то есть без ксеноновой оптики и ниток дневных ходовых огней в бампере, все одно выглядит она действительно очень свежо. Придавая кузову более аэродинамичную форму, дизайнеры не сильно «зализывали» его, и это позволило автомобилю остаться в практичном форм-факторе. Помимо этого модель не утратила и своей фамильной стати. В общем, внешность удалась.

Mercedes-Benz B200. В списках не значится

Довольно приятный внешне салон, не лишенный спортивной нотки, при этом довольно уютный
© Фото: Игорь Кузнецов

Не менее интересен и салон. Первое, что бросается в глаза, — оригинальной формы воздуховоды. Пять хромированных перекрестий буквально целят в вас своими стволами. Впрочем, «стволы» можно и отвернуть, на то они и воздуховоды, а вот центральный монитор, нарочито выставленный напоказ отдельным элементом, убрать не получится. Решение насколько интересное, настолько и спорное. Представьте, что будет с оставленным в салоне автомобиля на ночь навигатором. Представили? А теперь представьте, что этот самый монитор на панели приборов закреплен довольно основательно. Кстати, не во всех комплектациях этот дисплей отображает навигацию. В нашем случае на него была завязана лишь мультимедийная составляющая. Управление же им сконцентрировано на джойстике-крутилке, который расположен на бороде центральной консоли. Место хоть и довольно эргономичное — кисть руки попадает сразу, однако… За время общения с машиной эту самую крутилку несколько раз невольно задевали рукавом куртки, что приводило к несанкционированной смене радиочастоты.

Mercedes-Benz B200. В списках не значится

Места для ног сзади предостаточно, вот только сидушки коротковаты
© Фото: Игорь Кузнецов

Рассуждая об эргономике новой «бэшки», нельзя не вспомнить и о подрулевых переключателях. Как и прежде, левый отвечает за все, и немного больше, а вот правый для тех, кто пересядет на эту машину после традиционной эргономики, будет несколько загадочным. Чего греха таить, даже с довольно большим опытом общения с машинами разного класса привыкнуть к такому расположению селектора автоматической трансмиссии не очень просто. Но, надо отдать должное, машина как прощает, так и предупреждает несанкционированные переключения, то требуя нажать на тормоз, а то и вовсе не реагируя на случайные действия с этим переключателем, если не выполнен строгий алгоритм его работы.

Несмотря на то, что автомобиль снаружи не выглядит уж очень большим, в салоне просторно. Так, в частности, пассажиры второго ряда вполне могут позволить себе вытянуть ноги вперед. Места хватает как на уровне коленей, так и на уровне ступней. В случае чего ноги можно засунуть и под передние сиденья даже за водительским креслом. Главное, чтобы водитель не был слишком уж высоким. А вот в ширину вольготно только двоим. Третий здесь явно лишний.

Mercedes-Benz B200. В списках не значится

Русcкоязычное меню — уже норма для автомобилей этой марки.
© Фото: Игорь Кузнецов

Увеличение в габаритах не могло не сказаться и на багажнике этого семейного автомобиля. Теперь он располагает объемом в 488 литров, что само по себе уже неплохо. Если же еще и завалить спинки второго ряда, то грузовой объем и вовсе достигает полутора кубов. Впрочем, есть и разочарования. Под фальш-полом нет запаски. Максимум, на что может рассчитывать владелец в случае прокола, — это штатный компрессор. Как говорится, печалька.

На сегодняшний день к нам поставляются машины с двумя двигателями. Оба бензиновые, объемом 1595 см3. Один из них имеет мощность 122 л. с., второй — 156. Прокатиться на менее мощном B180 нам не довелось, а вот Mercedes-Benz В200 как раз и оказался в нашем распоряжении.

Mercedes-Benz B200. В списках не значится

Mercedes-Benz B200
© Фото: Игорь Кузнецов

Прежде чем начать восхищаться динамикой и управляемостью автомобиля, хочется упомянуть довольно качественную шумоизоляцию. В машине действительно очень тихо. О том, что двигатель работает, можно догадаться лишь по стрелке тахометра. Ну, или по легкой дрожи в момент запуска. Оборудованный системой старт-стоп, мотор каждый раз глушится, как только вы останавливаетесь, и запускается вновь, стоит снять ногу с педали тормоза. Правда, есть один момент: работает эта система лишь при положении селектора работы АКП в положении «драйв». В положениях «нейтраль» и «паркинг» глушить и заводить двигатель приходится самому. Заметим, что называть коробку автоматической все же неправильно. На новом B-class стоит роботизированная механическая 7‑ступенчатая КП с двойным сцеплением, что, впрочем, для обывателя, по большому счету, неважно, главное, чтобы работала плавно и без ощутимых толчков при переключениях. А с этим она как раз и справляется.

Опционально B-class может оснащаться рулевым управлением с изменяющимся передаточным отношением. Нам не повезло, в нашей машине с базовой комплектацией такой опции не было, но и обычное рулевое оставило приятное впечатление. Во всяком случае, связь «дорога — рулевое — водитель» здесь очень уверенная. Нет претензий и к тормозам. А вот подвеска оставила двоякое впечатление. С одной стороны, она очень комфортна даже в наших условиях, но стоит попасть на откровенно разбитый участок, как она тут же начинает недовольно бубнить, особенно при ходе отбоя.

Mercedes-Benz B200. В списках не значится

При отсутствии биксеноновой оптики нижний ряд фар — это противотуманные фары и дневные ходовые огни
© Фото: Игорь Кузнецов

Что же касается динамики, то она у автомобиля неплоха. Совершенно новый 1,6‑литровый двигатель с турбонаддувом позволяет «бэшке» достигать ординара за 8,4 секунды. Причем нужно отметить, что максимальный крутящий момент у этого мотора составляет 250 Нм и доступен уже с 1250 оборотов. Довольно впечатляющие показатели. А вот повосторгаться расходом топлива нам, увы, не удалось. Вместо заявленных 7,6 литра в городских условиях наш подопечный показывал все 13. И это при условии, что мы не отжигали. Возможно, машина еще не обкаталась, и будь на одометре порядка 3000 км, нам все же удалось бы увидеть более скромную цифру. В нашем же случае машина пробежала от роду всего 300 км. Впрочем, скорее всего, отстаиваться в дальнем углу тест-парка ей не суждено, потому как интерес к новому B-class у потребителя есть.

[photos]g[/photos]

© Фото: Игорь Кузнецов

 

НАШ ВЕРДИКТ

Удивительно, но новый Mercedes-Benz B-class при столь богатом оснащении (в базовой комплектации есть даже система, предупреждающая столкновение) не стоит заоблачных денег и вполне сопоставим по цене не только с прямыми конкурентами, но и с автомобилями менее именитыми, Что является дополнительной мотивацией к его приобретению.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Динамика, адекватная работа роботизированной коробки, управляемость, отделочные материалы, просторный салон, вместительный багажник, хорошая шумоизоляция.

Бухания подвески при работе на отбой, отсутствие запасного колеса, спорное местоположение джойстика управления аудиосистемой.

Вождение
Динамичный и очень неплохо управляемый автомобиль.

Салон
Просторен и удобен, особенно радует наличие достаточного места на заднем ряду.

Комфорт
Если бы не подвеска, бухающая на отбой  на неровном покрытии, то ни к чему и не придраться.

Безопасность
Наличие в базовой комплектации системы, предупреждающей о столкновении, уже говорит о многом.

Цена
Очень близка к той, что просят за конкурентов в аналогичной комплектации.

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Спорно
Пользоватся этой шайбой удобно, но она все время попадается под руку.

 

Стильно
Простая,  казалось бы, деталь, а как стильно.

 

Непонятно
Под полом место осталось только для домкрата, вот только на что менять?

Габариты 4359x1786x1557 мм
База 2699 мм
Снаряженная масса 1425 кг
Полная масса 1950 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 488/1547 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 1595 см3,
156/5300 л.с./мин-1, 250/1250–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, мех., 7 -ступ., привод передний
Динамика 220 км/ч; 8,4 с до 100 км/ч
Расход топлива  5,8 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты Audi A3, BMW 1-series, Volvo S40

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное