Top.Mail.Ru
Mercedes-Benz C-class. «Грузовичок» в стиле Next

Mercedes-Benz C-class. «Грузовичок» в стиле Next

02.07.2001
Новый универсал пришел на смену модели, завоевавшей признание практически на всех рынках: с весны 1996 года выпущено и реализовано 250 тысяч таких автомобилей

Олег Калаушин

Новый универсал пришел на смену модели, завоевавшей признание практически на всех рынках: с весны 1996 года выпущено и реализовано 250 тысяч таких автомобилей. Практически каждый третий западноевропеец, выбравший «цэшку» Mercedes-Benz, предпочел именно универсал. (У нас в чести пока только седаны, непонятно, правда, почему.)

 

Mercedes-Benz C-class. «Грузовичок» в стиле Next

Mercedes-Benz C-class
© Фото:

Элегантности и спортивности в новом универсале ничуть не меньше (если не больше), чем в седане. Вряд ли кому в голову придет ассоциировать этот автомобиль с развозным фургоном, не говоря уже о тележке из универсама. Согласитесь, торчащий из открытой пятой двери обшарпанный диван или набитый мешками и коробками салон никак не вяжутся с обликом мерседесовского универсала. Куда уместнее будут смотреться в его багажнике горный велосипед или доска для виндсерфинга. Хотя, конечно, при желании и необходимости погрузить в этот Mercedes-Benz можно поклажу различного рода.

Чтобы убедиться в справедливости сказанного, достаточно внимательно осмотреть салон. Благодаря трансформируемым задним сиденьям из пятиместного автомобиля можно сделать четырех-, трех- или двухместный — в зависимости от того, сколько пространства нужно выделить для багажа. Объем грузового отсека варьируется от 470 до 1384 литров. В новом универсале можно возить и длинномеры. При сложенной спинке переднего сиденья — длиной 2650 мм. Плюс к этому мелкая, нечасто востребуемая, поклажа размещается под полом багажника, где, кстати, находится и складной ящичек, которым можно воспользоваться при походе в магазин.

Единственное, что не вызвало в нас положительного отклика при трансформации грузового отсека, — его несъемная шторка. Корпус, куда она сматывается в случае ненадобности (и где прячется также сетка, отделяющая салон от багажника), намертво прикручен к спинке сиденья. Почему это нас насторожило? Дело в том, что если понадобится перевезти габаритный груз — к примеру, коробку с большим телевизором — придется складывать широкую часть задней спинки. Но сделать это, не сложив ее узкую часть, не удастся. То есть придется лишать посадочного места третьего пассажира и вынимать «телевизор» уже вдвоем.

Изучая автомобиль снаружи, мы сгоряча посетовали было, что скос задней двери несколько великоват. Будь он поменьше — груза вошло бы больше. Но тотчас же пришло прозрение: тогда скорее всего пострадала бы аэродинамика автомобиля. Увеличилась бы подъемная сила. А она, кстати говоря, близка здесь к нулю. По этому показателю «грузовичок» обскакал не только седан С-class, но и спорткупе на его базе. Отсюда — высокая курсовая устойчивость.

Свою лепту в это благое дело вносит и подвеска. По нашим меркам жестковатая, а на самом деле просто рассчитанная на эксплуатацию машины на автобанах, она предоставляет пассажирам максимум комфорта, а водителю — четкую обратную связь с дорогой.

Оснований для недовольства двигателем также нет. Двухлитровый «компрессор», неплохо зарекомендовавший себя на седане и спорткупе, оказался неплох и для универсала. 2065 кг полной массы, а с места до «сотни» универсал рвет за 10 секунд. Да и максимальная скорость будь здоров — 226 км/ч. Что ни говори, а механический нагнетатель — штука полезная.

К установленной на автомобиле шестиступенчатой КП у нас претензий не было. Все передачи включались четко, да и сам ряд подобран грамотно.

А вот со сцеплением мы так и не подружились. Мало того, что педаль имела неоправданно длинный ход, так еще и ведомый диск в последний момент буквально примагничивался к ведущему. Вылилось это в то, что мы, как ни старались, плавного переключения передач так и не добились. В последний момент рывок все равно ощущался. Возможно, для темпераментных водителей это малосущественно, однако при спокойной езде сильно напрягает.

Система стабилизации курсовой устойчивости — ESP — практически исключает вероятность потери контроля над машиной. В любую секунду система готова притормозить одно или несколько колес, либо снизить крутящий момент двигателя, не допустив тем самым занос автомобиля. Даже если вы преднамеренно откажетесь от услуг ESP, устройство в критической ситуации автоматически задействуется вновь.

Вообще вопросы безопасности были приоритетными при разработке нового Mercedes-Benz С-class. Во-первых, применили модульную конструкцию кузова — такая не только эффективнее защищает пассажиров при столкновении, но и обеспечивает высокую ремонтопригодность автомобиля после ДТП. Например, передний и задний сминаемые модули крепятся к остальной металлоконструкции не сваркой, а болтами. Если скорость, при которой произошло столкновение, не превышает 15-ти километров в час, то деформируются только запрограммированные элементы кузова, которые впоследствии заменяются без применения сварки.

Новый универсал от Mercedes-Benz ориентирован в первую очередь, конечно, на молодежь. Стремительный, несколько нагловатый, мы бы сказали, дизайн — явное тому подтверждение. Вот только не каждый представитель «поколения Next» в России сможет приобрести себе такое транспортное средство. 42500 евро пока еще для большинства целое состояние, а значит в ближайшем будущем автомобиль вряд ли будет востребован широко. Хотя — как знать. Время дерзких, молодых и красивых, говорят, уже не за горами. Ведь машины для них уже есть!..

MB C 200 Kompressor (универсал)

Кузов – 5-дверный, несущий • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1540 • полная масса, кг – 2065 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4541/1728/1465 • база, мм – 2715 • контрольный расход топлива, л/100 км: смешанный – 9,9 • максимальная скорость, км/ч – 226 • время разгона до 100 км/ч, с – 9,6 • двигатель: 4-цилиндр., рядный; рабочий объем, см3 – 1998; мощность, л.с. при мин-1 – 163/5300; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 230/2500-4800; система питания – впрыск • трансмиссия – 6-ступенчатая, механическая • размер шин: 195/65R15 • подвеска колес: передних – независ., McPherson; задних – независ., многорычаж. • тормоза: передние – диск., вентилир.; задние – диск. • рулевое управление – реечное, с ГУР • цена, евро – 42500.

 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное