1 string(4) "3394"

Maserati A6G-2000 Zagato Spider. Воскрешение

текст: Майк Гудбан / 24.06.2008
Перед вами Maserati A6G-2000 Spider в интерпретации ателье Zagato, построенный в единичном экземпляре. Несмотря на исключительную редкость, у этой машины была непростая судьба: она нещадно эксплуатировалась, участвовала в ралли, была разбита и на долгие годы предана забвению, однако затем вернулась к жизни

Maserati A6G-2000 Zagato Spider. Год выпуска: 1954. Цена сейчаc: $900 000

Перед вами Maserati A6G-2000 Spider в интерпретации ателье Zagato, построенный в единичном экземпляре. Несмотря на исключительную редкость, у этой машины была непростая судьба: она нещадно эксплуатировалась, участвовала в ралли, была разбита и на долгие годы предана забвению, однако затем вернулась к жизни

 

1954 Maserati A6G-2000 Zagato Spider
© Фото: 5 колесо

В 1955 году на женевском автосалоне состоялся дебют Maserati A6G-2000 Spider, кузов которого был разработан знаменитым ателье Zagato. Этот автомобиль, выкрашенный в серый цвет, имел мало выразительных деталей, а его лобовое стекло было ниже, чем у машины, представленной на фото. Maserati A6G-2000 Zagato Spider, такой, каким вы его видите сейчас, был показан на автосалоне в Париже два года спустя. В ходе ряда доработок его лобовое стекло стало выше, на капоте и боковинах алюминиевого кузова появились узкие воздухозаборники, а скучный серый цвет кузова заменен металликом «морская волна».

После парижского автосалона эта уникальная машина отправилась на завод Maserati, где ее использовали в качестве испытательного стенда, после чего Maserati A6G-2000 Spider была выставлена на продажу. У своего первого частного владельца (по слухам, это был дипломат из Парижа) машина задержалась недолго: всего через шесть месяцев после того, как Zagato Spider покинула завод Maserati, ее купил полковник американских ВВС. Он объехал на ней всю Европу, принимал участие в 24‑часовой гонке в Ле-Мане и ралли во Франции. На одной из гонок в Альпах машина вылетела с трассы, в результате чего кузов был сильно поврежден. Когда полковник был отозван обратно в США, он взял Maserati с собой. В 60‑е годы полковнику пришлось продать машину, и ее новым владельцем стал молодой хиппи. Прокатавшись на машине всего год, он довел ее до ужасного состояния. Когда в 1969‑м эту Maserati забирал очередной покупатель, его взору предстала печальная картина: левая передняя часть кузова была смята, приборы разбиты, провода оборваны, а на крышке багажника красовался большой цветок, намалеванный подружкой хиппи.

С новым владельцем машине повезло: благодаря его стараниям был выправлен кузов, восстановлена проводка, стерт дурацкий цветок. Правда, достать некоторые детали для этой машины оказалось невозможно, и, например, вместо оригинальных фар были установлены фары от британского MGB. В 1979 году Maserati A6G-2000 Zagato Spider обрела своего нынешнего хозяина — владельца небольшой гоночной команды, который поездил на этой машине пару лет, а затем поставил в гараж и до начала XXI века не прикасался к ней. В 2001 году, используя техническую базу своей команды и помощь профессиональных реставраторов, он решил воссоздать первоначальный облик машины. В первый день реставрации мастера попробовали завести мотор. Установив новый аккумулятор, они включили зажигание. К всеобщему удивлению, хлебнув бензина 20‑летней давности, двигатель сразу же завелся. Силовой агрегат оказался в неплохом состоянии, хотя немного дымил и работал довольно шумно, а вот кузов сильно изъела электролитическая коррозия в местах соединения со стальным трубчатым шасси.
 

1954 Maserati A6G-2000 Zagato Spider
© Фото: 5 колесо

Приведение машины в порядок заняло почти два года. Только на то, чтобы выровнять тонкие алюминиевые панели кузова, сплошь покрытые бугорками и вмятинами, ушло около месяца. Машину решили красить в тот цвет, в котором она предстала публике на парижском автосалоне. Сняв все слои краски, мастера убедились, что изначальный цвет машины был свинцово-серым. Отреставрированная машина впервые была представлена публике в 2003 году на конкурсе Pebble Beach Concours d’Elegance, где произвела настоящий фурор.

Получив редкий шанс сесть за руль Maserati A6G-2000 Zagato Spider, мы не могли им не воспользоваться. Машина отреставрирована превосходно. Это видно уже по тому, как четко захлопываются двери. В салоне хоть и тесно, но вполне удобно. Педали расположены как надо, а руль не давит на колени. Поворачиваем ключ зажигания и нажимаем на хромированную кнопку стартера. Мотор лениво заводится и звучит достаточно мягко. Выжимаем педаль сцепления с очень маленьким ходом, втыкаем первую передачу, добавляем газа, и под долгожданный басовитый рык машина срывается с места. Ход рычага КП очень короткий. На малых оборотах двигателя передачи включаются очень четко, но потом приходится прикладывать массу усилий, чтобы попасть в нужную передачу и чтобы рычаг не выскочил обратно в нейтраль. Кузов трясет на каждой кочке. Ощущается небольшой люфт руля, но благодаря маленькому весу реакции машины на поворот руля достаточно четкие. Впрочем, мы не собираемся нащупывать предел возможностей этой машины. Она и так многое повидала на своем веку, и рисковать еще одной жизнью Maserati A6G-2000 Zagato Spider было бы неправильно.

Покупка раритета
 

1954 Maserati A6G-2000 Zagato Spider
© Фото: 5 колесо

Для поклонников марки Maserati серии A6G как Святой Грааль — все за ними охотятся. Самые доступные купе A6G с кузовом от Allemano стоят 200 000–300 000 долларов, а за хорошо сохранившийся экземпляр купе с кузовом от Zagato придется выложить 800 000 — 1 000 000. Эти машины не только отличное капиталовложение, но и свободный пропуск на такие гонки раритетных машин, как Mille Miglia. При покупке необходимо проверить оригинальность узлов, так как запчастей к этим машинам, естественно, нет. Все детали должны быть отреставрированы или воссозданы по точным чертежам завода-изготовителя.

 

Maserati A6G-2000 Zagato Spider (1954 год)

Кузов — спайдер
Число мест — 2
Вес — 840 кг
Двигатель — 1986 см3, рядный, 6‑цилиндровый, 150 л.с. при 6000 мин-1
Трансмиссия — 4-ступенчатая, механическая КП, задний привод
Подвеска передняя — независимая, задняя — зависимая
Тормоза — барабанные
Динамика — max 190 км/ч

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное