Top.Mail.Ru
Lifan X50. Проходимец

Lifan X50. Проходимец

фото: автора / 23.11.2015
Называя Lifan X50 компактным внедорожником, китайцы не сильно грешат против истины — покупатели именно так его и воспринимают. Как выяснилось, напрасно

Максим Федоров

От созерцания красот горного Алтая меня отвлекло непонятное движение вдали. Взглянув с придорожной насыпи на реку, я не поверил своим глазам. Вместо того, чтобы аккуратно выставить машину и сделать эффектный кадр на мелководье, наш коллега, не останавливаясь, погнал Lifan вброд к противоположному берегу. И у него почти получилось: машина встала буквально в паре метров от вожделенной суши. Но зато встала капитально, так что обратно ее вытягивали уже КамАЗом.

– Ну ведь предупреждал же! — сокрушался организатор тест-драйва. Зачем в реку-то полез? Я здесь даже на «шишиге» с трудом проезжал!

– Да вот, ребята тут фотографировались, я и решил попробовать...

Lifan X50. Проходимец

Красная подсветка приборов излишне навязчива. Медиасистема с навигатором и камерой заднего вида идет в топовой комплектации Luxury, которая всего на 50 000 р. дороже «базы»

Теперь мы знаем, на какую авантюру может спровоцировать обманчивый облик Lifan X50 даже видавшего виды журналиста. И это ничуть не удивляет. Действительно, в модном «внедорожном» пластиковом обвесе и с клиренсом 185 мм (больше, чем у Lifan X60!) китайский переднеприводной хетчбэк выглядит весьма убедительно. Данный факт подтверждает и положительная реакция жителей Горного Алтая, активно интересовавшихся нашим автомобилем во время фотостопов. Поначалу даже как-то не укладывается в голове, что за Уралом, в бывшем царстве правого руля, людей может привлечь продукция китайского автопрома. Но этот так.

Lifan X50. Проходимец

Вытянуть машину другим Lifan X50 не удалось — хорошо, что помог водитель КамАЗа

Народ здесь активно пересаживается с престарелых «японок» на новых «китайцев», среди которых марка Lifan имеет особо сильные позиции. И дело тут даже не в территориальной близости Китая как такового — самые популярные китайские модели, как правило, идут к нам с наших же заводов (сейчас Lifan Motors имеет контрактную сборку в Черкесске, а вскоре у компании должен заработать собственный завод в Липецкой области). Секрет успеха в том, что многие модели из Поднебесной по сути являются «копиями» автомобилей японских брендов. Китайцы этого и не скрывают: да, копируем, но во благо потребителю — чтобы порадовать его недорогой машиной с хорошими «корнями».

Lifan X50. Проходимец

В случае с Lifan объектом для подражания была выбрана продукция Toyota, что и определило успех этого бренда в Зауралье. Так, к примеру, популярный Lifan Solano во всем, кроме дизайна, повторяет Corolla в 120-м кузове, а малыш Smily — это не что иное, как перелицованная малолитражка Toyota Duet. Какая «Тойота» послужила основой для Lifan X50, дилеры пока не разобрались, но это лишь вопрос времени: машина недавно поступила в продажу, и ремонтная практика еще не наработана.

Lifan X50. Проходимец

Короткие свесы и клиренс в 185 мм позволяют проделывать такие трюки, но малейшая пробуксовка — и сцепление «горит»

Зато по движку уже кое-что ясно: судя по всему, он сделан на основе легендарного «тойотовского» 5A-FE и, надеемся, так же надежен. Хотя в том, что китайцы сделали точную копию мотора, есть сомнения. У меня была праворульная купешка как раз с 1,5-литровым 5A-FE. Так вот, разгонялась она что надо даже с автоматом.

Lifan X50. Проходимец

Даже в нижнем положении водительского сиденья я упирался головой в потолок

Здесь же и с механической трансмиссией все грустно. «Низы не могут, верхи не хотят» — чтобы тронуться в горку, приходится палить сцепление. Ну а заявленные 11 секунд до сотни (эта цифра одинакова и для «механики», и для вариатора) и максимальные 170 км/ч вообще выглядят как насмешка. Нам удалось выжать лишь 150 км/ч по спидометру, и то с большим трудом. Впрочем, вялая динамика — не главная проблема Lifan X50: гораздо хуже, что при попытке проехать даже по легкому бездорожью сцепление начинает «гореть» уже после первой пробуксовки. Вот это реально напрягает. Какой же это «внедорожник»?

Lifan X50. Проходимец

Пример качества сборки

Ради эффектных кадров мы загоняли машину на такие косогоры, что потом приходилось делать длительные технические остановки: от запаха паленых накладок в салоне было нечем дышать. Рециркуляция проблему не решала — аромат нагревшегося на солнце пластика  салона немногим лучше. Дилеры об этом знают и, делая «предпродажку», кладут в машину банку ароматизатора (помогает слабо). А еще, получив первые отзывы о скрипах в салоне, они стали наклеивать кусочки изоленты на петли замков спинки заднего дивана. Правда, судя по тому, что стало с изолентой после первой попытки трансформировать салон, хватит этого ненадолго. Но ладно изолента. Когда, взявшись за потолочную ручку, я выдернул ее с «мясом», у меня возникли сомнения, что автомобиль сможет отработать такой же ресурс, как неубиваемые праворульные «японки»...

Lifan X50. Проходимец

Так дилеры Lifan проводят предпродажную подготовку

Скажете, а что вы хотели за такие деньги? Давайте прикинем, что. За полмиллиона рублей можно найти отличную подержанную «трехлетку» известного бренда либо новый не китайский бюджетник в простой комплектации. Конечно, за Уралом выбор таких машин меньше, чем в европейской части России, но уж лучше обратно на правый руль, чем на такой «левый». Кстати, когда заинтересовавшийся «Лифаном» владелец VW Tiguan узнал наше мнение о нем, то сделал очень точный вывод — «пока рано брать». Да, китайские машины пока еще «сырые», и чтобы они дошли до готовности, должно пройти время.

Читать по теме: опыт эксплуатации Lifan X60 >>>

Lifan X50. Проходимец

Скорость видно хорошо, а вот стрелка тахометра «теряется» на красном фоне

Lifan X50. Проходимец

Вождение

Посредственная динамика, «пустой» руль, накладки сцепления — расходный материал

  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • 6
 

Салон

Тесно: водитель упирается головой в потолок, багажник крохотный. Стойкий запах «китайца»

  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • 6
 

Комфорт

Радуют только богатое оснащение и энергоемкая подвеска

  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • 7
 

Безопасность

Система стабилизации и 4 подушки есть уже в «базе»

  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • 8
Lifan X50. Проходимец

Цена

Главный козырь, если не учитывать других факторов

  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • Lifan X50. Проходимец
  • 8
 

Средний балл

7

 
  • Привлекательная цена, богатое оснащение, симпатичная внешность
  • Качество сборки, слабые мотор и сцепление, проблемы с эргономикой, запах в салоне
Технические характеристики
Габариты 4100x1722x1540 мм
База 2550 мм
Снаряженная масса 1150 кг
Полная масса 1525 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 280/1480 л
Объем топливного бака 42 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1498 см3, 103/6000 л.с./мин-1, 133/3500–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний
Размер шин 195/50R15
Динамика 170 км/ч; 11,0 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,3 л на 100 км в смешанном цикле

Вердикт

«Покупаясь» на внешность, богатое оснащение и «родство» с Toyota, нужно понимать, что подделка всегда будет хуже оригинала. И мнимая первоначальная экономия может обернуться не только материальными потерями на ремонте и перепродаже, но и потерями морального плана.

Читать по теме: тест-драйв Lifan X60 >>>

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное