Тест обновленного Lexus GX 460. Корабль для бездорожья

текст: Ефим Гантмахер / фото: автора / 04.02.2020
Компания Lexus уделяет значительное внимание дизайну, учредила престижную премию Lexus Design Award, которая даёт шанс проявить себя талантливой молодёжи и вообще стремится создавать автомобили с уникальной идеологией. А как быть, если хитом продаж остаётся уже весьма старый внедорожник на базе Toyota Land Cruiser? Давайте разбираться

Lexus GX 460. Цена: 4 565 000 руб.  В продаже: c 2019 г.

Текущее поколение Toyota Land Cruiser Prado 150 и Lexus GX, как его частный случай, производятся с 2009 года. За эти 11 лет машины пережили два рестайлинга, изменившие форму, но не содержание. Внутри это эволюция модели 120: рамная конструкция, схема подвески и силовые агрегаты являются развитием предыдущего поколения. Поэтому трудно рассчитывать на какую-то особую технологичность, и во всём чувствуется «старая школа». Но убрать машину из линейки невозможно, ведь LX и GX являются локомотивами продаж марки. И тут настаёт время для искусства, раз уж марка так тянется к новым веяниям дизайна.

Мне кажется логичным отнести весь образ обновлённого GX 460 к постмодернизму трактовки Умберто Эко, который описал необходимость переосмысливать прошлое с иронией и без наивности. Именно к иронии я бы отнёс появление тёмно-красной кожи в цветовой гамме для салона и вставок из чёрного дерева с лазерной гравировкой в отделке интерьера, особенно на фоне некоторой угловатости общей картины. Или, например, глупо было бы полагать, что внедрение новых элементов, вроде электроусилителя руля, могло бы сыграть на пользу автомобилю — мала вероятность, что такой элемент работал бы корректно. Как следствие, мы не имеем в комплексе Lexus Safety System+ системы удержания в полосе, но есть довольно неприятная вибрация в руле, информирующая о наезде на разметку. Всё, чем оборудован автомобиль, работает исправно и проработает ещё долгие годы. Это ощущение прочно отгоняет наивность в восприятии автомобиля, который заставит вас относиться к прошлому с уважением. С этим же уважением вы станете работать в спортзале, чтобы было проще крутить руль на парковке. Хрупкой девушке это будет непросто.

Десятки направлений электрорегулировки водительского кресла доступны владельцам только люксовых европейских автомобилей. Тут же вы не получите «ломающихся» спинок, регулировки боковой поддержки, подушки под коленями или электропривода подголовника во всех направлениях, но всё равно с лёгкостью сможете удобно устроиться за рулём, а сервоприводы отодвинут руль и кресло для удобства посадки. Передняя панель выполнена местами из довольно грубоватого на вид пластика, но при этом никогда, ни при каких условиях не издаст ни одного постороннего звука. Причём постоянно кажется, что при производстве его вырубают топором из единого куска особо ценной породы пластика — старшее поколение оценит эту простоту, а вот молодёжь заскучает без огромного сенсорного OLED-монитора и возможности изменить цвет подсветки салона. А вот что в салоне Lexus всегда на высшем уровне для представителей любого поколения, так это акустическая система Mark Levinson: великолепное, чистое звучание. И кроме шуток и иронии — это один из лучших примеров автозвука, что я когда-либо слышал.

Управление раздаткой, высотой и настройками подвески, системой Crawl Control реализовано через тумблеры (на фото внизу справа).

И пока я наслаждаюсь подборкой неклассической музыки, вы можете взглянуть со стороны на его формы, к которым добавился обновлённый передок. Передняя решётка с «парящими» элементами определяет стиль, как и во всех Lexus, но лично моё мнение, что сейчас облик стал не только агрессивным, но и логичным. Прежние плоские планки, заключённые в Х-образную форму решётки, выглядели чужеродно, как прямое указание на возраст модели. Теперь же форма и содержание стали лучше дополнять друг друга. Да, это всё тот же несокрушимый Prado, но с очень сильным и спокойным характером.

Индивидуальные подлокотники и общий холодильник под ними.

И характер этот идёт не только от мотора — 1UR-FE, V8 объёмом 4,6 литра имеет отличную тягу в 438 Нм и мощность под 296 лошадиных сил, но не способен разогнать 2,3 тонны до ста километров в час меньше чем за 8,3 секунды. Но ощущение того, что в этот момент ты колёсами толкаешь планету, от себя отогнать практически невозможно, настолько монументально любое действие, которое выполняет GX. Cочетание передней пружинной подвески с задней пневматической всегда выдерживает положение кузова на заданном уровне вне зависимости от нагрузки, а регулируемые амортизаторы позволяют лёгким движением сделать комфортный автомобиль сверхкомфортным. В салон от дороги проникает минимум информации, причём достаётся она преимущественно водителю. Никаких посторонних вибраций или звуков. Хотя и тут никакой революции нет и быть не может — так было ещё на прошлом поколении GX.

Расплата за такую плавность — это отсутствие какой-либо возможности быстро пройти поворот. Да, в этой атмосфере не возникнет желания атаковать виражи на пределе возможностей шин с достаточно высоким, надо заметить, профилем. Но если вдруг приспичило, то готовьтесь к сильным кренам и отсутствию адекватной обратной связи. Законы физики беспощадно вытолкнут машину из любого поворота, пока система стабилизации пытается спасти ситуацию. На крошечном куске льда, который этой зимой найти непросто, я обнаружил ещё одну досадную оплошность — ESP полностью выключить не получится, а значит и проверить распределение полного привода невозможно — при любом нажатии на газ колёса начинают буксовать, и машина включает «ошейник» на отметке 40 км/ч, зато все системы сильно помогают на бездорожье. В туман и слякоть я спокойно съехал в поле по ухабистому уклону, а благодаря системе Crawl Control и пониженной передаче вывез машину обратно на твёрдое покрытие чистой.

Бесполезной опцией мне представляется регулировка подвески по высоте. Вернее, бесполезной на бездорожье. Регулируется здесь только задняя подвеска, а оттого единственная польза — изменение погрузочной высоты багажника. На бездорожье же задранная корма лишь увеличивает задний свес, но не принципиально. Нижней точкой сзади является картер моста, и пневматика тут ничего не исправит. А вот спереди изменение клиренса было бы полезной опцией, но увы.

Расход топлива — это стандартная шутка при упоминании любого из «крузаков». Но при всех характеристиках мотора ему вполне по силам укладываться в 13–14 литров на 100 км в городе и в 9 л на трассе. Достижимо это при весьма неторопливой манере езды, которая подходит ему лучшим образом. Более того, если вам нужно отвезти особо ценного пассажира, то можете сразу включить зимний режим, в котором машина трогается со второй передачи, а педаль газа сильно задемпфирована — и топливо экономится лучше, и едется мягче.

Общее же ощущение — круизный лайнер. На задней палубе могут резвиться дети, на средней можно подумать о прошедших переговорах, штурману предоставлен отличный обзор, а рулевому полная свобода в выборе направления. И это ещё одно подтверждение мысли о постмодернизме. Пройдёт ещё пара лет, и выйдет новое поколение, которые, по слухам, уже не будет иметь рамы, неразрезного заднего моста и всех тех атрибутов, без которых мы их не можем представить. Так что сейчас – удачный момент насладиться сочетанием лучшего из настоящего и прошлого. Дальнейшая игра с балансом формы и содержания выведет дизайн марки на новый уровень. Ведь под словом «дизайн» принято понимать не только внешний вид и элементы внутреннего убранства, но и конструкцию целиком. И судя по некоторым участникам Lexus Design Awards, будет очень интересно. 

Задняя подвеска умеет менять дорожный просвет, выравнивая положение кузова, но проходимости это добавит едва ли.

Технические характеристики Lexus GX460/h2>

Габариты 4880х1885х1885 мм
База 2790 мм
Снаряженная масса 2340 кг
Полная масса 2990 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 621/1934 л
Объем топливного бака 87 л
Двигатель бензиновый, атмосферный, V8, 4608 см3, 296/5500 л. с./мин-1, 438/3500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/60 R18
Динамика 175 км/ч; 8,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 17,7/9,9/12,8 л на 100 км
Конкуренты Land Rover Discovery, Volkswagen Touareg, Volvo XC90
+

  • Плавность хода, величие и стабильность.
-

  • Время беспощадно уходит от него вперёд, как утекает топливо
    в выхлопную трубу.

Вождение

Корабль плывет, причём не важно куда. Поменять курс — целая
наука.

 

7

Салон

Красная кожа — что-то новое. Но старая, добротная архитектура
тут сглаживает шаги дизайнерской революции. Главное, что всё удобно.

 

8

Комфорт

По части комфорта тут даже некоторые премиум-седаны нервно «курят» в сторонке.

 

10

Безопасность

Комплекс систем безопасности обширен, но, по современным меркам, скромен.

 

8

Средний балл

8,3

Вердикт

Классика никогда не выходит из моды — выражение невероятно ёмкое. Но в случае с обновлённым внедорожником Lexus GX 460 стоит помнить, что прогресс не стоит на месте, а потому и классику стоит немного переосмыслить или основательно дополнить. Постмодернизм, короче.

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное