Top.Mail.Ru
Lexus CT200h. Мягкость характера

Lexus CT200h. Мягкость характера

13.06.2013
Еще лет десять назад гибриды казались пришельцами из далекого будущего. Однако технологический прогресс порой значительно опережает мышление обывателей

Владимир Маккавеев

Вспомните хотя бы романы Жюль Верна: глубоководные аппараты, казавшиеся фантастическими в середине 19 века, уже в начале 20 столетия стали вполне обыденными. Гибридам на освоение автомобильного рынка потребовалось времени куда больше и куда меньше одновременно.

Lexus CT200h. Мягкость характера

Lexus CT200h. Фото:  Илья Кулямин

Практически с самого начала автомобильной эры, на рубеже 19–20 веков, в умах конструкторов началось противоборство бензиновой и электрической технологий, из которого в итоге и родились гибриды. Правда, роды сильно затянулись. Виной тому было отсутствие подходящих с точки зрения емкостно-весовых характеристик накопителей электроэнергии. Гигантские батареи, с начала века применявшиеся для электромоторов подводных лодок, были, естественно, неприемлемы для автомобилей. И хотя многие автопроизводители все-таки пытались делать единичные образцы электрических малолитражек, в какой-то момент показалось, что ДВС окончательно выиграли битву у электромоторов. Однако к концу тысячелетия все в этом, казалось бы, уже предрешенном противостоянии перевернулось с ног на голову. Появление нового поколения никель-металлогидридных и литий-ионных аккумуляторов и мода на экотехнологии вернули к полноценной жизни уже, как будто, почившие в коме электрические технологии. Конструкторы просто дополнили ДВС электромотрами и получили столь модный и уже не кажущийся фантастическим гибридный привод.

Lexus CT200h. Мягкость характера

Lexus CT200h. Фото:  Илья Кулямин

Поначалу гибридизации подверглись высшие слои автомобильного общества — представительский класс и люксовые внедорожники. Но вскоре по их стопам пошли и компактные классы. Lexus CT200h — «кровный брат» Toyota Prius — самый яркий и выразительный представитель гибридной революции в гольф-премиум-классе. Холодной весной 2013‑го мы постарались разобраться, насколько он хорош в повседневной эксплуатации.

Гибридная силовая установка CT200h свое назначение полностью оправдывает. О заявленном в ТТХ расходе в 3,7–3,8 л, конечно, приходится только мечтать. Но в городских условиях, даже с учетом повышенного «зимнего» расхода, который при весьма агрессивной манере вождения в экологическом режиме не превышает 6,6 л на 100 км, одной заправки вполне хватает на неделю рабочей эксплуатации с перегонами на другой конец столицы и поездками за город. Отсюда и столь невысокая, несмотря на солидные отчисления на ТО и страховку, стоимость владения и пробега — всего 4 руб./км. К тому же гибридный привод добавляет не только экономичности, но и комфорта.

Lexus CT200h. Мягкость характера

Место водителя выглядит как кабина пилота небольшого самолета. Однако все это кажущееся нагромождение элементов управления на самом деле весьма эргономично. За исключением разве что плоских кнопок. Фото:  Илья Кулямин

Электромотор, которого при заряженной батарее CT200h вполне хватает для движения на скоростях до 45 км/ч, с блеском отрабатывает в пробках,  делая стояние в них не только чистым с точки зрения выбросов в атмосферу, но и максимально комфортным — с мягкими троганиями с места. При этом благодаря широкой базе, практически идеальной развесовке и, как следствие, отменной устойчивости на скользком покрытии, даже в экорежиме динамика, обеспечиваемая 136‑сильной гибридной установкой, кажется куда более прогрессивной, нежели можно было ожидать исходя из заявленных производителем 10,3 с разгона до сотни. Правда, при таком распределении масс выбор зимних шин очевиден — шипы для полуторатонного CT200h намного предпочтительнее. Управляемость маленького Lexus также можно признать более чем достойной. Разве что зимой ее несколько отягощают чересчур настойчивые вмешательства системы стабилизации, на скользком покрытии вообще «перекрывающей кислород» водителю очень резко и безапелляционно. Порезвиться на льду разумная японская электроника CT200h особенно не дает, но зато в битве за безопасность не отдаст «ни пяди»! Учитывая, что в России основная целевая группа этого автомобиля относится все-таки к прекрасному полу, с некоторыми оговорками, это скорее плюс, нежели минус. Хотя без последних в конструкции CT200h тоже не обошлось.

Lexus CT200h. Мягкость характера

Гибридная система предлагает на выбор несколько алгоритмов движения. Фото:  Илья Кулямин

Вкупе с очень длинным для столь компактного автомобиля передним свесом, клиренса в 130–140 мм (в зависимости от комплектации размерности резины) катастрофически не хватает. Любой бордюр становится непреодолимой преградой. Еще одной ложкой дегтя в бочке гибридного меда Lexus CT200h можно считать не самую лучшую синхронизацию мобильных устройств. При подключении iPhone к медиасистеме через USB-порт и параллельном использовании Bluetooth для телефона каналы не могут до конца синхронизироваться и постоянно наслаиваются друг на друга.

Lexus CT200h. Мягкость характера

Lexus CT200h. Фото: Илья Кулямин

В целом, несмотря на все свои потребительские достоинства и экономичность, в России, где нет экологических квот, Lexus CT200h — в силу высокой для своего класса цены — остается имиджевым автомобилем. Но со скидкой на это маленький гибрид от Lexus выглядит очень даже перспективным выбором: мода на этот автомобиль, как и на гибриды вообще, пройдет еще не скоро! А мода в современном мире — не последний двигатель торговли!

Lexus CT200h. Мягкость характера

Lexus CT200h. Фото: Илья Кулямин

Lexus CT200h. Мягкость характера

Жесткое разделение передней зоны на два полноценных кокпита характерно для более дорогих классов, но в СТ200h выглядит как нельзя кстати. Фото:  Илья Кулямин

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное