Top.Mail.Ru
Хардкор-кафе на четверых: тест 5-дверного Suzuki Jimny за 4,3 млн рублей

Хардкор-кафе на четверых: тест 5-дверного Suzuki Jimny за 4,3 млн рублей

фото: Георгий Сачков / 02.07.2024
Кто же не знает «Джимни» — этот маленький гигант большого бездорожья вне асфальта способен на настоящие подвиги. Правда, салон тесноват, а багажника, считай, вовсе нет. Вот японцы и решили добавить жизненного пространства, растянув модель на 34 сантиметра в длину.

Александр Мельник

Не думаю, что Хироюки Йонезава, нарисовавший «Джимни» четвертого поколения, от этой операции по растяжке своего детища пришел в восторг. Очаровашка-вездеходик, прибавив в колесной базе, в ширину и высоту не изменился, а значит, заданные дизайнером пропорции оказались нарушены. В результате некую толику своего шарма «Джимни» растерял. 

Хардкор-кафе на четверых: тест 5-дверного Suzuki Jimny за 4,3 млн рублей

Впрочем, со всех остальных ракурсов, кроме четкого профиля, пятидверка смотрится очень даже неплохо — эдакий «карманный гелик». А залитая «темным хромом» решетка радиатора — такая положена только длинной версии — добавляет солидности. Короче говоря, всю неделю за рулем этой машинки я был в центре внимания — на нее оборачивались все: мужчины, женщины, дети и даже, кажется, вороны с собаками. Однако внешность для столь утилитарного автомобиля все же не главное, а потому, скорее открываем первую из пяти его дверей…

Хардкор-кафе на четверых: тест 5-дверного Suzuki Jimny за 4,3 млн рублей

Все его тринадцать дюймов (с хвостиком)

Нет, не водительскую, а следующую за ней, пассажирскую. Ведь впервые в богатой истории модели — более полувека, как-никак — «Джимни» можно купить с 5‑дверным кузовом! Возможно, те, кто привык к современным кроссоверам, сочтут задние двери «Сузуки» узковатыми, порог высоким, а притолоку низкой: при росте в 185 см мне приходилось беречь голову, чтобы не стукнуться макушкой при входе-выходе. Но! Все, кто хоть однажды пробовал протиснуться на задние сиденья (назвать их диваном мог только заядлый оптимист) «Джимни», разделят мой восторг. Это не тесный насест, где приходилось ютиться, поджав колени и упираясь головой в потолок, а полноценный задний ряд. Здесь двое упитанных пассажиров выше среднего роста могут чувствовать себя людьми.

Хардкор-кафе на четверых: тест 5-дверного Suzuki Jimny за 4,3 млн рублей

Да, сзади «сам за собой» я устроился вполне удобно: перед коленями — 2 см, над головой — 4 см. К тому же угол наклона раздельных (50/50) спинок дивана можно менять, правда, совсем немного. Тоннель на полу неширокий и не слишком высокий, хотя усесться втроем все равно не получится — узко. Да и удобств минимум. В дверях нет карманов — они только в спинках сидений, выходя, можно испачкать брюки о ничем не прикрытое колесо. К услугам пассажиров —два подстаканника на консоли, плафоны подсветки и жестко закрепленные ручки над дверями — явный намек на внедорожную суть машины.

Хардкор-кафе на четверых: тест 5-дверного Suzuki Jimny за 4,3 млн рублей
Огромный современный дисплей медиасистемы безусловно украсил нарочито брутальный интерьер «Джимни». А вот к разнесенным кнопкам электростеклоподъемников водителю придется привыкать.
Хардкор-кафе на четверых: тест 5-дверного Suzuki Jimny за 4,3 млн рублей

А еще лишние тринадцать с хвостиком дюймов длины позволили устроить в «Джимни» настоящий багажник вместо того недоразумения, что было раньше. Да, трюм у пятидверки скромный — всего 211 литров, но он есть! Здесь можно перевозить серьезные сумки, рюкзаки или даже небольшие чемоданы. Конечно, обольщаться не стоит, даже с 5‑дверным кузовом «Сузуки» остается совершенно особенным автомобилем, его главная задача — месить грязь, а не чемоданы возить. Здесь нет шторки, чтобы прикрыть пожитки от посторонних взглядов, а складываясь по отдельности, спинки дивана образуют существенную ступеньку. Зато по левому борту в багажнике обнаружились фонарик подсветки с отдельным выключателем и розетка-прикуриватель на 120 вольт. А под полом — органайзер с домкратом и баллонным ключом.

Вот теперь тебя люблю я!

Спереди салон удлиненного «Джимни» почти не изменился по сравнению со своим братцем-коротышом. Тот же брутальный дизайн торпедо, центральной консоли и дверей с узкими, как почтовый ящик, карманами, массивной ручкой-поручнем, чтобы передний пассажир не вылетел из седла во время скачек по бездорожью. Да, здесь появились кнопки задних стеклоподъемников рядом с рычагом ручника — совершенно лишние с точки зрения дизайнера, ведь кнопки передних расположены на центральной консоли. Но главное отличие — превосходный 12‑дюймовый дисплей мультимедийной системы, на который, помимо всего прочего, выводится четкая картинка с камеры заднего вида. 

Хардкор-кафе на четверых: тест 5-дверного Suzuki Jimny за 4,3 млн рублей
Допотопный дисплей борткомпьютера на приборной панели тем не менее показался удобнее более современного экранчика трехдверки.
Хардкор-кафе на четверых: тест 5-дверного Suzuki Jimny за 4,3 млн рублей
Замечательно четкая картинка на экране камеры заднего вида облегчает парковку.

Этот «телевизор» вместо прежнего устаревшего экранчика позаимствовали у нового Suzuki S-Cross. И нарочито спартанский салон маленького вездехода заиграл какими-то новыми красками, словно подчеркивая то счастливое обстоятельство, что 5‑дверный «Джимни» — полноценный 4‑местный автомобиль. И все же все это не более чем сантименты: чтобы понять, чем отличается новинка от обычного «Джимни», нужно сесть за руль.

Хардкор-кафе на четверых: тест 5-дверного Suzuki Jimny за 4,3 млн рублей
Выглядит задний ряд сидений скромно, но сидеть здесь вдвоем вполне удобно.

Это же небо и земля! Редко бывает так, что разницу в поведении разных версий одной модели чувствуешь столь ярко. Да, про непростую управляемость рамного вездехода с узким, коротким и высоким кузовом, зависимой подвеской и жестко подключаемым передним приводом все знают. Когда-то, прельстившись забавной внешностью, его принимали за игрушку для прекрасных дам. Но очень скоро означенным дамам надоедал своенравный «костотряс», который так и норовил упрыгать с дороги в повороте, а то и переворачивал свою хозяйку, стоило чуть перебрать со скоростью. У пятидверки, казалось бы, весь набор на месте: рама, мосты, червячный рулевой механизм и прочий хардкор. Но прибавка в 34 см по базе оказалась буквально волшебной пилюлей — едет такой «Джимни» на порядок лучше.

Хардкор-кафе на четверых: тест 5-дверного Suzuki Jimny за 4,3 млн рублей
Под полом багажника нашлось место для домкрата и балонного ключа.

На скоростях выше 100 км/ч на шоссе «коротыша» приходилось тщательно отлавливать, а при наличии червячного рулевого управления сделать это было не так просто. Благодаря удлиненной базе пятидверка значительно стабильнее, заметно лучше держит дорогу, куда меньше «козлит» на поперечных волнах асфальта. А значит, такая машина подойдет не только для упражнений на бездорожье, но и для не слишком далеких путешествий и даже (в кои то веки!) для жизни в городе.

Хардкор-кафе на четверых: тест 5-дверного Suzuki Jimny за 4,3 млн рублей

Впрочем, и вездеходных качеств «Джимни» практически не растерял. Клиренс в 210 мм, внушительные углы въезда и съезда (36 и 24 градуса) остались прежними, разве что из-за выросшей базы слегка уменьшился угол рампы (24 градуса против 28). Зато улучшилась устойчивость: удлиненная машина имеет меньшую склонность к переворачиванию на крутой пересеченке. Мы проверили — даже на сугубо шоссейных шинах Bridgestone Dueler H/L «Сузуки» играючи справлялся с весенней подмосковной распутицей.

Из Индии с любовью, но без обогревов

И все бы было хорошо, если бы не одно «но». Точнее, два — одно, ну, о-очень большое, другое поменьше. Даже короткий «Джимни» стоит сегодня совершенно невозможные 4 миллиона. Такую машину может себе позволить только человек весьма обеспеченный — в качестве даже не второго, а третьего автомобиля в семье. Пятидверка лучше, а значит, дороже? Правильно, она стоит от 4,3 млн рублей. Справедливо, ведь даже если бы разница осталась той же при довоенной начальной цене в 1,7 млн, 5‑дверный вариант все равно оказался бы весьма привлекательным. Но за 4 300 000 руб. на рынке сейчас столько предложений, что у замечательного во всех отношениях «малыша» практически нет шансов.

Хардкор-кафе на четверых: тест 5-дверного Suzuki Jimny за 4,3 млн рублей
Жестко подключаемый полный привод, большие хода подвески — 5-дверный «Джимни» может геройствовать на бездорожье.

А ведь есть и маленькое «но», которое обнаружилось на черной металлической табличке на средней стойке кузова. Там значится место рождения машины — Maruti Suzuki India LTD. В отличие от трехдверки, новинку выпускают не в Японии, а в Индии. И дело не в том, что я не доверяю тамошней сборке, — японцы умеют обеспечить нужный уровень качества и в Англии, и в Индонезии, и даже в Штатах — просто в жаркой Индии нет нужды в обогреве сидений, не говоря уже о такой экзотике, как обогрев руля. В России же, где в средней полосе зима длится пять месяцев, об отсутствии теплых опций вы пожалеете не раз. 

Хардкор-кафе на четверых: тест 5-дверного Suzuki Jimny за 4,3 млн рублей

Технические характеристики Suzuki Jimny 5 dr

Габариты 3985x1645x1720 мм
База 2590 мм
Снаряженная масса 1215 кг
Полная масса 1545 кг
Клиренс 210 мм
Объем багажника 211 л
Объем топливного бака 40 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 1462 см3, 102/6000 л. с./мин-1, 130/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 4‑ступенчатая, привод полный, понижающая передача
Размер шин 195/80R15
Динамика 140 км/ч

Вердикт

Пятидверный «Джимни» — лучший из «Джимни». Если уж вы решились потратить такие деньги на этот незаурядный автомобиль, то стоит доплатить 300 тысяч и взять более комфортабельный и безопасный вариант. Позаботить­ся об обогревах руля и сидений придется отдельно.

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное