Top.Mail.Ru

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

фото: Алексей Макаров / 16.04.2021
Практически у каждого супергероя из комиксов есть альтер-эго, прикрываясь которыми они живут среди обычных людей. Супермен, когда не облачается в красные трусы, носит очки, трудится репортером и представляется Кларком Кентом. Человек-Паук вместо паутины стреляет из фотокамеры. К чему это? Мы в редакции подумали, что если бы в супергеройских комиксах главную роль занимали автомобили, то Suzuki Jimny был бы вне конкуренции по части конспирации.

Редакция

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
Suzuki Jimny. Цена: от 1 709 000 руб. В продаже: c 2019 г.

Suzuki Jimny – это не про комфорт и практичность. Этот маленький внедорожник – игрушка для взрослых, которая дарит массу позитивных эмоций, не взирая на все недостатки. И в этом мнении сходятся все, кто хоть раз проехал за рулем «Джимни».

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет

Днем (читай на асфальте) Jimny — компактный автомобильчик. Да-да, именно с уменьшительно-ласкательной приставкой. Ну или внедорожничек с умилительной внешностью, притягивающий к себе сотни взглядов. Дети убеждены, что вы каким-то образом увеличили машинку из набора Hot Wheels. А взрослые… Ну, не знаю. Благо, что они просто улыбаются, а не тычут пальцем, крича «Мама, смотри!».

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

С Jimny легко маневрировать в городском трафике, находить места для парковки и придумывать ему каждый день по несколько прозвищ. Джим квадратные штанишки, мини-Гелик или, мое любимое, карманный самурай. Suzuki хотела вернуть Jimny со сменой поколения брутальный вид, поэтому сознательно отправила к японской бабушке мировые толерантные идеи по улучшению аэродинамики, обтекаемости кузова и любви к «зеленым». Куб с высоко задранными передними стойками, плоскими листами дверей и парой кругляшей передней светодиодной оптики, он действительно смотрится мужественнее, чем Jimny прошлого поколения, но это такая же мимимишная мужественность, как плюшевый мишка в косухе и бандане с черепом.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Но как только наступает ночь (читай заканчивается асфальт), карманный самурай превращается в настоящего ронина, мстящего за дневные усмешки. За классной оберткой спрятаны рама лестничного типа, пружинная подвеска с неразрезными мостами, бензиновый 1,5‑литровый мотор, 4‑ступенчатый автомат Aisin и трансмиссия All Grip Pro с постоянным приводом на заднюю ось, жестко подключаемым передком и понижающим рядом. И весь этот супергеройский арсенал в сборе вместе с водителем весит всего 1435 килограммов. Это значит, что даже если Jimny застрянет, то сдернуть его можно хоть квадроциклом. Но чтобы застрять, надо очень постараться. Даже на шоссейных штатных покрышках «Самурай» уничтожает одну преграду за другой, параллельно накачивая водителя такой дозой позитива, что антидепрессанты и рядом не лежали.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Но, как и с антидепрессантами, с употреблением Suzuki Jimny важно не переборщить. При рутинной эксплуатации в городе впечатления от его геройств на бездорожье постепенно угасают. Начинаешь обращать внимание на не самую удачную эргономику салона, тесноту, на валкость в поворотах и несерьезную динамику, расход топлива при передвижении по трассе. Вот и получается, что Jimny — как суперкар. В том смысле, что как вторая машина или машина выходного дня.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Вахтанг Кольцов
Возраст: 35 лет
Работа:
бренд-менеджер
Водительский стаж:
12 лет

Мальчишеский автомобиль! В нем нет занудности дедов на французских внедорожниках и премиальной чванливости на белой коже, в которых ездят снобы, кайфующие от собственных газов. Люксофилы будут жаловаться на отсутствие кожи, регулировок сиденья по высоте, вылету руля. Но место им — буксовать в сугробе, зато на анатомическом кресле. Рубленый салон и аналоговая одноцветная приборка только подтверждают радикальность этой машины. Я еще никогда так часто не здоровался с соседями по потоку — на машину всегда смотрят, а благодаря большим окнам сидишь как в аквариуме, вот и приходится всем салютовать.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
Салон прост, как граненый стакан, но скроен качественно. Аскетичность здесь не разочаровывает, а влюбляет.
«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
Два кубика аналоговой приборной панели на фоне современных цифровых ухищрений выглядят как классное ламповое ретро.

Она не очень динамичная. Но! За счет геометрии скорость ощущается очень сильно и на 80‑ти кажется, что валишь на запредельных скоростях. Вот-вот, и установится новое время «МКАД-ринга». «Джимни» выдает некоторую долю драйверских эмоций, но делает это безопасно.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
Кресла без излишеств — ткань, механические регулировки, короткая подушка и никакой поясничной поддержки.
«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
Сзади места немного, но рослый человек усядется. Хоть и сидеть придется с задранными коленями.

Машина для двоих, но назад неплохо бы посадить людей (если влезут), чтобы не прыгала. При зад-нем приводе и незагруженной задней части ее носит. Чуть пережать газ — и пробуксовка. На кочках скачет, как Тигра из «Винни-Пуха», ну или ребенок на пого-стике. У Jimny отличный обзор. А сдавать назад удобно по старинке, закинув руку за спинку пассажирского сиденья.

Стоило отъехать за город, как попался намертво застрявший X-Trail T31. Упершись всеми колесиками в снег, «Джимни», как муравей, вытащил ношу больше своего размера и веса. Пару рывков, пару оборванных тросов, и кроссовер Nissan может искать новое место, где бы застрять.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Ефим Гантмахер
Возраст: 32 лет
Работа:
профессиональный гонщик
Водительский стаж:
14 лет

Помните в середине февраля три снежных дня? В один из таких дней мне надо было вырваться за город в сторону аэропорта. Передо мной стоят два огромных сугроба. Под одним этот серый малыш, что вы видите на фотографиях. Под вторым — мой Jimny 2012 года выпуска: лифтованный, с большими колесами и лебедкой. И я уж было хотел обрадоваться, что мой, более высокий внедорожник вылезет без проблем. Но своими «улучшениями» я сделал только хуже. Из-за больших колес мне пришлось бы вручную включать механические хабы, ибо штатные не выдерживали нагрузок. Выбор очевиден. Привет, новый «Джимни»!

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
Управление полноприводной трансмиссией перевели с кнопок на рычаг.

Маленький рамный внедорожник, классический задний привод с жестко подключаемым полным, никаких муфт и автоматики — только хардкор, а система стабилизации позволяет поворачивать с очень легким скольжением до первой ошибки рулем. Ну это же кайф! Динамики кому-то не хватает? Попробуйте мой старый «Джимник», а я на этом пока просто умчу в закат. Не G63 AMG, но для города более чем достаточно. Хотя устаревший 4‑ступенчатый автомат неплохо было бы заменить более современным аналогом.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

Я уже девять лет оборачиваюсь каждый раз, отходя от своей машины. С новым другая проблема — я каждый раз фотографирую его, словно собственного ребенка. Память в телефоне закончится очень быстро. Это просто чудесная машинка, которая может свернуть чью угодно голову — не бывает к нему равнодушных, и очень мало кому он не нравится.

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
Кожа? Алькантара? Нет, металл. Jimny аскетичен и этим прекрасен.

В салоне мне уютно, как в своем. Только тут с завода есть хоть какая-то шумоизоляция, хорошая мультимедиа с немного запаздывающим сенсорным экраном, управление музыкой на руле, круиз-контроль и ровный пол в багажнике при складывании заднего ряда (по опыту моего «Джимни», он почти никогда не бывает поднят).

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny

В 2012 году я купил свой «Джимни» в базовой комплектации за 725 000 рублей. Если пересчитать в более стабильную валюту по тому курсу, то получим цену, очень близкую к нынешней. А я за девять лет владения не пожалел ни о копейке, потраченной на машину. За эти деньги я приобрел надежного друга и партнера по приключениям на более чем 270 000 километров. Технологически новая машина является развитием старой, а потому можно уверенно сказать, что она не менее крепкая и в любой ситуации будет надежным партнером… если вы в него влезете. 

«Чтобы застрять, надо очень постараться»: мнения водителей о Suzuki Jimny
На каком еще новом автомобиле вы встречали водостоки на крыше?! УАЗ не в счет!

Технические характеристики Suzuki Jimny 1.5 AT

Габариты 3645х1645х1725 мм
База2250 мм
Снаряженная масса1110 кг
Полная масса1435 кг
Клиренс210 мм
Объем багажника85/377/830 л
Объем топливного бака40 л
Двигательбензиновый, 4-цилиндровый, 1462 см3, 102/6000 л. с./мин-1, 130/4000 Нм/мин-1
Трансмиссияавтоматическая, 4‑ступенчатая, привод полный
Размер шин195/80R15
Динамика140 км/ч
Расход топлива7,5 л на 100 км в смешанном цикле
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. petryakovlev:

    Нет людей, которым бы не нравился Джимни. Я сам когда прокатился на нем на бездорожье был в восторге. Факт в том, что у него на мировом рынке по сути и нет конкурентов по проходимости.

Статьи по теме
Популярное