Top.Mail.Ru
«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray

«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray

фото: Максим и Мария Федоровы / 25.06.2024
Этот маленький кроссовер стал любимчиком автожурналистов и хитом продаж Geely в России. Почему? Ответ на этот вопрос вы найдете в нашей традиционной рубрике «Фокус-группа».

Максим Федоров

«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray
«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray

Максим Федоров
Возраст: 46 лет
Водительский стаж: 27 лет

С «Кулреем» я впервые познакомился в самом начале пандемии, когда организаторам тест-драйва пришлось спешно переносить мероприятие из Берлина в Выборг. Но смена локации не испортила впечатление о модели. Напротив! Созданный с использованием технологий Volvo, кроссовер порадовал динамикой на еще строившейся новой трассе в сторону финской границы (кто мог тогда подумать, что ее закроют на замок?) и управляемостью на петляющей вдоль побережья Финского залива старой дороге, по которой я возвращался в Питер. Также у самого компактного кроссовера Geely оказался на удивление просторный салон, а по качеству отделки он не уступал европейским одноклассникам. Конечно, были и недочеты, но их с лихвой перекрывала цена в 1,5 млн рублей за машину в топовой комплектации... 

С тех пор прошло всего четыре года, но ощущение — что минула целая эпоха. «Кулрей» за это время тоже сильно изменился. Во-первых, его цена выросла почти в два раза. А во-вторых, кроссовер получил обновленный дизайн передней и задней части, хотя узнаваемый профиль с головой выдает старый кузов. Большой передний воздухозаборник и новая светодиодная оптика смотрятся красиво, но разбросанная по всему кузову псевдоспортивная мишура (после рестайлинга ее стало еще больше), начиная от фальш-накладок на капоте и заканчивая мощным спойлером на крышке багажника, напоминает мне тюнинг переднеприводных ВАЗов из 90‑х. Не хватает только красных брызговиков Sparco для полноты картины! 

«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray

Зато к похорошевшему салону вопросов нет. Хитро изогнутая панель, вместившая широкие экраны электронной приборной панели и медиацентра, выглядит современно. Вместо накладок «под металл», торпедо и центральная консоль теперь затянуты в мягкий темный пластик и кожзам, а под центральными дефлекторами обдува появился блок физических клавиш климат-контроля, объединенный с кнопкой запуска двигателя — в точности такой же, как у Geely Monjaro! В общем, можно даже не садиться за руль, чтобы чаша весов при выборе между Belgee X50 (под этим названием сейчас продается дорестайлинговый кроссовер белорусской сборки) и обновленным Geely Coolray сместилась в сторону последнего — достаточно просто открыть водительскую дверь.

«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray

Впрочем, сесть за руль все-таки стоит. Ведь помимо нового салона, кроссовер получил и новый двигатель. Его объем изменился символически, но вместо трех цилиндров здесь теперь четыре «горшка». Мощность при этом уменьшилась со 150 до 147 л. с., хотя заявляя такие характеристики, в российском офисе Geely явно слукавили. От 0 до 100 км/ч обновленный кроссовер ускоряется всего за 8,1 секунды — на 0,3 секунды быстрее Belgee X50. В то же время схожие по мощности (и весу) Haval Jolion и Chery Tiggo 4 Pro тратят на разгон до сотни почти десять секунд... Кстати, в Китае тот же мотор развивает 187 л. с., а учитывая, что по динамике обновленный «Кулрей» лишь немногим уступает 200‑сильному Kia Soul GT, складывается впечатление, что для России его «задушили» только на бумаге. 

«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray

В спортрежиме «Кулрей» просто «рвет подметки»: машина настолько резко реагирует на нажатие педали газа, что долго ехать так некомфортно. Но и в стандартном режиме, в котором двигатель и роботизированная трансмиссия адаптируются под вашу манеру езды, динамики хоть отбавляй: подхват чувствуется даже после 140 км/ч. При этом настройки ходовой части и усилителя руля полностью соответствуют «горячему» нраву кроссовера: управлять машиной приятно. Это то чувство, которое раньше дарили европейские и некоторые корейские модели, и которое я уже почти забыл, тестируя последние два года «китайцев». 

«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray
К не совсем традиционному алгоритму включения режимов движения привыкаешь быстро — например, для перехода в Drive надо два раза потянуть на себя селектор. Озадачивает отсутствие кнопки его разблокировки — на ходу можно случайно стаканом с кофе толкнуть рычажок и он переведется в «нейтраль».

Теперь я понимаю, почему «Кулрей» входит в число бестселлеров российского авторынка, хотя стоит дороже конкурентов. Это в хорошем смысле атипичный «китаец». Но лично для меня дизайн в духе машинок Hot Wheels и высокая цена стали бы главными факторами, сдерживающими от его покупки. 

«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray

Тихон Сикулер
Возраст: 42 года
Водительский стаж: 24 года

Яркий по дизайну автомобиль, еще и в цвете «хамелеон». На мой взгляд, выглядит обновленный «Кулек» интереснее, чем теперь официально нам недоступные его западные конкуренты. Особенно удалась задняя часть: модная светодиодная габаритная полоса во всю ширину кузова, четыре раструба выхлопной системы (теперь все по-честному — соответствует количеству цилиндров). Выбивается только спойлер на двери багажника, который ставят, начиная с комплектации Flagship. Но молодежи, на которую в основном и рассчитан Coolray, такой заводской тюнинг зайдет. 

«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray
Сиденья лишились недостатка, своейственного многим китайским автомобилям — короткой подушки. 

Поколение постарше оценит полностью новый салон, который как будто рисовался для более солидного автомобиля. Разбавляют его серьезность красные «спортивные» вставки из экокожи. Интерьер хорошо воспринимается не только на взгляд и на ощупь (а также на запах — его попросту нет!), но и эргономически. Удобный пухлый руль с перфорированной кожей напоминает об Audi S-line. Новые передние сиденья с хорошим профилем и поддержкой лишены прежнего недостатка — короткой подушки, что радует рослых водителей, как я. Также моя правая нога здесь не упирается в центральный тоннель, как в дорестайле. 

«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray
Coolray удивляет простором на заднем ряду. Но удобно будет только вдвоем — салон сзади узкий.

Но есть небольшие просчеты: мне не хватает регулировки поясничного подпора; левый край экрана медиацентра, в котором собраны кнопки разделов, перекрывается рулем; несмотря на наличие удобных физических клавиш управления климат-контролем, подогрев передних сидений можно включить только зайдя глубоко в интерфейс, что отвлекает во время движения. Сам же экран радует быстрыми откликами, хорошим разрешением и не бликует на солнце. И, наконец, на автомобилях Geely пользователям смартфонов Apple стал доступен CarPlay — первыми в линейке его получили Coolray и Emgrand. А вот полного обогрева лобового стекла по-прежнему нет: греются только зоны дворников. 

«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray
На Geely наконец-то доступен Apple CarPlay.

Еще мне показалось, что в Geely взяли бывшего дизайнера из Skoda, который принес в Coolray немного чешского Simply clever. Это расположенный на центральной консоли удобный органайзер — специальными перегородками можно задать нужный размер под стакан с кофе или небольшой термос. На втором ряду на стойках кузова есть крючки для одежды. Но, к сожалению, «простой гениальности» не хватило на багажник, который стал хуже, чем был в дорестайле: лишился ворсовой обивки, удобных сеток за колесными арками и небольшого органайзера в нише с докаткой. Очень странное решение.

«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray

В движении обновленный Geely Coolray такой же дерзкий и шустрый, как и прежде. Этакий городской задира, провоцирующий на динамичную езду. Управляемость тоже осталась на твердую «пятерку», что вкупе с плотно сбитой подвеской не может не радовать. Что не понравилось в движении, так это небольшая задержка при старте с места (видимо, чтобы сберечь сцепление робота), но и она уходит, если выбрать спортивный режим. А вот тормоза хотелось бы посерьезнее

«Не хватает только красных брызговиков Sparco»: отзывы водителей Geely Coolray
На отделке и оснащении багажника сэкономили.

Но в целом, не раз ловил себя на мысли, что за рулем этого кроссовера я чувствую себя не в китайском автомобиле, а вполне в европейском. Это ли не лучший комплимент создателям «Кулрея»?  

Технические характеристики Geely Coolray

Габариты 4380x1810x1615 мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1432 кг
Полная масса 1715 кг
Клиренс 180 мм
Объем багажника 330 л
Объем топливного бака 45 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., турбо, 1499 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 275/2000–3500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/55R18
Динамика 190 км/ч; 8,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,2/5,5/6,1 л на 100 км
Конкуренты Belgee X50, Changan UNI-T, Omoda C5

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное