Top.Mail.Ru
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

фото: Алексей Макаров / 18.11.2020

Михаил Татарицкий

Если вы читали первую часть двухмесячной эксплуатации Suzuki Jimny, то понимаете, что я имею в виду. Для тех, кто пропустил, напомню: «Самурай» (оригинальное имя внедорожника в Японии) сражается с бездорожьем с честью кодекса Бусидо. Словно скорее сделает себе харакири, чем сдастся и застрянет. Геометрия кузова, рама лестничного типа, пружинная подвеска с неразрезными мостами спереди и сзади, трансмиссия All Grip Pro с постоянным приводом на заднюю ось, жестко подключаемым передком и понижающим рядом, опциональные «зубастые» покрышки BFGoodrich All-Terrain T/A 215/75 R15 и небольшая снаряженная масса в 1110 кг делают из трогательного автомобильчика настоящего воина.

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

Вот только в обычной жизни, когда надо из дома отправиться в офис, потом заехать в магазин за продуктами, вернуться домой и не забыть постоять в пробках, нет гор и болот. Поэтому воевать Jimny начинает с водителем. «Джимни», с его скромными размерами и легко читаемыми габаритами, не так уж сложно найти парковку, но вращать тяжелый оборотистый руль утомляет. При этом на скорости руль, напротив, становится пустым в нуле.

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

Jimny бодро ускоряется с нуля до городских 60–70 км/ч. Но, чтобы вклиниться в поток на автостраде, надо раскручивать коленвал 1,5‑литровой бензиновой 102‑сильной «четверки» до максимальных оборотов, продолжительно удерживая правую педаль в полу. А там и расход топлива начинает расти до негуманных значений.

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Пара кубиков спидометра и тахометра однозначно добавляют харизмы интерьеру.
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Дверные карты практически плоские. Локоть соскальзывает с миниатюрной площадки.
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Тачскрин медиа-центра и климат-контроль — прерогатива топовой комплектации.
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

Мне не нравится, что в узких кармашках дверей нет места даже под бутылку с водой, а те подстаканники, что есть, расположены справа, чуть позади водителя. И если там стоит чашка с кофе, об ее кромку постоянно трется верхняя одежда. А еще мне не хватает подлокотника, чтобы через 20 минут поездки не закидывать руку на плечо переднему пассажиру.

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

Но не зря в первой части эксплуатации я сравнил Suzuki Jimny с Lamborghini Huracan Evo. У итальянского «жеребца» тоже наберется с десяток недостатков, если толкаться на нем в пробках или затариваться в супермаркете. Проще говоря — если использовать не по назначению. Вот и с Jimny то же самое. Его мир — в джунглях настоящих, зеленых, а не тех, что из стекла и бетона. И, как и в случае с Huracan Evo, логичной покупку Jimny я могу представить только в качестве автомобиля выходного дня. Причем в базовом исполнении и на механике.

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Кресла без излишеств — ткань, механические регулировки, короткая подушка и никакой поясничной поддержки.
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

Кстати о покупке: самый доступный Jimny в салоне у дилера обойдется в 1 639 000 рублей. Это базовая комплектация GL с 5‑ступенчатой МКП и минимальным набором опций: кондиционер вместо климат-контроля, простой аудиокомплекс вместо 7‑дюймового тачскрина медиацентра, галогеновые фары вместо светодиодов. За 4‑ступенчатый автомат Aisin придется накинуть 60 000 рублей. Топовая, как наша, версия GLX оценена в 1 849 000 рублей.

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Объем багажника, в зависимости от положения кресел, составляет 85 или 377 литров.
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

Обычно в заключительных частях эксплуатаций мы говорим о конкурентах. Но похоже, что не в этот раз. Таких, как Suzuki Jimny, просто больше нет. Чтобы был трехдверный, компактный и рамный. Можно, конечно, упомянуть УАЗ Hunter. Но бессмертный «ульяновец» крупнее, проще и дешевле: от 814 000 до 1 078 900 рублей. Еще можно вспомнить Jeep Wrangler в вариации с трехдверным кузовом. Но «американец», напротив, сильно дороже: от 3 840 000 до 4 670 000 рублей. Трехдверная «Нива»? Ну, по размерам она ближе всех к Jimny, но рамы нет — несущий кузов. Просят за Lada 4x4 от 572 900 до 767 900 рублей.

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Для Jimny доступно 8 вариантов окраски кузова, три из которых — двухцветные с черной крышей.

Вот и получается, что Jimny один такой. Последний самурай. Что, конечно же, добавляет ему шарма. И несмотря на то, что я перечислил множество претензий к нему — одна вылазка на бездорожье заставляет мгновенно о них забыть и заново влюбиться в этот маленький квадратный вездеход. По традиции, в конце статьи подсчитываем затраты на эксплуатацию. 

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Водосточные желоба — такой привет из прошлого сегодня носит лишь Jimny, Mercedes-Benz G-Класс, да УАЗы: «Хантер» с «Буханкой».

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 3800 км
Средний расход топлива 9,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 17 000 / 18 000 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 5000 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 65 000 руб.
Транспортный налог 2550 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 9,8 руб./км
(15 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

29 комментариев

  1. Анатолий:

    Мимимишный он, конечно. Круто, что на него предлагают всякие комплекты обвесов!

  2. Джон:

    Что бы судить об авто, Вы хотя бы тысяч 60-70 проед те. Тем более новая модель.

  3. Олег:

    Спасибо, отзыв объективный

  4. Павел:

    Как в нём ездить то? Сел, еле дверь захлопнул(( Правой руке хорошо, а левая дверью прижата, и это летом! А зимой дублёнку или пуховик одеть? Дверь не закроешь или боком ездить, склонившись к пассажиру

  5. Дмитрий:

    Там электроусилитель руля, можно волосом мизинца на ноге крутить руль в любое время.
    Компактный, мягкий(по сравнению с прошлым), надежный, идеален для города и внедорожья для 1-2 человек. Единственный минус это мало места, но в данной модели его использование сделали по уму. Внешний вид огонь пожар, отличие от нынешнего однообразия всех производителей. Не знаю зачем люди ждут комфорта лексуса от совсем другого класса автомобиля.

  6. Василий:

    Отличный обзор! Я за 2 месяца 8 тыс накатал, лучше автомобиля для потребностей нашей семьи пока не нашли.

  7. Евгений:

    Штук десять за прошлый год хоть продали в России?

    • Артур:

      Годовая квота на Джимни составляет 1,2 тысяч машин, очереди на него до полугода.

    • Сергей:

      Безусловно, продали. Машина востребованная, дефицитная. С момента анонса на автомобиль очереди по всему миру. Продажи ограничены были до текущего момента только поставками (даже при высокой для России цене на автомобиль есть очередь).

  8. Руслан:

    Эта машина для тех кому деньги некуда девать, двигатель слабый, коробка устаревшая, рама ну очень маленькая, табурет с колёсами только для мажоров, полный отстой.

    • Evgeniy:

      Однако ничего проходимее за эти деньги вы не купите. Ближайший его конкурент будет стоить в 3 раза больше.

    • Сергей:

      Неправда (про отстой). Это культовая машина для ценителей.
      Двигатель достаточно мощный для своих целей (прошлое поколение и с 1.3 на 85 лс прекрасно справлялось). Коробка проверенная, надежная. Так что выбирайте выражения.

  9. Владимир:

    Дорогой мальчик неудобная трансмиссия. Ездить на задке по гололеду не особо и тесный… Не возьмц. Пусть цена вполовину как и мотор

  10. Arte09:

    Машинка ездить в соседний лес за грибами. Что бы не закидывать руку соседнему пассажиру, поставте правильную посадку и держите руль двумя руками, чудики отодвинут сиденье от руля и ручки у них вытянутые затекают. Учитесь у спортсменов правильной посадке.

  11. Игорь Андреевич:

    Цена. Нет, не так- ЦЕНА! Больше не о чем говорить.

  12. nix:

    1. водитель явно наваливал.. 10л/100км мой джим 2008 года ест только в городе.
    2. включать каско и то в стоимость владения не правильно.

    • Evgeniy:

      10 литров для утилитарного внедорожника без аэродинамики — абсолютно нормальный показатель.

      • Александр:

        Сузуки Джим ни 2007 г. Куплен жене (дама миниатюрная) . Основные задачи — поездки на дачу в любую погоду и по нечищенным от снега дорогам, поездки на рынок и на базар. Устраивает 100%. Мне в зимней одежде жмет в плечах и сиденья для дальних поездок неудобные. Кроме расходников, одна неисправность-выключатель света на 3 двери.

  13. Виктор:

    У меня прошлый Джим, руль лёгкий, или в новом нет усилителя? 🙄За что тогда почти 2 млн?

  14. Михаил:

    Опять обзор каких то тачскринов да подстаканников. Обзор для дураков и женщин.

  15. Александр:

    Поставьте резину с размером что рекомендует производитель(185*80 r15) и появится лёгкий руль и управляемость.

  16. Akmeis:

    езжу на рыбалку по выходным иногда за грибами зимой раза 3-4 на лед для этого купил пожилую ниву подремонтировал в основном стоит в гараже при езде на сотню все что есть начиная от двигателя хочет выпрыгнуть от шума и рева это по трассе а на бездорожье слов нет идет везде так что или купить подержанную за те 130-150р или джимни считай за 1,8 лимона однако есть разница на ниву запчасти в наличии страховка 500р как ни крути нива выгоднее и дешевле в разы в ниве можно и самому сделать что нибудь ну по городу надо иметь тойоту легковушку для работы магазинов баб катать или также купить б\у джимни для рыбалки это будет дороже

  17. Александр:

    ЭТО пример небольшого брутального авто, ничего в нем дорогого нет а цена огромная, однако БУ гораздо дешевле и практичней нивы

    • Макс:

      Сам то понял, что написал? Как Б\У Сузука может быть дешевле Нивы? Сейчас даже на вторичке цены на новый Джимни больше ляма

      • Сергей:

        Шикарный Авто , купил и кайфую катаюсь с внуками по лесу в выходные

      • Evgeniy:

        Прошлое поколение можно взять по цене новой Нивы, и это будет верным решением. Лазает он лучше, не ломается, и в нём хоть чувствуешь себя человеком.

  18. читатель:

    Мда… Джимник очень круто выглядит — этакий мини-гелелик. Надежность, проходимость, возможности для тюнинга и т д. и т.п. НО если только как машина выходного дня — то нафиг он нужен. Тогда уж лучше Ниву взять. С ней и бездорожью покатаешься и в гараже пот…ешься. Да и при таких пробегах Нива не особо поломками достанет, а надоест — продашь не с такой конской потерей в деньгах, т.к. за условно трехлетний Джимник, даже с мизерным пробегом, больше 1,3 млн никто не даст.

Статьи по теме
Популярное