Top.Mail.Ru
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

фото: Алексей Макаров / 18.11.2020

Михаил Татарицкий

Если вы читали первую часть двухмесячной эксплуатации Suzuki Jimny, то понимаете, что я имею в виду. Для тех, кто пропустил, напомню: «Самурай» (оригинальное имя внедорожника в Японии) сражается с бездорожьем с честью кодекса Бусидо. Словно скорее сделает себе харакири, чем сдастся и застрянет. Геометрия кузова, рама лестничного типа, пружинная подвеска с неразрезными мостами спереди и сзади, трансмиссия All Grip Pro с постоянным приводом на заднюю ось, жестко подключаемым передком и понижающим рядом, опциональные «зубастые» покрышки BFGoodrich All-Terrain T/A 215/75 R15 и небольшая снаряженная масса в 1110 кг делают из трогательного автомобильчика настоящего воина.

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

Вот только в обычной жизни, когда надо из дома отправиться в офис, потом заехать в магазин за продуктами, вернуться домой и не забыть постоять в пробках, нет гор и болот. Поэтому воевать Jimny начинает с водителем. «Джимни», с его скромными размерами и легко читаемыми габаритами, не так уж сложно найти парковку, но вращать тяжелый оборотистый руль утомляет. При этом на скорости руль, напротив, становится пустым в нуле.

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

Jimny бодро ускоряется с нуля до городских 60–70 км/ч. Но, чтобы вклиниться в поток на автостраде, надо раскручивать коленвал 1,5‑литровой бензиновой 102‑сильной «четверки» до максимальных оборотов, продолжительно удерживая правую педаль в полу. А там и расход топлива начинает расти до негуманных значений.

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Пара кубиков спидометра и тахометра однозначно добавляют харизмы интерьеру.
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Дверные карты практически плоские. Локоть соскальзывает с миниатюрной площадки.
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Тачскрин медиа-центра и климат-контроль — прерогатива топовой комплектации.
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

Мне не нравится, что в узких кармашках дверей нет места даже под бутылку с водой, а те подстаканники, что есть, расположены справа, чуть позади водителя. И если там стоит чашка с кофе, об ее кромку постоянно трется верхняя одежда. А еще мне не хватает подлокотника, чтобы через 20 минут поездки не закидывать руку на плечо переднему пассажиру.

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

Но не зря в первой части эксплуатации я сравнил Suzuki Jimny с Lamborghini Huracan Evo. У итальянского «жеребца» тоже наберется с десяток недостатков, если толкаться на нем в пробках или затариваться в супермаркете. Проще говоря — если использовать не по назначению. Вот и с Jimny то же самое. Его мир — в джунглях настоящих, зеленых, а не тех, что из стекла и бетона. И, как и в случае с Huracan Evo, логичной покупку Jimny я могу представить только в качестве автомобиля выходного дня. Причем в базовом исполнении и на механике.

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Кресла без излишеств — ткань, механические регулировки, короткая подушка и никакой поясничной поддержки.
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

Кстати о покупке: самый доступный Jimny в салоне у дилера обойдется в 1 639 000 рублей. Это базовая комплектация GL с 5‑ступенчатой МКП и минимальным набором опций: кондиционер вместо климат-контроля, простой аудиокомплекс вместо 7‑дюймового тачскрина медиацентра, галогеновые фары вместо светодиодов. За 4‑ступенчатый автомат Aisin придется накинуть 60 000 рублей. Топовая, как наша, версия GLX оценена в 1 849 000 рублей.

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Объем багажника, в зависимости от положения кресел, составляет 85 или 377 литров.
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

Обычно в заключительных частях эксплуатаций мы говорим о конкурентах. Но похоже, что не в этот раз. Таких, как Suzuki Jimny, просто больше нет. Чтобы был трехдверный, компактный и рамный. Можно, конечно, упомянуть УАЗ Hunter. Но бессмертный «ульяновец» крупнее, проще и дешевле: от 814 000 до 1 078 900 рублей. Еще можно вспомнить Jeep Wrangler в вариации с трехдверным кузовом. Но «американец», напротив, сильно дороже: от 3 840 000 до 4 670 000 рублей. Трехдверная «Нива»? Ну, по размерам она ближе всех к Jimny, но рамы нет — несущий кузов. Просят за Lada 4x4 от 572 900 до 767 900 рублей.

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Для Jimny доступно 8 вариантов окраски кузова, три из которых — двухцветные с черной крышей.

Вот и получается, что Jimny один такой. Последний самурай. Что, конечно же, добавляет ему шарма. И несмотря на то, что я перечислил множество претензий к нему — одна вылазка на бездорожье заставляет мгновенно о них забыть и заново влюбиться в этот маленький квадратный вездеход. По традиции, в конце статьи подсчитываем затраты на эксплуатацию. 

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Водосточные желоба — такой привет из прошлого сегодня носит лишь Jimny, Mercedes-Benz G-Класс, да УАЗы: «Хантер» с «Буханкой».

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 3800 км
Средний расход топлива 9,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 17 000 / 18 000 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 5000 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 65 000 руб.
Транспортный налог 2550 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 9,8 руб./км

Редакция рекомендует:






(53 оценок, среднее: 3,91 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

62 комментария

  1. ASTRAru:

    Машинка для поездок по магазинам чтоб кинуть пару пакетов с продуктами на заднее сидушки при условии когда снег нападал, кароч* без полезный вид транспорта. p.s. На данный момент ценник смехотворный в 3 000 000

  2. RottweilleЯ:

    Кормашки кнопочки кубики, как задолбали эти туповатые обзоры кнопочек и удобства седушек, разбери и расскажи что там отхлебнёт, был бы дельный обзор, а эту муру с опциями и прочей фигнёй которую я сам в состоянии оценить в автосалоне уже читать нету мочи по всем ресурсам

  3. Станислав:

    Это автомобиль имеет специальное назначение: самый маленький полноценный внедорожник (багги, квадрациклы всякие не учитываем). В этом его один большой плюс. Если вы лесник, рыбак, охотник, такой: самурай-одиночка или только с одним напарником (при условии, что снасти и снаряжение поместятся), просто любитель погонять по горам, лесам, болотам (эндурист-джипер), ну, или имеете дачу совсем уж в бездорожной местности, но денег на новый вездеход есть только до 2 000 000 — это ваша машина! Маленький японский танк, как его называют! Он нужен только для этого! Потому что во всём остальном у Jimny сплошные минусы. Слабый движок для трассы, коробки с малым количеством скоростей, расход, неудобство эргономики, полное отсутствие багажника с поднятым задним рядом только для 2 пассажиров, с которого выходить неудобно.
    Как и написал автор, это должен быть не единственный автомобиль в семье (если вы не бобыль — интроверт, или не ронин в японском понимании, а человек семейный и социальный)
    Мне лично нравится Jimny, в нём есть брутальность, и я периодически загораюсь его покупкой, но, не имея средств на несколько авто, понимаю всю бесполезность для меня его внедорожных качеств 350 дней в году. Так как: не рыбак, не охотник, в горы и леса выезжаю раз 10 за год, а вот машина без багажника, и всего для 2 человек (для 4 уже неудобно) для меня будет кастрированной.
    Но, как внедорожник для 1-2 человек — хороша!

    • Станислав:

      Да, Михаил, вы пишите, что Стоимость 1 км 9,8 руб./км. А вы сюда его амортизацию посчитали? Не только топливо и ТО и другие расходы на содержание, надо ещё уценку (удешевление) авто за 1 км пробега учитывать. По вашей формуле на год за 20 000 км, это стоимость нового (1 849 000 рублей) минус стоимость подержанного через 1 год и пробега 20 000 км (сколько ваш через год будет стоить). Разницу делим на 20 000. Стоимость выйдет ещё та!

    • RottweilleЯ:

      а теперь ещё раз и с оценкой надёжности и стоимости 1 км пути этого аппарата и того типа удобного говна что вы там купили и считаете это хорошей идеей.

  4. Александр:

    Может, лучше за 1,3 млн. взять УАЗ Патриот в максималке с АКПП. Он явно комфортнее будет, хоть и потребляет в 1,5 раза больше бензина.

  5. Артур:

    Брал на пару дней в аренду на отдыхе в Турции. По горам кататься да по городским улицам еще пойдет, на трассе не понравился совсем, а за такие деньги!!! Уж лучше две коротких Нивы (одна на запчасти — шутка).

  6. Сергей:

    А сравнить с toyota RUHS слабо? Для меня уже восемь лет лучше автомобиля нет. Комфортный цивильный вездеход. Чудо чудное.

    • Диман:

      Еще бы название правильно написал — Toyota Rush. И не смешил насчет комфортный, цивильный вездеход. Несущий кузов, слабенькая передняя подвеска, вискомуфта, отсутствие понижайки. Короче эту балалайку с Джимом сравнивать вообще смысла нет.

  7. Владимир:

    Всеми перечисленными недостатками не обладает шнива. Рама — утяжеление, даже если что с кузовом (не предполагаю, что может быть) замени шниву на новую и деньги ещё останутся😁, даже если обе машины подготовить для бездорожья

  8. Толик:

    Симпатичный,типа гелик.Но цена под 2 ляма-перебор.

    • RottweilleЯ:

      а сколько по — твоему стоят качественные материалы дающие срок службы 15 лет а не 7?

  9. Lesovin:

    вращать тяжелый оборотистый руль утомляет? Надо тогда в спорт зал походить.
    Хотел такой себе…но купил Fortuner.Уж очень маленькая машинка Jimny.При всех его достоинствах,реально мал.

  10. Кирилл:

    Езжу на этой машинке уже 1 год и 3 месяца, пробег порядка 23,5 тыс. км. Мой Jimny на механике, для меня это достоинство, не признаю автоматы, не смотря на все их плюсы. Сам люблю управлять автомобилем.
    При выборе нужно понимать, что эта машинка для развлечения, удовольствия, абсолютно не практичная и не может быть единственной в семье больше двух человек. Рост водителя и пассажиров играет роль. Мое мнение, что людям не выше 180 см, среднего телосложения или худым будет вполне комфортно.
    У меня есть еще и другой автомобиль, вполне обычный, но мне нравится ездить на Jimny, даже просто по городу, на работу и с работы и в супермаркет. А вообще брал ее для путешествий по России. Мы с женой помещаемся в салоне отлично, багажника хватает с избытком, достаточно сложить только одно заднее сиденье и туда помещается большая дорожная сумка с вещами, пакеты и всякая мелочь. Закрепил на колесных арках пару пластиковых контейнеров для мелочевки, канистру с топливом про запас и стало намного удобнее с хранением.
    Jimny не раз выручала на плохих дорогах и бездорожье, там он и правда в своей стихии. Динамика на трассе хромала где-то до 10 тыс. км. потом машинка разъездилась и теперь легко набирает сотню, но больше 120 ехать на ней уже не возникает желания. Управляемость и т.п. конечно не легковая, жестко проходит лежачих полицейских,, но это из-за двух неразрезных мостов и если проезжать их чуть под углом, то проблема уходит. Руль конечно крутить приходится, резко не повернешь, но ведь это и не спорткар.
    Расходы за это время минимальные — замена масла в ДВС и дифференциалах. Обслуживаю самостоятельно, в соответствии с заводским регламентом. Так-как основной пробег по асфальту, то средний расход топлива с момента покупки по БК — 6,7 л /100 км, Бак в 40 литров кажется маловат, но 10 литровая канистра иногда выручает. Jimny радостно кушает 92 бензин, в инструкции написано что можно заливать от 92 и выше.

  11. Павел:

    Современная деревянная табуретка с зонтиком. Автомобиль больше подходит для службы на границе, когда нужно быстро и мобильно доставить к месту наряд двух цириков и служебную собачку. Насчет парковки автор насвистел, паркуется табурет очень даже ловко, для такой машины гидроУвеселитель руля не нужен. Аналоги у этой машины существуют в виде «Митсубиси мини Паджеро, «Дайхатсу-Териос, «Тойота-Ками». Очень дорогая машина цена явно завышена. В плане рыбалок и коллективных выездов экономичнее выглядит Нива или пресловутый «джУАЗИК». Обобщаю Джимни автомобиль для перевозки 2 человек и 2 ихних барсеток. Только не кидайте тапки, что я этой машины не видел, видел ездил аж 7 лет Судзуки джимни, дутая крыша, коробка 1986 год.

    • Александр:

      Если брать до 2000х годов в пределах 250 тысяч рублей, лучше рамного внедорожника за эти деньги Вы не найдете.
      Шнивы будут гнилыми и мертвыми за эти деньги, УАЗы..ну это для фанатов киянки и молотка.
      Но люди, Вы действительно думаете что можно за УАЗик гнилой с завода отдавать миллион с лих.. бред
      Но и 2 миллиона за самурая смысла мало

  12. валентин:

    Вообще-то раньше эта модель считалась одной из самых долговечных и надежных. В России довольно часто можно встретить эту старушку выпуска начала 90-х всё ещё на ходу.

  13. Леонид:

    Отъездил 7 лет на предыдущей модификации и в конце 2019 хотел купить эту. Однако это оказалось невозможно — машин с автоматом не было нигде в России!!! Очередь 6 месяцев и без гарантии, плюс дилеры накидывали к заводской цене еще 150 — 200т.р. И это на и так не дешевую машину! Я счел, что такая игрушка 1,9 млн. не стоит. А тут еще и Мицубиси скинула цены на Паджеро Спорт. В итоге я добавил к цене JIMNY еще 600т.р и пересел на Паджеро Спорт — то же рама, дизель, автомат, понижайка, полноценный полный привод, блокировки межосевого и межколесного, полноценный второй ряд, огромный багажник, преодолеваемый брод — 70см. (паспортный). Что я прикипел к этому JIMNY ? Надо было раньше это сделать.

  14. Глеб:

    Здравствуйте ! Наконец то узнал про жёстко подключаемый передок , поиск информации практически невозможен из за рекламы , статья интересная , спасибо . И если хотите совет : руки на руле держать постоянно обе ВСЕГДА! Угол в локте примерно 120 градусов . Это не значит , что в руль надо вцепиться , обязательно положение рук надо менять по разному. Правильность хвата очень легко проверить : чем бы не заняты были руки рулили ли одной рукой или другой , НО в случае переключения внимания руки должны автоматически не задумываясь встать на руле в положение где то без десяти два. Замечу , что добиться этого очень трудно , особенно если есть стаж, и приходится себя заставлять.
    Приятной и безопасной дороги ! До свидания.

  15. Виталий:

    А как же Исузу Вехикросс??? На нем не так утомительно в городе, а по проходимости вполне может потягаться

    • Влад:

      Классная тачка этот Исузу Вехикросс ,но их было выпущено всего несколько тысяч и последний лет 20 назад.

  16. Павел:

    У меня джимни 2006 г. автомат, 160000 км пробег. Сравнил с новым джимни. Расход топлива по прежнему высок. Кресла такие же ( малоудобные), габариты те же. Машина надежная, кроме подключения передка (часто выходит из строя вакуумное управление). Цена не соответствует предложению (на любителя).

  17. Алекс:

    у Бывалого такая мотоколяска была в Операции Ы

  18. Алексей:

    Нива б/у за 200 рублей не хуже будет грязь месит

  19. романчик:

    на пенсию куплю!
    если доживу!

  20. маг:

    хороший автомобиль для своих задач

  21. Анатолий:

    Мимимишный он, конечно. Круто, что на него предлагают всякие комплекты обвесов!

  22. Джон:

    Что бы судить об авто, Вы хотя бы тысяч 60-70 проед те. Тем более новая модель.

    • Игорь:

      Проехал на предыдущем кузове 11 лет и 115000 км, продал в отл.сост за 650, взял в конце ноября в новом кузове. Есть плюсы — новый кузов, есть минусы — более барский салон-это не нужно, старый был попрактичнее.Это авто надо чувствовать и понимать. Для дилетантов — Дастер или Террано выход лучше.Рассматривал их тоже, но привычка победила. С 1990х ездил на шахе, зубиле,Ф.скорпио,Оп.Омега, АУ А6, WГольф4,рено символ.

    • Влад:

      Так это от трёх до пяти лет пройдёт, пока 60-70 тысяч проедет. Думаю, что обзор к тому времени не будет актуальным.

  23. Олег:

    Спасибо, отзыв объективный

  24. Павел:

    Как в нём ездить то? Сел, еле дверь захлопнул(( Правой руке хорошо, а левая дверью прижата, и это летом! А зимой дублёнку или пуховик одеть? Дверь не закроешь или боком ездить, склонившись к пассажиру

  25. Дмитрий:

    Там электроусилитель руля, можно волосом мизинца на ноге крутить руль в любое время.
    Компактный, мягкий(по сравнению с прошлым), надежный, идеален для города и внедорожья для 1-2 человек. Единственный минус это мало места, но в данной модели его использование сделали по уму. Внешний вид огонь пожар, отличие от нынешнего однообразия всех производителей. Не знаю зачем люди ждут комфорта лексуса от совсем другого класса автомобиля.

  26. Василий:

    Отличный обзор! Я за 2 месяца 8 тыс накатал, лучше автомобиля для потребностей нашей семьи пока не нашли.

  27. Евгений:

    Штук десять за прошлый год хоть продали в России?

    • Артур:

      Годовая квота на Джимни составляет 1,2 тысяч машин, очереди на него до полугода.

    • Сергей:

      Безусловно, продали. Машина востребованная, дефицитная. С момента анонса на автомобиль очереди по всему миру. Продажи ограничены были до текущего момента только поставками (даже при высокой для России цене на автомобиль есть очередь).

    • Роман:

      на сегодня это самый доступный (по цене) японец (собранный в японии) на нашем рынке

  28. Руслан:

    Эта машина для тех кому деньги некуда девать, двигатель слабый, коробка устаревшая, рама ну очень маленькая, табурет с колёсами только для мажоров, полный отстой.

    • Evgeniy:

      Однако ничего проходимее за эти деньги вы не купите. Ближайший его конкурент будет стоить в 3 раза больше.

    • Сергей:

      Неправда (про отстой). Это культовая машина для ценителей.
      Двигатель достаточно мощный для своих целей (прошлое поколение и с 1.3 на 85 лс прекрасно справлялось). Коробка проверенная, надежная. Так что выбирайте выражения.

  29. Владимир:

    Дорогой мальчик неудобная трансмиссия. Ездить на задке по гололеду не особо и тесный… Не возьмц. Пусть цена вполовину как и мотор

  30. Arte09:

    Машинка ездить в соседний лес за грибами. Что бы не закидывать руку соседнему пассажиру, поставте правильную посадку и держите руль двумя руками, чудики отодвинут сиденье от руля и ручки у них вытянутые затекают. Учитесь у спортсменов правильной посадке.

  31. Игорь Андреевич:

    Цена. Нет, не так- ЦЕНА! Больше не о чем говорить.

  32. nix:

    1. водитель явно наваливал.. 10л/100км мой джим 2008 года ест только в городе.
    2. включать каско и то в стоимость владения не правильно.

    • Evgeniy:

      10 литров для утилитарного внедорожника без аэродинамики — абсолютно нормальный показатель.

      • Александр:

        Сузуки Джим ни 2007 г. Куплен жене (дама миниатюрная) . Основные задачи — поездки на дачу в любую погоду и по нечищенным от снега дорогам, поездки на рынок и на базар. Устраивает 100%. Мне в зимней одежде жмет в плечах и сиденья для дальних поездок неудобные. Кроме расходников, одна неисправность-выключатель света на 3 двери.

    • Ferdinand:

      Это 1.3? У меня 0.7 в городе есть от 9.5

  33. Виктор:

    У меня прошлый Джим, руль лёгкий, или в новом нет усилителя? 🙄За что тогда почти 2 млн?

  34. Михаил:

    Опять обзор каких то тачскринов да подстаканников. Обзор для дураков и женщин.

  35. Александр:

    Поставьте резину с размером что рекомендует производитель(185*80 r15) и появится лёгкий руль и управляемость.

  36. Akmeis:

    езжу на рыбалку по выходным иногда за грибами зимой раза 3-4 на лед для этого купил пожилую ниву подремонтировал в основном стоит в гараже при езде на сотню все что есть начиная от двигателя хочет выпрыгнуть от шума и рева это по трассе а на бездорожье слов нет идет везде так что или купить подержанную за те 130-150р или джимни считай за 1,8 лимона однако есть разница на ниву запчасти в наличии страховка 500р как ни крути нива выгоднее и дешевле в разы в ниве можно и самому сделать что нибудь ну по городу надо иметь тойоту легковушку для работы магазинов баб катать или также купить б\у джимни для рыбалки это будет дороже

  37. Александр:

    ЭТО пример небольшого брутального авто, ничего в нем дорогого нет а цена огромная, однако БУ гораздо дешевле и практичней нивы

    • Макс:

      Сам то понял, что написал? Как Б\У Сузука может быть дешевле Нивы? Сейчас даже на вторичке цены на новый Джимни больше ляма

      • Сергей:

        Шикарный Авто , купил и кайфую катаюсь с внуками по лесу в выходные

      • Evgeniy:

        Прошлое поколение можно взять по цене новой Нивы, и это будет верным решением. Лазает он лучше, не ломается, и в нём хоть чувствуешь себя человеком.

  38. читатель:

    Мда… Джимник очень круто выглядит — этакий мини-гелелик. Надежность, проходимость, возможности для тюнинга и т д. и т.п. НО если только как машина выходного дня — то нафиг он нужен. Тогда уж лучше Ниву взять. С ней и бездорожью покатаешься и в гараже пот…ешься. Да и при таких пробегах Нива не особо поломками достанет, а надоест — продашь не с такой конской потерей в деньгах, т.к. за условно трехлетний Джимник, даже с мизерным пробегом, больше 1,3 млн никто не даст.

Статьи по теме
Популярное