Top.Mail.Ru
BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

фото: Станислав Шустицкий / 02.07.2015
В этот раз на трассе Moscow Raceway мы решили столкнуть между собой двух родственных баварцев — дизельные X5 и X6. Сравнение может показаться не совсем справедливым, зато точно показательным: общего между кроссоверами куда больше, чем кажется. Намного ли превосходит спортсмен X6 M50D своего баварского брата-семьянина X5 40D?

Иван Соколов

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

BMW X5 40D. Цена: от 3 707 000 р. В продаже: с 2013 г.

BMW X6 M50D. Цена: от 4 875 000 р. В продаже: с 2014 г.

Помимо схожей архитектуры шасси, кузова и салона наши оппоненты имеют родственные сердца. И пусть вас не вводят в смятение хромированные шильдики: времена, когда цифровое обозначение моделей BMW означало литраж моторов, уже давно канули в Лету. Поэтому что 40d, что M50d (а до кучи сюда же идет и 30d) — модификации, по сути, с одним и тем же трехлитровым дизельным мотором N57. Главная фишка появившихся в 2008 году шестицилиндровых турбодизелей — блоки цилиндров из высокопрочного алюминиево-кремниевого сплава (гильзы, само собой, выполнены из чугуна) и турбокомпрессоры с изменяемой геометрией. Но если «дэ-сороковой» развивает 313 л. с. и 630 Нм, то М-версия на порядок мощнее — 381 л. с. и 740 Нм. Хитрости программного обеспечения? Вовсе нет. Как говорится, «дело было не в бобине», а в… турбине. Более мощный агрегат щеголяет аж тройным турбонаддувом вместо двойного, а также повышенным давлением системы впрыска (2200 бар против 2000), усиленной головкой блока и модернизированной поршневой группой.

Не покривлю душой, если скажу, что данная линейка турбодизелей, пожалуй, одна из лучших, что сегодня можно отыскать на серийных автомобилях. 381-сильный агрегат с сумасшедшим моментом покорил меня еще в прошлогоднем тесте самого мощного дизельного «икс-пятого». Но потенциальный покупатель BMW, изучая прайсы автодилеров, наверняка смекнет: неужто разница в одну турбинку может оцениваться, как новый автомобиль гольф-класса? Ведь трехтурбинная модификация дороже почти на 875 тыс. р.! Купеобразность «икс-шестого» прибавляет к разнице ценников автомобилей еще 300 тысяч, в результате чего мы видим перед собой кроссоверы, базовые модификации которых отличаются ни много ни мало на миллион рублей. Но это еще цветочки. Ягодки — дорогостоящие опции, которые, к примеру, у тестируемого «икс-шестого» перевалили за 2 миллиона, задрав общий ценник до 7!

Но тестовый Х6 отличает не только агрессивный мейкап: в стандартный М-пакет здесь уже входят спортивная подвеска, более мощные тормозные двухпоршневые суппорты, спортивные передние сиденья, обитые алькантарой и кожей. Ну и еще по мелочи немного наберется: например, наш Х6 был оснащен более широкими 20-дюймовыми «лаптями» против 19-х у Х5-го. И на трассе «эмка» (хотя по факту это скорее «полуэмка») действительно отличается. В лучшую, естественно, сторону.

Первое, конечно же, чем покоряет «красный барон», — его всемогущество Турбодизель. Особенно поднимает настроение функция Launch Control, которая превращает Х6 в снаряд дизельной катапульты: зажал обе педали, отпустил тормоз и через 5,2 секунды ты уже преодолеваешь сотню и нарушаешь скоростной режим, окажись ты на загородной трассе. Этим поистине внушительным ускорением можно упиваться сколь угодно долго: совершишь эдак 4–5 «пусков», а спустя минут пять вдруг осознаешь, что дурацкая радостная улыбка так и осталась на лице. И ведь хочется еще и еще — настоящий наркотик! А какие здесь тормоза! Что один, что второй «икс» останавливаются с колоссальным замедлением, которому позавидует иной спорткар. Причем за весь трек-день — ни намека на перегрев.

Что касается электронных настроек, то для трассы, конечно, лучше выбирать режимы Sport и Sport+. В этом случае весь потенциал «бумера» словно концентрируется. Отклики на газ, настройки адаптивных амортизаторов, активное рулевое управление и работа восьмиступенчатого «автомата» ZF — все это обостряется, делая кроссовер таким, каким ему и положено быть — острым, точным, резким. Изрядно потяжелевший руль позволяет заправлять автомобиль в вираж с филигранной точностью, а огромный крутящий момент — эффективно ускоряться, еще не успев выйти из поворота.

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Даже более мощные бензиновые бээмвэшные моторы так не «вывозят». Х5, конечно, тоже хорош, но на фоне «красного» — уже «не торт». Хотя, казалось бы, 5,9 секунды до сотни ненамного и больше, но третьей турбины уже как-то особенно недостает. Собственно, благодаря контрасту моторов «икс-пятый» и ощущается более гражданским автомобилем, случайно попавшим на трек. Вот и время круга намекает на то же: 3-секундное отставание от более мощного собрата.

Хотя, если абстрагироваться от моторной тематики, то на треке разница между Х6 и Х5 будет не сильно велика: даже учитывая, что при равных комплектациях подвеска «икс-шестого» настраивается чуть жестче. Думал было пройти парочку виражей с легким скольжением, да не тут-то было — оба «бумера» мертвой хваткой цепляются за каждый поворот. Хотя на третьем круге, когда шины уже поднагрелась, что один, что другой чудо-кроссовер таки начинают повизгивать резиной. Но, как ни странно, оба ведут себя нейтрально, плавно подскальзываясь наружу виража сразу двумя осями. А сдвинуть с намеченного пути Х6 оказалось еще труднее: колеса шире, подвеска жестче, да и более низкий центр тяжести за счет сниженной на 6 см крыши играет свою скромную роль. Нет уж, коли хочешь дрифта, жди дождя, а лучше зимы! Уверен, на скользких покрытиях будет куда больше пользы от полностью отключаемой системы DSC. Что отключай ее, что нет, а на скорость круга Алексея Дудукало, нашего приглашенного гонщика, это никак не повлияло: до скольжений при правильном выборе траектории дело толком и не доходило.

Все сказанное справедливо для кольцевой спортивной трассы, но ведь до Moscow Raceway нужно еще доехать. А за ее пределами будьте готовы к другой расстановке сил. Х6, даром что «купе-кроссовер», первым делом сразу же уступит в плане практичности. Так, пассажирам, особенно высоким, на задних местах здесь будет явно теснее — места над головой впритык. С перевозкой поклажи тоже не исключены неудобства: из-за скошенной линии крыши крупногабаритные вещи не перевезешь, а сам багажник меньше почти на 350 литров. Даст о себе знать и М-направленность «икс-шестого»: знания о том, на каких загородных трассах ведутся дорожные работы, где на асфальте больше заплаток и глубже колейность, теперь станут особенно актуальными. Поэтому наиболее рациональный вариант для жизни — Х5 в модификациях 40d или, по крайней мере, 30d. И коли есть финансовые возможности для покупки такого аппарата, тест-драйв более мощной «эмки» проводить чревато…. Ведь тогда велик риск не удержаться и ринуться на поиски еще как минимум одного миллиона — все-таки оно того стоит.

HANKOOK VENTUS S1 EVO2 SUV

 

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Эти шины от южнокорейского производителя поставляются на конвейер BMW в качестве оригинальных комплектующих для X5 и X6 и принадлежат к классу Ultra High Performance (читай, с ярко выраженным спортивным уклоном). Жаль, не вышло проверить водные свойства шин (на эту черту производитель делает отдельный акцент), но на сухом асфальте — лишь положительные отзывы. Оба «бимера» мы обули в идентичные шины с той лишь разницей, что диски «икс-шестого» были на дюйм больше, чем у Х5: 275/40 R20 спереди и 315/35 R20 сзади против 255/50 R19 и 285/45 R19. И, конечно же, более низкий профиль и большая на 2–3 см ширина Х6-му только на руку: он чуть резче реагирует на руль, позже соскальзывает на дуге и эффективнее замедляется при резком торможении. За счет широченных «лаптей» заставить Х6 вилять хвостом почти невозможно — сцепление с «рейсвеевским» асфальтом потрясающее! В том числе это проявляется за счет более зажатого шасси Х6: реакции «икс-пятого» чуть смазаны более комфортной подвеской. Стоит также отметить, что тестовые кроссоверы были обуты в «опционные» колеса, которые на дюйм больше стандартных. И именно таких типоразмеров я бы посоветовал придерживаться при гражданском использовании автомобиля: езда станет комфортнее, а шансов повредить диск или боковину шины на скверных дорогах — куда меньше.

АЛЕКСЕЙ ДУДУКАЛО / ПИЛОТ КОМАНДЫ LUKOIL RACING

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Для столь немаленького кроссовера «икс-шестой» обладает завидной маневренностью, сравнимой с легковыми автомобилями, а его дизельный мотор и вовсе великолепен. Огромный момент в 740 Нм позволяет предельно рано «выстреливать» из поворота: там, где на аналогичной по мощности бензиновой машине приходилось бы ждать, пока возрастут обороты, турбодизель «вытаскивает» уже с самых «низов». Ни за что бы не подумал, что в нем всего 3 литра и 6  цилиндров! Еще больше порадовали тормоза: удивительно, как прогнозируемо, точно и быстро BMW может оттормаживаться в конце скоростной прямой «Рейсвея». Причем и с последующим кругом эффективность тормозов не пропадает. Разница с Х5-м, конечно же, ощущается: более крупный BMW воспринимается куда более  комфортным и спокойным кроссовером. Хотя турбодизель и здесь  тоже очень неплох: разгон ровный и уверенный, но уже не столь будоражащий. По части шасси особой разницы я не заметил: оба автомобиля проходят повороты примерно одинаково, медленно сползая обеими осями наружу поворота при добавлении газа. Отчасти дело в широченных колесах, которые очень непросто сорвать в скольжение. Также за счет более широких покрышек «икс-шестой» чуть раньше замирает при торможении. В целом, удачные автомобили на каждый день.

BMW X6 M50d. ВРЕМЯ КРУГА: 2,05,55 с

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Особая отделка кожаных кресел, хваткий трехспицевый М-руль и приятные алюминиевые вставки — M-пакет здесь уже в «базе»

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Управлять автоматом, как и системой i-Drive, как всегда, — в удовольствие

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Сзади, конечно, удобно, но для высоких людей места над головой — впритык

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Технические характеристики
Габариты 4909x1989 x1702 мм
База 2933 мм
Снаряженная масса 2260 кг
Двигатель дизельн., рядный, 6-цилиндр., 2993 см3, 381/4000–4400 л.с./мин-1, 740/200–3000 Нм/мин-1
Удельная мощность 169 л.с./т.
Трансмиссия автомат., 8-ступ., привод полный
Динамика 250 км/ч; 5,2 с до 100 км/ч
Размер шин 275/40R20 (перед.), 315/35R20 (зад.)

Эргономика

BMW в своем стиле — к эргономике не придерешься

  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • 10
 

Двигатель

Пожалуй, лучший турбодизель, который когда-либо выпускался. 740 Нм — это вам не шутки!

  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • 10
 

Трансмиссия

8-ступенчатый автомат особенно хорош в режиме launch control — старт с места очень эффектен

  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • 9
 

Тормоза

Осаживается BMW крайне эффективно даже с 200 км/ч

  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • 10
BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Шасси

Подвеска у «икс-шестого» собранна и сбита, но на обычных дорогах готовьтесь — будет жестко

  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • 10
 

Средний балл

10

 

BMW X5 40D. ВРЕМЯ КРУГА: 2,08,60 с

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Кресла хороши и в повседневной эксплуатации, и на треке

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

«Нарисованные» приборы по информативности не хуже обычных стрелочных

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

«Икс-пятый» гораздо удобнее в быту: задний ряд просторнее, да и багажник больше

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

M-пакет в 40d предлагается уже за доплату, причем весьма существенную

Технические характеристики
Габариты 4886x1938x1762 мм
База 2933 мм
Снаряженная масса 2185 кг
Двигатель дизельн., рядный, 6-цилиндр., 2993 см3, 313/4400 л.с./мин-1, 630/1500–2500 Нм/мин-1
Удельная мощность 143 л.с./т.
Трансмиссия автомат., 8-ступ., привод полный
Динамика 236 км/ч; 5,9 с до 100 км/ч
Размер шин 255/50R19 (перед.), 285/45R19 (зад.)

Эргономика

В передней части салоны «иксов» полностью идентичны

  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • 10
 

Двигатель

Тот же турбодизель в менее мощной модификации воспринимается куда более спокойным

  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • 8
 

Трансмиссия

Автомат работает так же слаженно и так же не любит удерживать заданную передачу

  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • 9
 

Тормоза

Хотя тормоза у Х5 менее мощные, особой разницы мы не заметили

  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • 10
BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Шасси

Х5-й чуть более валкий на треке, но более комфортный на плохих дорогах

  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион
  • 9
 

Средний балл

9,5

 
Финальный рейтинг
  BMW X5 40D BMW X6 M50d
Эргономика 10 баллов 10 баллов
Двигатель 8 баллов 10 баллов
Трансмиссия 9 баллов 9 баллов
Тормоза 10 баллов 10 баллов
Шасси 9 баллов 10 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 9,5 баллов 10 баллов

Наш вердикт

«Турбина лишней не бывает» — таков прозаичный вывод из нашего испытания. Х6 M50D, имея в своем арсенале тот же прекрасный турбодизель, что и Х5 40D, но с доработанной конструкцией и приправленный тремя турбокомпрессорами вместо двух, впечатляет больше. Но «икс-шесть», пожалуй, ровно настолько быстрее и интереснее на треке, насколько дороже и непрактичнее вне автодрома.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное