Наша страна — крупнейший рынок седанов в Европе и третий по величине рынок для компании Opel. В принципе, этих двух составляющих достаточно, чтобы понять, где новый седан Astra ждут больше всего
Максим Федоров
Opel Astra Sedan. Цена: от 659 900 р. В продаже: с октября 2012 г.
Astra поколения J стала для Opel настоящим прорывом: 700 000 проданных машин за три года, третье место в сегменте С на рынке Европы и первое место по качеству согласно данным немецкого техосмотра DEKRA, проверившего 15 миллионов подержанных машин. Успехи «Астры» в России выглядят не менее впечатляюще: модель входит в дюжину самых продаваемых новых автомобилей на нашем рынке, уступая в популярности только двум одноклассником — Ford Focus и Chevrolet Cruze. Причем у последних имелось очевидное преимущество — кузов седан, но теперь он есть и у «Опеля»!
2012 Opel Astra Sedan © Фото: Adam Opel AG
Новый Astra Sedan на 24 см длиннее хетчбэка, и если сравнить стоимость обеих версий «Астры», то за каждый дополнительный сантиметр покупателю седана придется заплатить чуть больше шестисот рублей. Вроде бы немного. Однако у «Шевроле» и «Форда» политика ценообразования еще более демократичная: разница в цене седанов и хетчбэков Cruze и Focus всего 10 000 руб. При этом Opel самый дорогой в этой троице. Но это вполне объяснимо, ведь новинка из Рюссельсхайма и оснащена лучше (по умолчанию у нее есть 4 эйрбэга, ABS, ESP, «музыка», кондиционер, электроприводы передних стекол и зеркал, а также сигнализация), и по габаритам больше. Так, в длину «Астра» превосходит «Круз» на 6 см, а «Фокус» — на 12,4. Да и багажник у нее вместительнее — 460 литров, против 450 и 372 соответственно.
В таком ракурсе некоторые седаны С-сегмента выглядят неважно. Но не Astra © Фото: Adam Opel AG
Но одним набором сухих цифр конкурентов не одолеть, здесь нужно подключать эмоциональный фактор. Много ли эмоций может подарить седан Гольф-класса? Все зависит от того, что у него под капотом. Мне повезло: знакомство с Opel Astra Sedan, состоявшееся на его исторической родине, я начал с версии, оказавшейся настоящей «зажигалкой»! Нет, речь не о новейшем 200‑сильном бензиновом турбомоторе 1.6 с непосредственным впрыском топлива и индивидуальными катушками зажигания для каждого цилиндра (он появится у нас только в следующем году), и даже не о турбодизеле 2.0 CDTi с двумя турбинами наддува, выдающим 195 л. с. (в России этого мотора не будет). Все гораздо прозаичнее.
Салон хорош, но количество кнопок на «бороде» надо сокращать © Фото: Adam Opel AG
Кучу положительных эмоций мне подарил 140‑сильнй седан с турбомотором объемом 1,4 литра. Этот малокубатурный агрегат уже знаком российским покупателям «Астры», с той лишь разницей, что теперь он оснащен функцией over boost, дающей 10%‑ную прибавку крутящего момента при разгоне (если продавить педаль газа до конца, момент кратковременно возрастает с 200 до 220 Нм). Но и без «овербуста» мотор везет на ура: отлично тянет с «низов» и чутко реагирует на газ, что обычно не свойственно агрегатам стандарта Евро-5. Причем вышесказанное относится к версии с 6-ступенчатым автоматом: «механики» для седана с этим мотором у нас не предусмотрено, что увеличивает стартовую цену такой модификации до 838 900 руб. Дорого…
Багажник больше, чем у седанов Ford Focus или Chevrolet Cruze, но меньше, чем у Peugeot 408 © Фото: Максим Федоров
Понятно, что основную кассу дилерам принесут более доступные модификации с атмосферным мотором 1.6 мощностью 115 л. с., также предлагающиеся как с «механикой», так и с автоматом (плюс 40 000 руб.). И напротив, покупателей «топовой» версии, оснащенной турбированным мотором того же объема, развивающим 180 л. с., найдется не много. За ее цену (893 900 руб.) можно присмотреть модель классом выше.
По запасу места на заднем сиденье седан ничем не отличается от хетчбэка © Фото: Adam Opel AG
Кстати, я забыл упомянуть, что выход в свет нового седана совпал с обновлением всего «астрального» модельного ряда, насчитывающего теперь аж пять моделей. А не упомянул я об этом, потому что визуальные отличия в до- и пострестайлинговых машинах имеются лишь на версии OPC, да и те незначительны (к примеру, появились «акульи плавники» в переднем бампере). У обычных хетчбэков и универсалов все обновление сводится к новым вариантам окраски кузова и отделки салона да к появлению в перечне опций камеры заднего вида и системы слежения за слепыми зонами.
НАШ ВЕРДИКТ
Учитывая, что новая «Астра» сумела добиться успеха на российском рынке, не имея версии в трехобъемном кузове, можно надеяться, что выход седана позволит модели продвинуться в чарте продаж сразу на несколько позиций вверх, гарантируя 100%‑ное попадание в десятку национальных бестселлеров.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Симпатичный дизайн, большой багажник, Отличная управляемость, темпераментный бензиновый турбомотор.
Цена выше, чем у конкурентов, перегруженная кнопками центральная консоль, парковаться сложнее, чем на хетчбэке.
Вождение
Шасси настроено как надо, а бензиновые турбомоторы просто великолепны, но, увы, недешевы.
Салон
Перегруженная кнопками центральная консоль — проклятье Astra J.
Комфорт
По этому параметру седан ничем не отличается от хетчбэка. Все хорошо.
Безопасность
В «базе» есть 4 эйрбэга и ESP, чего не скажешь про одноклассников.
Цена
Дороже конкурентов, но «Астра» крупнее и лучше оснащена.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Практично
В распоряжении задних пассажиров есть РОЗЕТКA на 12 Вольт — в дороге можно зарядить мобильник, подключить ноутбук или другой энергозависмый гаджет.
Неудобно
Глядя на центральную консоль вспоминаешь классика: «смешались кони, люди...». Среди кнопок медиасистемы затесалась КНОПКА ОТКРЫВАНИЯ багажника. Нашли?.
Продуманно
Откинув крышка БАРДАЧКА, сразу видишь его содержимое. Такая конструкция дисциплинирует даже завзятых барахольщиков.
Габариты | 4658х1814х1500 мм |
База | 2685 мм |
Снаряженная масса | 1541 кг |
Полная масса | 1935 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 460/1010 л |
Объем топливного бака | 56 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 115/6000 л.с./мин-1, 155/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механич., 5-ступ., привод передний |
Динамика | 193 км/ч; 11,9 с |
Расход топлива | 5,3/6,6/8,7 л на 100 км |
Конкуренты | Chevrolet Cruze, Ford Focus, Peugeot 408, Volkswagen Jetta |