Top.Mail.Ru

«Субсидировать надо спрос, а не производство!»

«Субсидировать надо спрос, а не производство!»

07.02.2021
Квадроциклы и мотовездеходы являются одним из самых популярных в мире средств передвижения к труднодоступным местам. Квадроцикл имеет небольшой вес и оказывает минимальное негативное воздействие на окружающую среду, на нем можно проехать на охраняемые и заповедные территории, куда запрещен доступ автомобилей и любой другой крупной техники.

Редакция

До 2014 года рынок техники для активного отдыха в России динамично развивался. По таможенной статистике в 2014 году более 40 000 человек в России стали обладателями мотовездехода.

«Субсидировать надо спрос, а не производство!»

Но в 2020 году приобрели себе квадроцикл немногим более 13 000 человек - за 6 лет продажи значительно упали, несмотря на то, что год пандемии и закрытых границ стимулировал внутренний туризм и активный отдых.

Почему это произошло? Продажи снизились за счет девальвации рубля в 2014 году и утилизационного сбора, который был введен в 2016 году.

«Субсидировать надо спрос, а не производство!»

Пару недель назад на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект изменения Постановления Правительства в новой редакции, предусматривающего значительное увеличение размера утилизационного сбора на мотовездеходы, квадроциклы и снегоходы:

  • - на технику до 300 куб. см – 86 250 руб. (103 500 руб., включая НДС);
  • - на технику от 300 до 480 куб. см – 207 000 руб. (248 400 руб., включая НДС);
  • - на технику от 480 до 840 куб. см – 293 250 руб. (351 900 руб., включая НДС);
  • - на технику от 840 куб. см – 345 000 руб. (414 000 руб., включая НДС)!
«Субсидировать надо спрос, а не производство!»

На данный момент, суммарный процент налогов, уплачиваемых в бюджет государства, составляет 40% от розничной цены техники, что и так немало. А после повышения утилизационного сбора это будет уже 60%! По мнению руководства ООО «АВМ-Трейд», официального дистрибьютора техники CFMOTO, существенный рост цен из-за повышения утилизационного сбора на технику сильно затормозит развитие этого направления туристической отрасли во многих регионах нашей страны, как это уже было в прошлом. Кроме этого, многие компании станут убыточными и закроются. Для примера, количество дилерских центров CFMOTO в России в 2014 году составляло практически 190 салонов, в конце 2020 года - уже 110. 80 салонов за этот период стали нерентабельными, и их сотрудники
лишились работы. Такая ситуация складывается у многих импортеров квадротехники после введения и повышения утилизационного сбора.

«Субсидировать надо спрос, а не производство!»

Если говорить о долях рынка, с 2014 года общая доля продаж техники, которая приходится на отечественного производителя не изменилась и составляет порядка 40%, как и доля импортной техники по-прежнему составляет около 60%. Но это доли рынка, упавшего в 4 раза с 2014 года. Значит объем продаж соответственно сократился.

Новые производства за период с 2014 года не были открыты в России. А техника отечественного производителя стала дороже: например, Stels ATV Guepard 800 в 2014 году стоил 260 000 руб., а сегодня - 784 000 руб, то есть в 3 раза дороже!

«Субсидировать надо спрос, а не производство!»

Генеральный директор ООО «АВМ-Трейд» Сергей Койнов комментирует: «Помогать отечественным производителям первостепенная задача государства. Поэтому помогать надо, но субсидировать надо спрос, а производство. Ведь если вы даете деньги производственной компании, не факт, что она их эффективно потратит. Деньги надо давать потребителю. Это можно делать в виде льготных кредитов на технику отечественного производства, как делают с автомобилями, или, например, дотаций на доставку в отдаленные регионы. Часто это существенные суммы и такие дотации помогут отечественной технике быть дешевле. Понимаете, отечественной - дешевле, а не импортной - дороже! В этом принципиальная разница. Тогда потребитель решает, что ему купить».

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное