Top.Mail.Ru
Автокомпоненты на COMTRANS: от выставки до конвейера

Автокомпоненты на COMTRANS: от выставки до конвейера

фото: автора / 16.12.2019
Выставка COMTRANS — отличный повод заявить о себе производителям узлов, агрегатов и эксплуатационных материалов. Тем более что большинство крупных компаний, занятых в этой отрасли, строят свой бизнес именно на конвейерных поставках. Разбираемся, что нового уже появилось или может появиться в составе серийных автомобилей.

Михаил Ожерельев

Тот факт, что на выставке коммерческого транспорта наряду с автомобильной и специальной техникой присутствуют производители узлов, агрегатов и сервисных решений — вполне обычное явление. Для компаний с именем это еще один шанс показать возможность поставлять крупные партии продукции на конвейер, подтвердить свой имидж, для маленьких фирм — верный способ расширить бизнес, обзавестись новыми контактами, а в перспективе и партнерами. Российский COMTRANS в этом плане ничем не отличается от зарубежных автосалонов, например, IAA в Ганновере или Busworld в Брюсселе — в 2019 году автокомпонентную отрасль представляли около ста экспонентов из 30 стран. Традиционные силовые схемы и альтернативные приводы, системы безопасности и телематические решения, климат и экология — вот лишь малый перечень направлений, отраженных в нынешней экспозиции. Фокус нынешнего года — повышенный интерес к энерго- и ресурсосберегающим технологиям, ну и к цифровизации, без которой сегодня в транспорте уже не обойтись.

ДАЕШЬ ЦИФРОВИЗАЦИЮ

Gurtam — разработчик программного обеспечения для спутникового мониторинга организовал на выставке масштабную IoT-зону, где все автомобили, вне зависимости от марки, подключают к интернету вещей. По данным НП «ГЛОНАСС», оборот мирового автопрома будет расти за счет дополнительных сервисов в автомобиле. Сейчас большую часть таких сервисов предоставляют партнеры Gurtam — производители оборудования, провайдеры М2М-связи и эксперты по внедрению систем спутникового мониторинга на предприятиях. На выставке они рассказали, как получить дополнительную прибыль за счет подключения транспорта к сети и спутникам. Например, возвратить угнанный автомобиль или украденный груз, контролировать расход топлива, объединить автомобили от разных производителей в единой системе.

Автокомпоненты на COMTRANS: от выставки до конвейера
Gurtam организовал на выставке масштабную IoT-зону, где все автомобили, вне зависимости от марки, подключают к интернету вещей.

Отрадно, что именно Россия становится дебютным полигоном для передовых технологий. В качестве примера стоит привести систему ЭРА-ГЛОНАСС, которая, в своем роде, до сих пор не имеет аналогов в мире. Перспективное оборудование для систем экстренного реагирования представляло НПП «ИТЭЛМА». Специализация этого предприятия — комплексные решения для электронных систем грузовиков и автобусов.

Руководствуясь слоганом «Больше безопасности для каждого», компания Knorr-Bremse представила ProFleet Assist — модифицированную систему предупреждения о столкновениях, специально разработанную для коммерческих автомобилей. Система предотвращения несчастных случаев основана на алгоритмах машинного зрения Mobileye, которые постоянно анализируют условия вождения для выявления таких опасностей, как другие транспортные средства, пешеходы и велосипедисты. Решение предлагается в виде ретрофит-комплекта и может устанавливаться на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации.

Автокомпоненты на COMTRANS: от выставки до конвейера
ProFleet Assist — модифицированная система предупреждения о столкновениях от Knorr-Bremse.

Концерн Continental представил в «Крокус Экспо» свое видение «цифровой экономики». Для первичной комплектации и рынка послепродажного обслуживания предлагаются интеллектуальные датчики контроля давления и температуры, работающие в составе фирменных систем Continental ContiConnect и ContiPressureCheck. Означенные системы, в первую очередь, служат для повышения безопасности на дорогах. Демонстрация систем сопровождалась техническим обучением, специально для этого из головного офиса компании в Москву приехал инженер. Подробнее о решениях Continental в сфере мониторинга состояния шин мы планируем рассказать в ближайшем номере «Автопарка».

Автокомпоненты на COMTRANS: от выставки до конвейера
Системы Continental ContiConnect и ContiPressureCheck, в первую очередь, служат для повышения безопасности на дорогах.

Важное место в экспозиции немецкого концерна заняла новая грузовая шина для ведущей оси Continental Conti CrossTrac, предназначенная, главным образом, для строительной техники. Формула «80 % ровных дорог — 20 % бездорожья» позволяет эксплуатировать новую модель на большинстве строительных площадок, грунтовых дорогах и в иных сложных условиях. Шина несет на боковине маркировку 3PMSF («три горных пика и снежинка»), что допускает ее эксплуатацию круглый год.

Подразделение Contitech представило перспективную линейку пневморессор Conti TOUGH RU, их особенность — наличие в резиновой смеси натурального каучука. Улучшенная рецептура обеспечивает гибкость в холодных условиях (ниже –50 °С) и высокие показатели стойкости к тепловому воздействию. Линейка Conti TOUGH RU поставляется на конвейер автопроизводителей. Что же касается вторичной комплектации, компания развивает стратегию трех брендов. В качестве премиального продукта компания предлагает продукцию под брендом Contitech — такие рессоры поставляются на конвейер автопроизводителей и в запчасти. В среднеценовом сегменте предлагаются изделия под брендом Phoenix — эта марка сегодня присутствует только в сегменте aftermarket. Наконец, третий бренд, PrimeRide, относится к бюджетному сегменту. В ассортименте представлены самые ходовые позиции — порядка 330 типов для грузовиков, автобусов и прицепной техники.

Автокомпоненты на COMTRANS: от выставки до конвейера
Особенность пневморессор Conti TOUGH RU — наличие в резиновой смеси натурального каучука.

На стенде СП «КАМИНЗ КАМА», как обычно, вся продукция одноименного моторного завода — двигатели Cummins серии B4.5, B6.7, L8.9 с компонентами от российских поставщиков, предприятие расширяет локализацию. Кроме того, гости выставки имели возможность изучить новый продукт корпорации Cummins Inc. — систему дистанционного мониторинга транспорта Connected Diagnostics. Основное назначение системы — помощь в оперативном управлении автопарком. Благодаря этой технологии владелец автомобиля может проверить состояние своей техники из любой точки мира, при этом возможно контролировать не только расход топлива, но и стиль вождения.

Автокомпоненты на COMTRANS: от выставки до конвейера
СП «КАММИНЗ КАМА» расширяет локализацию.

Система удаленной диагностики ZFOpenmatics, известная по прошлогодней выставке MIMS, уже используется на конвейере автопроизводителей. Об этом «Автопарку» рассказал генеральный директор ZFRussia Олег Молотков (интервью читайте в этом номере журнала). На COMTRANS 2019 концерн ZF представил ряд разработок для крупно- и среднегабаритной техники. Среди них новейшие решения в области трансмиссии: модульная автоматизированная трансмиссия TraXon для тяжелых грузовиков, автоматизированная коробка передач EcoTronic, автоматическая коробка передач EcoLife, а также раздаточная коробка TC27. Указанные разработки, как заявляют в ZF, отличаются облегченной конструкцией, низким уровнем вредных выбросов и шумового загрязнения, а также высокой топливной экономичностью. Кроме того, немецкий концерн показал в Москве решения, разработанные специально для городских автобусов: центральный электропривод CeTrax и электропортальный мост AxTrax AVE, которые могут быть интегрированы в существующие платформы транспортных средств без каких-либо серьезных изменений в конструкции шасси. Также на стенде ZF были представлены электрогидроусилитель руля ReAX и насос ГУР с электронным актуатором eActivMode (обеспечивает плавную регулировку производительности).

Автокомпоненты на COMTRANS: от выставки до конвейера
Концерн ZF представил ряд разработок для крупно- и среднегабаритной техники.

Фирма «НГДС», известная как российский дистрибьютор Allison Transmission, впервые представила в России продукцию Ziehl-Abegg Automotive — нового партнера своей материнской компании NGDS GmbH. На стенде был представлен электрический ведущий мост ZAwheel, предназначенный для низкопольных автобусов с осевой нагрузкой 13 тонн. Моторы расположены в ступицах колес. Данное решение позволило существенно снизить массу агрегата — до 384 кг. Ждем появления новинки в составе серийной продукции отечественных автопроизводителей.

Автокомпоненты на COMTRANS: от выставки до конвейера
Электрический ведущий мост ZAwheel, российская премьера.

ЛИТРЫ, ТОННЫ, КИЛОМЕТРЫ

Шины влияют на экономию топлива. Верно ли данное утверждение? Специалисты «Мишлен» отвечают на этот вопрос утвердительно. На COMTRANS 2019 французская компания представляла новую гамму энергосберегающих шин Michelin X Multi Energy для региональных перевозок и давала пояснения, как их правильно использовать. Согласно внутренним испытаниям «Мишлен», экономия топлива на шинах X Multi Energy достигает 2,5 л/100 км, что позволяет экономить до 5 тонн топлива в год с каждого автопоезда (подробности см. «Автопарк» №6/2019). К слову, в рамках выставки было заключено соглашение о партнерстве с компанией «КАМАЗ». Теперь шинами Michelin X Multi Energy Z&D и Michelin X Line Energy Z2&D2 будут оснащаться грузовики KAMAЗ-54901.

Автокомпоненты на COMTRANS: от выставки до конвейера
Новая гамма энергосберегающих шин Michelin X Multi Energy для региональных перевозок.

Ключевой экспонат на стенде Castrol — моторное масло Castrol Vecton с технологией System Pro — самая яркая разработка компании в 2018 году. Данный продукт является первым в мире сертифицированным маслом для дизельных двигателей коммерческого транспорта с низким уровнем эмиссии углерода BSI PAS2060. К слову, в этом году Castrol празднует 120 лет с момента основания компании, поэтому концепцией стенда стала история компании и ее легендарные достижения.

Компания Total предлагает перевозчикам фирменную систему диагностики Total ANAC, основанную на лабораторном анализе работавшего масла. Используемая в данном решении особая система обработки данных позволяет максимально точно интерпретировать результаты анализов, проводить оценку и сопоставление результатов.

Нижегородская компания ПКФ «Ниагара» в этом году впервые участвовала в «Комтрансе». Гостям выставки были представлены специальные охлаждающие жидкости для тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации Niagara Titan Truck и Niagara Titan HD, а также Жидкость AUS 32 TM AdBlue для систем каталитической нейтрализации (SCR) дизельных двигателей. Жидкость рекомендована к применению в технике Volvo Trucks, Mercedes-Benz, Iveco, DAF, Scania, MAN, МАЗ. Продукт также применяется для конвейерной заливки в автомобили КАМАЗ.

Автокомпоненты на COMTRANS: от выставки до конвейера
Восстановитель AUS 32 TM AdBlue для систем каталитической нейтрализации (SCR) рекомендован к применению в большинстве иномарок.

Стенд компании «Новатэк-АЗК» в некоторой степени стал отражением интереса производителей и потребителей к новому для России виду топлива — сжиженному природному газу (СПГ). Причем, как выяснилось, первая заправка уже открыта в окрестностях Челябинска и началась опытная эксплуатация техники европейского производства. Плюсы очевидны: при использовании СПГ запас хода для автопоезда может составить до 1500 км, что в три раза превосходит возможности техники, использующей сжатый газ.

Автокомпоненты на COMTRANS: от выставки до конвейера
Компания «Новатэк-АЗК» намерена масштабировать сеть заправок сжиженным природным газом.

ВКЛЮЧИЛ И РАБОТАЙ

Марка Zanotti продемонстрировала две модели холодильного оборудования: моноблок Uno 800, работающий по принципу Plugand Play («включил и работай») и сплит-систему Z380CO с приводом от двигателя автомобиля. Последняя является мультитемпературной. Здесь реализованы режимы обогрева или охлаждения в каждом отсеке фургона при движении автомобиля или на стоянке.

Автокомпоненты на COMTRANS: от выставки до конвейера
Моноблок Zanotti Uno 800, работает по принципу Plugand Play.

На стенде компании Thermo-King широкий ассортимент
современных холодильно-обогревательных установок с собственными двигателями. Стоит обратить внимание на новую установку T-560R, которая отличается от предшественника увеличенной на 20 % производительностью и снижением на 5 % потребления топлива. Также компания показала установку E-200 для фургонов массой менее 3,5 тонны, которая может использоваться на электромобилях. А для улучшения энергобаланса фургона предлагается семейство солнечных батарей Thermo Lite мощностью до 110 Вт. Также стоит отметить, что в рамках выставки компания ThermoKing заключила партнерское соглашение с КАМАЗом. Пример такого партнерства — холодильная установка SLX на рефрижераторном полуприцепе НефАЗ.

Автокомпоненты на COMTRANS: от выставки до конвейера
На выставке компания ThermoKing заключила партнерское соглашение с КАМАЗом.

Компания «Вебасто» представила весь ассортимент своей продукции. Главные новинки отвечали мировому тренду на электрификацию. Особый интерес гостей выставки привлекали, конечно, автономные отопители Webasto, работающие на топливе независимо от двигателя. Были представлены воздушные отопители, прогревающие внутренние объемы (кабину, салон, грузовой отсек) в течение длительного времени, и жидкостные подогреватели, используемые для предпускового прогрева двигателя и кабины, а также для организации систем «центрального отопления», например в автобусах. Особое внимание в экспозиции было уделено оборудованию для транспорта с электрическим и гибридным приводом. Благодаря программам крупных городов по развитию электротранспорта тема электробусов сегодня актуальна и в нашей стране. «Вебасто Рус» выступает в качестве системного поставщика такого оборудования. Прежде всего, это, конечно, автономные жидкостные отопители. Эконом-вариант электробуса часто предполагает использование дизельных отопителей для сохранения заряда батарей. «Вебасто» является крупнейшим в нашей стране поставщиком таких отопителей (серия Thermo), которые отличаются крайне низким содержанием вредных веществ в выхлопе. Для моделей, ориентированных на zero emission, но разработанных на базе обычных дизельных автобусов, «Вебасто» предлагает отопитель Thermo AC в форм-факторе дизельных отопителей Thermo, с теми же монтажными размерами, но работающий на электричестве.

Автокомпоненты на COMTRANS: от выставки до конвейера
Новинки Webasto отвечают мировому тренду на электрификацию.

Наконец, для разрабатываемых с нуля электробусов с высоковольтной бортовой сетью разработан подогреватель-отопитель High Voltage Heater, отличающийся эффективностью (КПД более 98 %) и компактностью — 10‑киловаттный модуль весит меньше 3 кг. «Вебасто Рус» предлагает для электробусов и продукцию из второго своего традиционного сегмента — кондиционеров. Представленная на выставке накрышная модель REVO-E Global разработана с учетом требований глобального рынка. Особое внимание было уделено легкости конструкции, производительности и простоте установки.

Компания «Прамотроник» представила новинку — газовый предпусковой подогреватель «Прамотроник G30». Указанная модель работает на метане и является развитием серии Next. Оборудование работает независимо от двигателя транспортного средства и обеспечивает как подогрев салона при неработающем ДВС, так и надежный пуск двигателя при низких температурах воздуха, а также догрев силового агрегата при его работе в условиях низких температур. Проведенные компанией испытания показали, что «Прамотроник G30» обладает достойными тепловыми характеристиками (производительность до 30 кВт) и является надежным решением для установки на автобусы, спецтехнику и коммерческий транспорт. Подогреватель разработан с учетом современных экологических требований и стандартов и станет достойной заменой газовым подогревателям российских и зарубежных производителей.

Автокомпоненты на COMTRANS: от выставки до конвейера
Газовый предпусковой подогреватель «Прамотроник G30» характеризуется производительностью 30 кВт.

В общем, рынок компонентов идет вслед за автопроизводителями — туда, где очень важно видение будущего.

Автокомпоненты на COMTRANS: от выставки до конвейера

Алексей Котов,
технический специалист компании «Мишлен»

Для большегрузной техники мы представляем на выставке две гаммы шин. Гамма Michelin Multi Energy является новинкой 2019 года. Это единственная на рынке шина, которая сочетает в себе ранее не сочетаемые вещи: возможность экономить топливо, большой пробег и хорошее сцепление. На предыдущих моделях не было маркировки 3PSMF, сейчас она есть. Это говорит о том, что зимой в жестких условиях перевозчик сможет легко на ней ездить. Основные вопросы клиентов к энергосберегающим шинам всегда были примерно следующими: я хорошо понимаю, что они экономят топливо, но мне нужен еще и пробег, к которому все привыкли. Multi Energy позволяет получать такой пробег.

Для прицепной техники мы предлагаем шины X Line Energy T. Считается, что наилучший результат по экономии топлива достигается в том случае, когда на полуприцепе установлены именно эти шины. Кстати, модель X Line Energy на рынке уже несколько лет.

Перевозчикам мы рекомендуем специальную брошюру, которая дает понять, какими шинами пользоваться исходя из конкретной задачи. Если цель формулируется как максимальная экономия топлива, то здесь предложены варианты ошиновки — Michelin X Line Energy Z2, X Line Energy D2, X Line Energy T — это будет наилучший вариант для экономии. Если есть желание экономить, но хорошие сцепные свойства важны, то тягач можно оснастить шинами Michelin X Multi Energy, а на полуприцепе использовать те же Michelin X Line Energy T. Мы тестировали данную комбинацию в российских условиях и можем говорить, что значительная экономия топлива возможна. Если требования по сцеплению еще выше, то можно оставить Michelin X Multi Energy на управляемой оси, Michelin X Line Energy T на оси прицепа и продолжать экономить топливо. Но в объемах чуть ниже, чем в предыдущих двух конфигурациях. Наконец, в самых суровых условиях рекомендуются Michelin X Multi всепозиционно.

Автокомпоненты на COMTRANS: от выставки до конвейера

Владимир Ильин,
генеральный директор АО «Элтра-Термо»

Маркетинговое исследование говорит о том, что газовые подогреватели — это одно из самых перспективных направлений в области подогревательной техники. Наши ближайшие конкуренты — ведущие европейские бренды. Мы понимаем, что отечественное изделие должно стоить на порядок дешевле для автопроизводителей, но при этом есть некоторые сложности с точки зрения испытаний и адаптации его в состав техники, поскольку не так много организаций существует, которые имеют право работать с метаном. На сегодняшний день у нас достигнуты договоренности с эксплуатирующими организациями и в принципе это изделие будет в ближайший осеннее-зимний сезон запущено в опытную эксплуатацию в составе техники. По результатам будет принято решение о сроках его постановки в серийное производство. Кстати, в лабораторных условиях мы получили с изделия заданную тепловую производительность 30 кВт. Это доказывает, что схема горения и подачи топлива, которую мы применили, весьма эффективна. Рассчитываем на то, что через 1,5 календарных года мы запустим новинку у кого-то из автопроизводителей на конвейере. Программа транспорта на метане сейчас очень актуальна. Мы видим, что все Поволжье переключилось на автобусную газомоторную технику. Идут заявки от многих потребителей, среди них МАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ, «Волжанин».

Автокомпоненты на COMTRANS: от выставки до конвейера

Сергей Третьяков,
генеральный директор ООО «Контитек Рус»

Компании Contitech в России в этом году исполняется 16 лет. Мы достаточно давно оперируем на рынке. Я отвечаю за эту компанию 15 лет и могу сказать, что команда добилась очень хороших результатов в последние годы. В 2015 году мы из представительства Contitech превратились в ООО «Контитек Рус», торговую организацию, которая непосредственно продает продукцию со своих складов в Москве. Типы продукции, которые мы продаем — это приводные ремни, цепи, ремонтные наборы. Плюс ко всему мы продаем пневморессоры.

Сегодня на выставке мы совместно с концерном Continental, это наша материнская компания. Могу добавить, что за последние два года к нам присоединились конвейерные ленты, а сейчас идет интеграция с немецкой компанией Hornschuch, которая производит элементы обивки и искусственную кожу различного назначения. Мы уже поставляем продукцию ресторанам «Макдоналдс» и другим крупным партнерам. Бизнес у этой фирмы динамичный, значит будем наращивать потенциал.Если говорить о рынке в 2019 году, не могу сказать, что все очень плохо, но стагнация все-таки есть. Мы не можем показать такой рост, который был в прошлые годы. Вторичный рынок перенасыщен, конкуренция сильная и ценообразование строится не совсем в нашу пользу.

Автокомпоненты на COMTRANS: от выставки до конвейера

Олег Максимов,
исполнительный директор ООО ПКФ «Ниагара»

Мы впервые участвуем в выставке COMTRANS. Стоит отметить, что на рынке запчастей и расходников для легковых автомобилей фирма присутствует более 10 лет. Ее продукция торговых марок Riginal, Niagara и Полярный Круг пользуется устойчивым спросом у автовладельцев иномарок и отечественных машин.

Вхождение в сегмент коммерческого транспорта — очередной шаг в развитии фирмы. Участие в специализированной выставке — это заявка на готовность поставлять крупные партии технических жидкостей и запасных частей как небольшим транспортным компаниям, так и крупным логистическим центрам с парком более 100 единиц техники.

На стенде мы представили современные охлаждающие жидкости для тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации Niagara Titan Truck и Niagara Titan HD, а также Жидкость AUS 32 TM AdBlue для систем SCR дизельных двигателей всех типов техники, жидкости рабочей тормозной системы и стеклоомы вающие жидкости.

Потребителями автокомпонентов и технических жидкостей ТМ «Ниагара» являются легковые и коммерческие автомобили, строительная и сельскохозяйственная техника, магистральные и маневровые тепловозы, другая техника с дизельными силовыми установкам, оснащенными системами нейтрализации SCR.

Территориальное расположение производства в Нижегородской области обеспечивает логи стическую простоту поставок в большинство регионов РФ, ближнего и дальнего зарубежья.

Хочу добавить, что наша компания с 2015 года является поставщиком технических жидкостей на конвейеры большинства автомобильных заводов России, таких как ПАО «КАМАЗ», ООО «Автомобильный завод «ГАЗ», АО «Автомобильный завод «УРАЛ», ООО «Павловский автобусный завод», а так же является производителем ОЕМ продукции и контрактным производителем продукции.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.

Статьи по теме
Популярное