![Как чинят и обслуживают китайские грузовики: побывал на СТО Dongfeng, рассказываю, что увидел](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/image-06-05-24-04-21-3.jpeg)
Некогда лучший в России дилер DAF, компания «БорнТракСервис», переносит свои хорошо знакомые рынку практики на грузовики китайской марки. Мы побывали в современном грузовом техцентре с логотипом Dongfeng на фасаде.
Михаил Ожерельев
На выезде из Солнечногорска в сторону Москвы по трассе М-10 внимательный водитель большегруза наверняка приметит развевающиеся на ветру бело-красные флаги в корпоративном стиле одного из крупнейших автомобильных госпредприятий Китая. Здесь на площади 6,5 га разместился грузовой сервис премиального уровня обслуживания. И символика Dongfeng стала частью его новейшей истории.
![Как чинят и обслуживают китайские грузовики: побывал на СТО Dongfeng, рассказываю, что увидел](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/img_1355-1-1024x683.jpg)
Компания «БорнТракСервис» (БТС) присутствует на рынке более 15 лет, ранее специализацией дилера были марки Volvo, Renault и DAF. Причем по продажам и обслуживанию грузовиков DAF предприятие в течение нескольких лет занимало лидирующую позицию в России.
Уход с российского рынка западных компаний заставил дилера взглянуть на восток, в прямом смысле этого слова. БТС заключил договор с компанией «Восточный Ветер», эксклюзивным дистрибьютором седельных тягачей Dongfeng.
![Как чинят и обслуживают китайские грузовики: побывал на СТО Dongfeng, рассказываю, что увидел](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/image-06-05-24-04-21-7-1024x683.jpeg)
«Сегодня тягач Dongfeng — один из самых интересных грузовиков для наших покупателей и клиентов, которые остались с нами с давних пор», — рассказал исполнительный директор «БорнТракСервис» Игорь Петелин. По его словам, большинство транспортных компаний, в том числе крупные логистические операторы и ритейлеры, уже переосмыслили взгляды на китайский автопром. Сейчас, по оценке эксперта, доля перевозчиков, лояльных к продукции из Поднебесной, увеличилась до 60 %, хотя годом ранее тех, кто доволен китайскими машинами и их обслуживанием, было вдвое меньше. «Лояльность выросла потому, что владельцы китайских грузовиков получают здесь полноценную гарантию, качественное обслуживание, а значит, могут также уверенно и надежно выполнять свою транспортную работу», — объяснил Игорь Петелин, ссылаясь на обратную связь от постоянных клиентов.
![Как чинят и обслуживают китайские грузовики: побывал на СТО Dongfeng, рассказываю, что увидел](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/Igor-Petelin-683x1024.webp)
Принципы взаимодействия дилера с клиентами, сформированные еще при работе с европейским марками, остались неизменными. Более того, БТС передает свой опыт китайским партнерам. Получается продуктивно. Взять, к примеру, сервисные контракты Dongfeng Доверие — решение, позволяющее планировать, контролировать и фиксировать эксплуатационные расходы, было инициировано именно российской стороной. Сервисный контракт предлагается в связке с системой телематики Dongfeng Point и пользуется высоким спросом.
Дилерская СТО Dongfeng имеет 22 поста для обслуживания грузовой техники. Они укомплектованы необходимым инструментом и оборудованием. В зоне ТО используются смотровые канавы и подкатные подъемники, имеется система централизованной маслораздачи. В одном из пролетов работает линия диагностики с роликовым тормозным стендом, имеется оборудование для проверки сход-развала.
![Как чинят и обслуживают китайские грузовики: побывал на СТО Dongfeng, рассказываю, что увидел](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/img_1297-1024x683.jpg)
Мощности СТО позволяют ежедневно обслуживать до 45 автомобилей. Один пост специально выделен для клиентов с сервисными контрактами, именно так БТС выстраивает приоритеты. И это правильно, ведь текущая загрузка ремзоны в последнее время высокая. «Количество обращений в ремонт кратно увеличилось, потому что мы по-прежнему обслуживаем европейские бренды, где по понятным причинам отмечается рост углубленного ремонта», — поделился руководитель производства Александр Горай. Впрочем, он уточнил, что запись на ТО свободная, очередей нет.
![Как чинят и обслуживают китайские грузовики: побывал на СТО Dongfeng, рассказываю, что увидел](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/img_1331-1024x683.jpg)
Если говорить про грузовики Dongfeng, львиную долю обращений занимает плановое техобслуживание. Основные заявки по гарантии связаны с неисправностями разных электронных датчиков. «Глобального ремонта не было», — уточнил Александр Горай. Кстати, гарантийные вопросы рассматриваются вне зависимости от того где и у какого дилера была приобретена машина. Главное, чтобы техника была завезена в Россию официально, а не «серым» путем.
![Как чинят и обслуживают китайские грузовики: побывал на СТО Dongfeng, рассказываю, что увидел](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/Aleksandr-Goraj-694x1024.webp)
Ремзона работает в графике 9:00–21:00 семь дней в неделю. В смене — три электрика, два моториста, шесть слесарей и три мойщика. Еще четыре механика занимаются предпродажной подготовкой машин. Компания регулярно направляет своих специалистов для повышения квалификации в учебный центр дистрибьютора, а для формирования кадрового резерва ведется работа с техникумами и колледжами. «Заведомо берем специалистов без опыта, чтобы их обучить на производстве. Ставим новичков в команду к опытным специалистам, смотрим насколько он обучаем, — рассказывает представитель БТС. — Мы готовы вкладываться в их обучение, доучивать до тех знаний, умений и навыков, которые требуются нам».
На складах запасных частей (в компании БТС их несколько) имеется все необходимое для обслуживания грузовиков Dongfeng. На полках и стеллажах — оригинальные детали Dongfeng и запчасти для прицепной техники (ее тоже здесь обслуживают) и надстроек. Ассортимент регулярно пополняется с центрального склада дистрибьютора.
![Как чинят и обслуживают китайские грузовики: побывал на СТО Dongfeng, рассказываю, что увидел](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/05/img_1373-1024x683.jpg)
«Мы закупаемся на месяц вперед. Техника, поступающая в ремзону, не может простаивать в ожидании запасных частей, механики должны выполнять свою работу спокойно, это повышает качество их работы», — говорит Александр Горай.
Кстати, в составе предприятия есть кузовной цех со стапелем и малярной камерой. Мы не заточены под одно техобслуживание, а предлагаем клиентам комплекс, — отметил руководитель производства.
За годы существования «БорнТракСервиса» в автобизнесе многое изменилось. Другими стали стандарты качества обслуживания, сократилось время простоя машин в ремонте, а клиент теперь заинтересован в получении комплекса услуг в одном месте. И в БТС это хорошо понимают, совмещая китайское с европейским.
Подписка на рассылку материалов Автопарка