Top.Mail.Ru
Из жизни начинающих: почему водителей большегрузов найти становится все сложнее

Из жизни начинающих: почему водителей большегрузов найти становится все сложнее

фото: Major Auto Trans / 11.10.2023
«Я б в шоферы пошел, пусть меня научат» - строчка из стихотворения В. Маяковского как нельзя лучше характеризует нынешний кадровый водительский голод. Где работать начинающим водителям грузовиков и кто научит их всем премудростям шоферского ремесла?

Максим Приходько

Родине опять нужны маркетологи, креативные продюсеры, фитнес-тренеры, менеджеры и экономисты. Профессионалов среди рабочих профессий тоже ищут, но как-то неуверенно, видимо, не особо надеясь на успех. Аналогично складывается ситуация в грузоперевозках. Водитель нынче профессия дефицитная. Золотая мечта любой транспортной компании - найти готового водителя с опытом работы на дальнобойном тягаче, но где их взять? По оценке ведущих российских транспортных компаний, в России ощущается нехватка от 60 до 100 тыс. водителей-дальнобойщиков. Проблемой озаботились даже в Госдуме, предложив в этом году в российских колледжах ввести масштабную программу подготовки водителей большегрузов. Она, если заработает, даст плоды в будущем, а что делать транспортникам сейчас? Где взять спеца с опытом, который уверенно управляет грузовым транспортом и имеет большой опыт безаварийного вождения? И, даже если и без большого опыта за плечами, но того, кто хочет учиться, горит этой работой, ответственно и аккуратно относится к вверенной ему технике? Не все, но некоторые компании, готовы принимать на работу не только готовых специалистов, но и молодое поколение, только-только оперившихся птенцов со свежеиспеченной категорией С или СЕ. Но как работодателям сложно найти подходящих водителей, так и водителям-новичкам, зачастую, сложно найти хорошего работодателя.

Из жизни начинающих: почему водителей большегрузов найти становится все сложнее
По оценке ведущих российских транспортных компаний, в России ощущается нехватка от 60 до 100 тыс. водителей-дальнобойщиков.

Некоторые из них встают на путь самозанятости, но для самостоятельного плаванья нужно иметь в собственности хороший, надежный грузовик. Но даже наличие своей техники не гарантия того, что постоянные и выгодные заказы будут всегда. У самостоятельных перевозчиков проблемы с поиском и доставкой грузов бывают почище, чем у киношного «перевозчика». Так что, выхода из ситуации нет?

ВЫХОДЫ РАСПОЛОЖЕНЫ ….

Разносторонний опыт в грузоперевозках по России и странам СНГ есть у компании Major Auto Trans. Предприятие было основано 19 лет назад, в 2004 году, как структурное подразделение холдинга Major – возникла необходимость по транспортировке новых легковых автомобилей собственными автовозами. Спустя год предприятие стало самодостаточной компанией, которая работает в России и странах СНГ. На сегодня она сконцентрировала свои усилия по нескольким направлениям: перевозка новых автомобилей по России и СНГ, локальные перевозки автомобилей, а также перевозки генеральных грузов по РФ тентованными полуприцепами.

Из жизни начинающих: почему водителей большегрузов найти становится все сложнее
Автопарк Major Auto Trans насчитывает 315 единиц техники, в число которых входят новые тягачи Renault T440, работающих в связке с автовозами Blizzard.

Помимо этого у компании есть собственные центры дистрибьюции автомобилей в Московской области (Мэйджор - Чисмена) и Тольятти (Мэйджор – Тольятти). Суммарно эти два центра рассчитаны на хранение 20 800 автомобилей.

Из жизни начинающих: почему водителей большегрузов найти становится все сложнее

На сегодня автопарк компании насчитывает 315 единиц техники, в число которых входят новые тягачи Renault T440, которые работают в связке с автовозами Blizzard 3.3. Для других грузов Major Auto Trans использует тягачи SITRAK, Dongfeng и FOTON с полуприцепами Schmitz и «Тонар». Парк эвакуаторов компании состоит из 25 специализированных автомобилей. В основном, это новые «ГАЗон Next», с их помощью как раз и осуществляются локальные перевозки по Москве и Московской области.

Из жизни начинающих: почему водителей большегрузов найти становится все сложнее

ВОДИТЕЛЬ - ТЕБЯ ЖДУТ

В связи с активным развитием компания Major Auto Trans также ощущает на себе проблему нехватки опытных водителей на рынке труда. Особенно остро эта проблема дала о себе знать в связи с кратным увеличением объема перевозок в 2022-2023 гг. и связанным с этим масштабным увеличением собственного автопарка: парк компании пополнился более чем 100 единицами новой техники, обслуживание которой, к слову, производится в собственном авторизованном сервисном центре.

Интересно, что при таком внушительном штате, основной костяк водительского состава приходится на людей, отработавших в компании от 5 до почти 19 лет. Связано ли это с правильной кадровой политикой, хорошими условиями или высокой зарплатой, на этот вопрос, наверное, каждый сотрудник ответит по-своему, тут уж кому что важнее. Но в компании нам рассказали, что стараются идти в ногу со временем, своевременно индексируя зарплаты, выплачивая подъемные всем новым водителям, а также предоставляют все условия для комфорта водителей. Так, например, на огромной территории главного офиса, где базируется стоянка, есть все для удобства и комфорта водителей: общежитие, столовая со вкусной домашней едой, комната отдыха, душевые, прачечная и охраняемая парковка для личного транспорта. Расходы на быт водителя в рейсе (стоянки, душ, прачечная и пр.) также лежат на компании. За юбилей работы в компании, на профессиональный праздник – День работника автомобильного транспорта – всем сотрудникам вручаются ценные подарки, а в преддверии Нового Года все сотрудники, у кого есть дети, получают фирменные подарки для своих детей.

Из жизни начинающих: почему водителей большегрузов найти становится все сложнее
Основной костяк водительского состава приходится на людей, отработавших в компании от 5 до почти 19 лет.

Также, понимая, что профессиональных водителей большегрузного транспорта найти становится все сложнее, в компании было принято решение воспитывать молодежь самостоятельно. Так, выпускников автошкол, только открывших новую категорию, берут под свое крыло опытные водители наставники, чтобы наглядно показать в процессе работы молодым специалистам тонкости выбранной профессии. А если знаний и навыков не хватает – в компании организована программа повышения квалификации. А пока молодой специалист проходит стажировку зарплата ему начисляется как положено.

Из жизни начинающих: почему водителей большегрузов найти становится все сложнее
На огромной территории главного офиса, где базируется стоянка, есть все для удобства и комфорта водителей: общежитие

Процесс собеседования происходит как в офисе компании, находящийся в Истринском районе Московской области, так и удаленно, для удобства тех кандидатов, кто находится в рейсе или просто далеко от главного офиса. Ведь это очень удобно, что в ритме нынешней современной жизни, получить результат соискатель может буквально за один день. Даже проезд к месту работы оплачивается компанией.

Из жизни начинающих: почему водителей большегрузов найти становится все сложнее

И последнее: дорожные истории в стиле «роуд-муви» это прерогатива Голливуда, хотя у нас были замечательные фильмы о работе водителей-дальнобойщиков. Один из них - «Рейс первый, рейс последний», вышедший на экраны страны в 1974 году. В путь-дорогу отправились двое водителей. Для одного из них рейс является последним перед выходом на пенсию, а для другого становится самым первым в его шоферской биографии. При случае обязательно посмотрите.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное