Top.Mail.Ru

Работать водителем на себя или на «дядю»: что выгоднее? Сравниваем зарплаты и разбираемся в нюансах

Работать водителем на себя или на «дядю»: что выгоднее? Сравниваем зарплаты и разбираемся в нюансах

фото: автора / 18.02.2022
Заработок – святое понятие для каждого активного гражданина. Одни добывают деньги на госслужбе или в частной компании, другие предпочитают работать автономно. Что же выгоднее: горбатиться за рулем на дядю или крутить баранку на себя? Ищем ответ вместе.

Александр Трохачев

Народная мудрость гласит: в чужом саду яблоки всегда слаще. Применительно к работе на транспорте это выглядит так: работающие в компании нередко завидуют тем, кто на вольных хлебах. А бывает и наоборот. Рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов. 

Одна из престижных профессий в транспортной отрасли – водитель-международник. В последнее время актуальным направлением наряду с Европой стал Китай. Привлекательность работы в том, что вы постоянно находитесь в рейсе, а, значит, в дополнение к зарплате получаете командировочные, а иногда и премиальные. Последние практикуются за экономию топлива, безаварийную езду, своевременную доставку грузов. Как правило, вам не придется толкаться в пробках больших городов, поскольку погрузка и разгрузка чаще всего производится на складских терминалах в ближнем пригороде. Плюсом работы в компании является оформление по ТК РФ и, следовательно, увеличение стажа и отчисления в Пенсионный фонд.

Работать водителем на себя или на «дядю»: что выгоднее? Сравниваем зарплаты и разбираемся в нюансах

Правда, кого попало в эту профессию не берут. Одних прав с открытыми категориями «СЕ» недостаточно. Как правило, в числе основных требований к соискателю предъявляется опыт работы водителем-экспедитором от трех лет, медицинская справка об отсутствии противопоказаний, решение врачебной психиатрической комиссии и рекомендательное письмо с предыдущего места работы. Даже если с бумагами полный порядок, вы можете не пройти собеседование, вас не устроит подвижной состав, график работы или что-то другое. И даже при полностью благоприятном стечении обстоятельств нужно быть готовым пройти испытательный срок три месяца. Считай, целый квартал нужно отработать с невысокой зарплатой. А штатно можно рассчитывать на уровень 80 000 руб. и выше.

Впрочем, для того, чтобы «поднять» такие деньги, не обязательно управлять автопоездом по России и загранице. Устроиться можно и в родном городе, особенно если это мегаполис или крупный областной центр. Водителю на служебном автомобиле среднего класса на перевозках в пределах населенного пункта и даже одного района вполне реально претендовать на зарплату от 55 000-60 000 руб. При междугородних перевозках в пределах одного региона или двух соседних с правами категории «С» разумно претендовать на оклад в 65 000-90 000 руб. – таких объявлений от работодателей сотни.

Работать водителем на себя или на «дядю»: что выгоднее? Сравниваем зарплаты и разбираемся в нюансах

Гарантированный доход имеют и те, кто готов исполнять роль личного водителя. Здесь практикуемое в настоящее денежное вознаграждение находится в пределах 60 000-70 000 руб. в месяц. Персональный водитель в аптечной сети вправе рассчитывать на зарплату от 90 000 и выше. И если уж совсем повезет, трудоустройство персональным водителем – помощником руководителя частной компании принесет доход в размере 130 000-150 000 руб. Правда, за красивые глаза такие деньги никто платить не станет. Потребуется опыт работы пять-шесть лет, водительский стаж от 10 лет, занятость на полный рабочий день, деловой стиль одежды и т. д. Перечень условий порой выстраивается в высоченный столбик, который содержит график с ночевками между сменами на работе, отличное знание дорог Москвы и области, грамотную речь, умсние хранить конфиденциальную информацию, коммуникабельность, стрессоустойчивость и т. п.

Работать на дядю на его автомобиле необязательно. В последнее время стало много объявлений о приеме на работу в крупную компанию на своем грузовом автомобиле. Иногда речь идет только о седельном тягаче, а порой и об автопоезде. При этом анонсируемые заработки для столичного региона обозначены коридором 90 000-150 000 руб. ежемесячно. Выплаты производятся каждую декаду, т. е. раз в 10 дней. Правда, работа порой предстоит вахтовым методом 20/10 дней, и это еще нужно физически выдержать!

Работать водителем на себя или на «дядю»: что выгоднее? Сравниваем зарплаты и разбираемся в нюансах

Аналогичные заработки сулят владельцам среднетоннажных, реже – и малотоннажных автомобилей. За рулем той же «ГАЗели» или автомобиля аналогичного класса при сменном графике 5/2, 6/1 или 7/0 с загрузкой один раз в сутки (утром) и ежедневной выплатой за смену 3000 руб. Правда, есть нюансы. Часто первую зарплату выдают через две недели, затем еженедельно за предыдущую неделю. Если работа связана, например, с доставкой посылок по пунктам выдачи и постаматам, требуется наличие смартфона на базе Андроид не менее ПО 9.0. Работа на транспорте компании не означает, что с вашими «колесами» кто-то будет нянчиться. Вам самим придется заботиться о парковке, а топливо будет оплачиваться за счет компании только при заправке в рабочее время, а то и вовсе по карте на АЗС определенной сети. Словом, работа на дядю – не манна небесная, в ней очень много нюансов в виде скрытых подводных камней.

А что же работа на себя на собственном транспорте? Таких свежих вакансий только в Москве от прямых работодателей бывает около 4,5 тыс. в день, из них половина (2,2 тыс. и более) – в качестве личного водителя. Реальный заработок в столице на личном авто – до 5400 руб. за день и до 150 000 руб. в месяц. Еще больше зарабатывают владельцы автовышек, эвакуаторов, низкорамных тралов, автокранов, особенно когда речь идет о подряде на обслуживании объектов и выставок. Хозяева самосвалов неплохо поправляют материальное положение в период вывоза снега, благоустройства территорий, отсыпке набережных, строительстве.

Работать водителем на себя или на «дядю»: что выгоднее? Сравниваем зарплаты и разбираемся в нюансах

Казалось бы: настоящая малина! Но не спешите радоваться. Такой сценарий был привлекателен до наступления периода пандемии, а сейчас подобная занятость относится к группе риска. При отсутствии стабильных заказов нужно все хорошенько взвесить, прежде чем принять решение. Часть подрядчиков на большегрузном транспорте оплату за выполненную доставку грузов получает с отсрочкой до трех месяцев. За это время топливо наверняка подорожает. Велика вероятность повышения цен на запчасти, рост тарифов за проезд по платным дорогам, разгон инфляции и прочие негативные сценарии. Проще говоря, затраты автовладельца постоянно растут, чего не скажешь о тарифах на доставку грузов. К тому же у крупных компаний расценки зачастую ниже, и конкурировать с ними частнику проблематично.

Не будем сбрасывать со счетов затраты на топливо, технические жидкости, дворники, шины, амортизацию автомобиля. Добавим сюда ежегодный транспортный налог, страхование ОСАГО, прохождение техосмотра. Да и на парковку нужно средства закладывать: фуру или грузовик где ни попадя не припаркуешь, во двор не въедешь, без присмотра не бросишь, и движение для него не везде открыто. Не будем забывать о проведении технического обслуживания и ремонте за свой счет. Получается, иметь личный транспорт на коммерческой доставке грузов накладно.

Работать водителем на себя или на «дядю»: что выгоднее? Сравниваем зарплаты и разбираемся в нюансах

С другой стороны, можно неплохо заработать в сезон дачного и коттеджного строительства на транспортировке кирпича, бруса, вагонки, пиломатериалов и другого востребованного товара. Иногда бортовой машине предпочтительнее самосвал, буровая установка или автокран. Хотя есть те, кто умудряется добыть финансы на грузовом эвакуаторе, вездеходе, спецтехнике. Но и с небольшим грузовиком на хлеб с маслом заработать можно: по столичному региону обещанная планка – от 70 000 руб. до 150 000 руб. Подобные объявления строгостью требований не отличаются: автомобиль вместимостью 5 м3 и более, права категории «В», водительский стаж от одного года. Предлагаемые условия: смены по четыре-шесть часов, полное сопровождение водителя на смене, выплаты раз в неделю, мелкогабаритный груз (не холодильники, стиральные машины и т.д.). Почти идеален в этом смысле забор посылок с центрального склада и развоз по пунктам выдачи заказов.

Автомобиль может быть и легковым, лишь бы он отвечал характеру перевозок. В этом смысле весьма заманчива перспектива устроиться со своим авто на доставку кормов для домашних животных, осуществлять перевозку медикаментов и лекарств, возить практикующего доктора. Хороший доход может быть у работающего на себя и во многих других сферах, но торопиться с выводами не стоит. Взвешивая все «за» и «против», можно прийти к выводу, что в ряде случаев доходы работающих на дядю и на себя (за вычетом расходов) сопоставимы. А стоит ли тогда овчинка выделки? В нынешних условиях многие предпочтут не рисковать, и все-таки работать на дядю. Что ни говори, а синица в руках лучше журавля в облаках. К тому же не лишне вспомнить пословицу, наполненную житейской мудростью: «Хорошо там, где нас нет».

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное