
Доля продукции КНР в общем объеме продаж компании «Газпромбанк Автолизинг» в стоимостном выражении сократилась с 70% в июле до 59% в сентябре 2023 года. Спад эксперты связывают с повышением ключевой ставки Центробанка России и утилизационного сбора на ввозимую в страну продукцию.

Редакция
Объем нового бизнеса по китайским грузовикам в сентябре составил 61,37% (- 12,52 п.п. к июлю), а по спецтехнике 61,25 (- 5,63 п.п.). Предпочтения клиентов компании по маркам остались неименными, в число популярных брендов вошли Shaсman, Sitrak, FAW, Foton, Dongfeng, Howo, Lonking, LGCE, LiuGong, SANY, XCMG.

Доля новых легковых автомобилей китайского производства сократилась на 4,79 процентных пунктов до 53,62%. Список самых востребованным бизнесом китайских брендов составили Geely, Сhery, HAVAL, EXEED, Changan, TANK, JAC, OMODA, FAW, Great Wall, VOYAH и новая марка Jetour.
Аналитики компании отмечают, что в связи с ростом цен на авторынке по причине повышения ставки ЦБ и утильсбора лизингополучатели стали переключаться на более бюджетные варианты. Так, доля России в общем объеме продаж «Газпромбанк Автолизинга» за последние два месяца выросла с 19% до 24%, а доля других стран-импортеров, помимо Китая — с 11% до 17%.
Изменение доли китайской продукции в лизинге, данные Газпромбанк Автолизинг
Сегмент | Доля Китая, июль 2023 г. | Доля Китая, август 2023 | Доля Китая, сентябрь 2023 |
Все сегменты | 70,17% | 63,37% | 59,30% |
Грузовые автомобили | 73,89% | 64,87% | 61,37% |
Спецтехника | 66,88% | 63,07% | 61,25% |
Легковые автомобили | 58,41% | 58,84% | 53,62% |
Подписка на рассылку материалов Автопарка
Редакция рекомендует:
