Автопарк

Главная  /  Автопарк  /  Мусорная реформа: новинки техники для сбора и перевозки ТБО

Мусорная реформа:
новинки техники для сбора и перевозки ТБО

Крупнейшие производители коммунальной техники представили свои новинки в MBЦ «Крокус Экспо», где прошла международная выставка «Вэйст­Тэк-2019», посвященная новейшим технологиям уборки и утилизации мусора.

В этом году рынок техники для вывоза ТБО переживает стремительный рост, что неудивительно, ведь тема напрямую связана с нацпроектом «Экология». У индустрии переработки отходов большой потенциал, говорят участники рынка, представляя новые модели мусоровозов, крюковых погрузчиков и другой коммунальной техники, которая уже работает или в ближайшее время выйдет на объекты.

Крупнотоннажный мусоровоз с пресс-контактором NTM.

Самой яркой премьерой выставки стал не имеющий аналогов на российском рынке особо большой мусоровоз GeesinkNorba 28H25P с кузовом объемом 28 м3. Машина с портальным подъемником на четырехосном шасси MAN TGS 41.400 8x4 BB демонстрировалась на стенде компании «Технотрейд». Спецавтомобили такого класса прежде были мало представлены в России, но все возрастающие объемы бытовых отходов требуют более производительной техники. Новинка будет востребована на работах по вывозу ТБО из новых жилых районов с высокой этажностью и плотностью населения и как мобильная станция перегрузки отходов из бункеровозной техники. «Строительная» конфигурация шасси позволит без проблем заезжать на новые полигоны захоронения ТБО даже по грунтовым дорогам. Мусоросборочный кузов оснащен подъемным механизмом для евроконтейнеров (для 2‑ и 4‑колесных, в том числе контейнеров с закругленной формой крышки объемом от 120 до 1100 л грузоподъемностью 800 кг). Кузов дополнительно оснащен портальным подъемником грузоподъемностью 5 тонн для работы с контейнерами от 6 до 12 м3.

Особо большой мусоровоз GeesinkNorba 28H25P с 28‑кубовым кузовом.

Еще одна премьера рынка и выставки, демонстрировавшаяся на стенде АО «Завод специальной техники» — мусоровоз компакт-класса MAN TGM 19.250 4x2 BL с надстройкой McNeilus 14. Спецкузов изготовлен в США, но монтаж надстройки осуществлялся в России. Главной особенностью американских мусоросборочных кузовов McNeilus являются отсутствие электроники, простота в управлении, низкие эксплуатационные затраты и потрясающая надежность. Дополнительно кузов McNeilus 14 оснащается подъемным механизмом грузоподъемностью 550 кг для евроконтейнеров (для 2‑ и 4‑колесных, в том числе контейнеров с закругленной формой крышки объемом от 360 до 1100 литров). Допустимая полная масса этого мусоровоза составляет 19 000 кг. Усиленное шасси MAN TGM 19.250 также выполнено по самосвальному типу, что позволит эксплуатировать мусоровоз в условиях неподготовленных дорог.

Мусоровоз компакт-класса MAN TGM 19.250 4x2 BL с надстройкой McNeilus 14.

Третий спецавтомобиль, построенный на шасси MAN — ответ на еще одну тенденцию, сложившуюся в сегменте спецтранспорта сферы управления отходами. Согласно этой тенденции, для решения сложной ситуации с экологией, особенно в условиях мегаполиса, требуется все больше и больше техники и ресурсов, а при постоянном увеличении плеча по вывозу мусора требуется все более эффективная техника. Другими словами, полигоны удаляются от крупных городов уже на десятки километров, а в некоторых случаях это расстояние может превышать 100 км. Для вывоза ТБО на такие полигоны эффективным решением признаны спецавтомобили со сменными кузовами самосвального типа, загружаемые на шасси с помощью крюкового погрузчика. Чаще всего такие спецмашины эксплуатируются в составе автопоездов вместе с прицепами. Компания «Технотрейд» продемонстрировала голландский крюковый механизм VDL, установленный на четырехосное шасси MAN TGS 41.440 8x4 BB. Грузоподъемность спецоборудования составляет 26 тонн. Спецавтомобиль оборудован системой защиты от перегруза и автоматической блокировкой подъемной рамы. К слову, за первый квартал 2019 года компания MAN в России продемонстрировала почти семикратный рост продаж такой техники по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Особенность трехосного мусоровоза МСТ 22ПП — гибридное шасси КАМАЗ.

Компания ISPGroup представила среднетоннажный мусоровоз с задней загрузкой MAC 2В на шасси КАМАЗ-53605. Для обеспечения высокого коэффициента сжатия и прочности конструкции используется запатентованная система уплотнения MAC, где плита перемещается по двум направляющим сверху и снизу, а гидроцилиндры выполнены из закаленных и хромированных материалов. Все элементы системы расположены вне загрузочного кузова, что предотвращает загрязнение и обеспечивает быстрый доступ для обслуживания и диагностики.

Среднетоннажный мусоровоз с задней загрузкой MAC 2В на шасси КАМАЗ-53605.

Компания «Автобау» представила мусоровоз Hidro-Mak вместимостью 12 м3 с функцией мойки контейнеров на шасси МАЗ-5340С2. Данный вид техники не только собирает отходы, но и моет мусорные контейнеры. Это стандартный мусоровоз, способный отмыть мусорный контейнер после выгрузки отходов из него водой под давлением до 100 бар.

Мусоровоз Hidro-Mak вместимостью 12 м3 с функцией мойки контейнеров.

На базе Iveco Eurocargo построен автомобиль с 14‑тонным крюковым погрузчиком и съемной установкой для мойки и дезинфекции мусорных контейнеров в местах их установки. Изготовитель новинки — компания «Чибис» из Санкт-Петербурга. Мойка и дезинфекция осуществляются как изнутри, так и снаружи машины. Работа мойки организована по замкнутому циклу. Стоит отметить, что мойка контейнеров должна производиться не реже одного раза в 10 дней, поэтому такой тип машин становится все более необходим мусоровывозящим компаниям в России. Ну а когда моечное оборудование не задействовано, грузовик с крюковым погрузчиком снимает контейнер и может решать другие задачи.

Крюковый погрузчик-мусоровоз на шасси Scania P440BB.

Компактный мусоровоз на шасси Isuzu от компании «Мехуборка».