2 string(72) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/10/p_tge_eot_etge_2018-04.jpg"

Тест-драйв MAN eTGE. Электрическая «ГАЗель» по-немецки

текст: Михаил Ожерельев / фото: MAN / 28.10.2019
С помощью MAN TGE производитель коммерческих автомобилей из Мюнхена впервые за всю историю компании заявляет о своей «львиной» доле участия на рынке фургонов. Большим подспорьем в этом будет выход на мировой рынок электрической версии модели.

MAN eTGE Полная масса: 3500 кг Начало продаж в Европе: 2019 г.

О выходе на российский рынок электроприводного фургона со львом на эмблеме пока никакой конкретики нет. Тем не менее компания MAN Trucks&Bus привезла свой перспективный малотоннажник в Москву, чтобы показать на выставке Comtrans’2019. А ранее в Мюнхене журналисты получили возможность не только лицезреть, но и прокатиться за рулем MAN eTGE.

Оформление кабины электроверсии практически не отличается от дизельного аналога.
Индикатор потребления энергии встроен в комбинацию приборов.

Малотоннажный фургон MAN eTGE относится к сегменту легких коммерческих автомобилей. Серийное производство электрического «львенка» началось в июле 2018 года на заводе в польском городе Вжесня. К слову, на этом же предприятии выпускается электрический Volkswagen Crafter.

Научными исследованиями доказано, что три четверти легких коммерческих автомобилей в городском цикле эксплуатации проезжают в день в среднем не более 100 км. Запас хода MAN eTGE составляет примерно 173 км, что более чем достаточно для работы в городе. Ведь разработан электрофургон для предприятий, действующих в жилых зонах, таких как ремесленные мастерские, предприятия розничной торговли, поставщики энергии, такси, а также службы курьерской доставки.

Внешне электрический фургон можно идентифицировать по фирменному шильдику pulse.

Оптимизированы для городской логистики и другие параметры — вместимость кузова составляет 11 м3, грузоподъемность — 950 кг. К слову, предусмотрена сравнительно хорошая загрузочная способность. Таким образом, общая погрузочная ширина проема раздвижной двери составляет колоссальные 1,30 м. Это позволяет быстро загружать два соседних европоддона в длину.

Батареи размещаются под полом грузового отсека. Их модули можно заменять по отдельности. Это стандартное решение для малотоннажных фургонов. Компактный синхронный электродвигатель с индексом EEM85 расположен в передней части шасси и развивает пиковые 100 кВт мощности и 290 Нм крутящего момента. Момент передается только на передние колеса (задне- и полноприводных версий пока не предусмотрено) через автоматическую коробку передач, разработанную специально для коммерческих автомобилей. Применение коробки передач позволяет не реверсировать мотор для движения задним ходом.

Батареи размещаются под полом грузового отсека.

Двигатель, коробка передач и дифференциал представляют собой компактный модуль, произведенный на заводе компонентов концерна Volkswagen Group в Касселе. В состав привода входят также блок управления электродвигателем и силовая электроника, распределяющая поток энергии между двигателем и батареей. Модуль силовой электроники преобразует постоянный ток литий-ионной АКБ в переменный. В качестве источника питания бортовой низковольтной сети (12 В) используется конвертер.

Зарядка MAN eTGE от зарядной станции переменного тока мощностью 7,2 кВт занимает примерно пять с половиной часов. Быстрая зарядка с нулевого уровня до 80% возможна в течение 45 минут, если в распоряжении имеется зарядная колонка постоянного тока мощностью 40 кВт. Такие параметры выдают зарядные станции международной системы CCS (Combined Charging System), которую новый e-Crafter поддерживает во всех комплектациях, включая базовую.

Вместимость кузова составляет 11 м3, грузоподъемность — 950 кг.

Традиционным преимуществом всех электромобилей являются отменная динамика и высокий крутящий момент двигателя, достигаемый даже при самых малых оборотах. MAN eTGE обладает этими свойствами. Стоило нажать на педаль газа, и машина с секундной задумчивостью, шустро и бесшумно начинала разгон. Из сопутствующих звуков при наборе скорости в кабину доносился еле слышный вой электромотора, схожий со звуком турбонаддува.

Интересно, что перед началом поездки необходимо, как и в дизельной версии, повернуть ключ зажигания в положение «Стартер», активировав тем самым энергетику автомобиля. Затем переводим селектор АКП в режим «Драйв» (или «Реверс») и нажать акселератор. Такой алгоритм действий позволит водителям максимально быстро, не меняя рефлексов, овладеть навыками управления электрической версией. Впрочем, есть еще одна особенность, которая отличает электрический фургон от дизельного — в этой машине не предусмотрено движение накатом. Если отпустить педаль акселератора, включится режим рекуперации с характерным замедлением, превышающим обычное «торможение двигателем». За час поездки в режиме разгонов и остановок мы потратили примерно 15 % энергии. Кстати, индикатор ее потребления встроен в комбинацию приборов. Как и шкалы режимов работы силовой установки и запас хода.

MAN eTGe прибыл на завод Porsche в Штутгарт-Цуффенхаузене, он пополнит автопарк для производственной логистики.

Среди прочего оборудования новинки отметим многослойное ветровое стекло с обогревом, климатическую систему Climatronic, сиденья Comfort Plus с обогревом, многофункциональное рулевое колесо. Традиционно для MAN большое внимание уделено системам безопасности, которыми электрофургон оборудуется в обязательном порядке: это ассистент экстренного торможения Emergency Brake Assist, круиз-контроль, ограничитель скорости, парковочный ассистент. Кроме того, в базовую комплектацию модели входит камера заднего вида.

В общем, мюнхенская компания находится в общеевропейском тренде на электрификацию. Со временем, как только инфраструктура для эффективной эксплуатации электрического коммерческого транспорта будет сформирована, коммерческий транспорт MAN с электроприводом придет и на российский рынок. К этому будущему MAN готов уже сегодня.

+

  • Отличная динамика, низкие эксплуатационные расходы, низкий уровень шума.
-

  • Неотключаемый режим рекуперации.

Технические характеристики MAN eTGE

Колесная формула 4х4
Грузоподъемность 950 кг
Полная масса 3500 кг
Колесная база 3640 мм 
Габариты (длина/ширина/высота) 5905/1993/2705 мм
Запас хода 173 км
Двигатель синхронный ЕЕМ85, пиковая мощность 100 кВт, крутящий момент 290 Нм
Подвеска (передняя/задняя) независимая, пружинная/зависимая, пружинная
Тормоза дисковые
Размерность шин 205/75R16С
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег 20 000 км
Конкуренты Volkswagen eCrafter, electric Sprinter

Обсуждение закрыто.

Статьи по теме
Популярное