string(62) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/11/pirelli_0044.jpg"

Шип всему голова: обзор зимних шин Pirelli Ice Zero 2

текст: По материалам компании Pirelli / 29.11.2019
Лед — вот главная неприятность на зимних дорогах. И именно лед стимулирует активное развитие сегмента шипованных шин, так как шип — самое действенное средство в борьбе за живучесть автомобиля на ледяном покрытии. Неудивительно, что при разработке нового продукта компании Pirelli, зимней шипованной шины Ice Zero 2, все началось именно с шипа.
Каналы с удержателями снега и V-образные каналы направленного рисунка.

Сегодня в процессе разработки шин бал правит компьютерное моделирование. Это значительно сокращает число прототипов шин, которые нужно «сварить» и откатать на тестовых полигонах, а заодно экономит время, необходимое для вывода новинки на рынок. В случае с Ice Zero 2 за точку отсчета был принят шип первого поколения Ice Zero, разработанный и изготовленный по запатентованной технологии Pirelli. А дальше началась доработка, после которой шип уменьшился как в размере, так и в весе. Теперь он весит 0,9 грамма, а его высота уменьшилась на 1 мм. Короче шип — хуже сцепление на льду? Не совсем так. Во-первых, хотя и ненамного, но уменьшился вес самой шины. А во-вторых, и это уже касается непосредственно сцепления, если в протекторе Ice Zero было 130 шипов, то в таком же типоразмере новой генерации шины их стало 190. Кроме того, с помощью все той же 3D-симуляции было оптимизировано расположение шипов, что не только улучшило характеристики по торможению на льду, но и повысило акустический комфорт. Понятно, что все исследования и разработки велись не только в области шипа, не отставали и общая конструкция и дизайн шины. При работе учитывалась и форма лунки для шипа (здесь своеобразные «контейнеры» помогают очищать шип от ледяной крошки), и жесткость резиновой смеси вокруг самой лунки, обеспечивающей надежное крепление шипа в протекторном слое, и форма и расположение ламелей в блоках протектора, в комбинации с которыми предстоит работать шипу.

Матрица расположения шипов позволила увеличить их количество и обеспечить большее число линий шипов на ледяной поверхности.
«Активная» посадочная лунка с «контейнерами» для ледяной крошки.
Шип запотентованной технологии Pirelli с меньшим размером и весом.

Но зимняя дорога — это не только снег и лед. В большинстве случаев это комбинация сухого и влажного асфальта, свежевыпавшего снега и слякоти. И не менее важной задачей, чем сцепление на ледяной дороге, для разработчиков Ice Zero 2 стало улучшение характеристик на традиционном зимнем «миксе». Причем это как раз тот случай, когда улучшение одних характеристик за счет других не приветствуется. И здесь особые требования предъявляются к дизайну протектора. Направленный рисунок протектора Ice Zero 2 с V-образными каналами работает на увеличение тяги, продольные каналы с «карманами» для снега способствуют торможению на заснеженной дороге, а жесткие блоки протектора в плечевой зоне, снабженные 3D-ламелями, улучшают управляемость. Глубокий снег? Для этого Ice Zero 2 снабжена специальными зацепами в плечевой зоне.

Стоит добавить, что в этом зимнем сезоне компания Pirelli выводит на рынок еще и шину Scorpion Ice Zero 2, версию, специально предназначенную для автомобилей сегмента SUV. В ее конструкции усиленный каркас, использована специальная технология брекера, позволяющая сохранять площадь пятна контакта при высоких скоростях и нагрузках, и форма профиля, обеспечивающего равномерное распределение нагрузки в пятне контакта.

Обсуждение закрыто.

Статьи по теме
Популярное