2 string(57) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/11/c2a8021.jpg"

Тест зимних шин Cordiant Snow Cross 2 и сравнение с конкурентами

текст: Станислав Шустицкий / фото: автора и Cordiant / 12.12.2019
Северная Финляндия — отличное место для испытаний шин. Я имею в виду не только тестовые полигоны, а самые обычные дороги. Снег, во всех его проявлениях, «черный» лед и даже разбитый асфальт — все это представлено в избытке. Именно здесь, что характерно, прошла презентация новинки Cordiant — шипованных шин Snow Cross 2.

На самом деле шины Snow Cross 2 были готовы к выходу на рынок еще два года назад. Но в двух типоразмерах 14‑дюймовых покрышек Snow Cross первого поколения обнаружился дефект — они травили воздух сквозь подканавочный слой отверстий для шипов. Модель Snow Cross 2 уже была готова к запуску, когда первые тесты преподнесли неожиданные результаты — показатели торможения на льду оказались значительно хуже рассчетных. Выпуск был прекращен, и выход модели Snow Cross 2 на рынок был задержан на год. А причина проблемы с замедлением крылась в излишнем старании заводских технологов — памятуя о проблемах первой версии Snow Cross, они перестраховались и увеличили толщину того самого подканавочного слоя. В результате шипы при воздействии на поверхность дороги просто утопали в излишне эластичном слое резины.

Трасса снежной управляемости полигона подтвердила высокий потенциал Snow Cross 2 на таком покрытии.

В основе Snow Cross 2 можно выделить три главные технологии. Первая — шипы Spike-Cor XL, которые позволили улучшить тормозные характеристики шины на 10 %, динамику разгона на 20 %, по сравнению с первыми Snow Cross. К тому же новый шип еще и больше по размеру и долговечнее.

На маршруте были и такие дороги.

На полигоне Test World нам предложили сравнить Snow Cross 2 не с предыдущей моделью Cordiant, а с реальными конкурентами, среди которых были Nokian Hakkapeliitta 8 и Gislaved Nord Frost 200. В разгоне и торможении на льду лидировала Hakkapeliitta 8, но по результатам замеров Snow Cross 2 уступал ей не так уж много. Кроме того, нужно принять во внимание тот факт, что при одном и том же размере 225/65R17 шина Nokian превосходила продукцию Cordiant по количеству шипов. Тут необходимо отметить еще одну твердую позицию разработчиков Cordiant: они строго следуют законодательству, действующему на территории Таможенного союза и разрешающему использовать не более 60 шипов на погонный метр шины.

В испытаниях помогали специалисты полигона Test World.

Вторая важная технология — Snow-Cor — отвечает за управляемость и поведение шин на снегу. Крупные шашки рисунка протектора, 3D-ламели с большим числом острых кромок, грунтозацепы, как на центральной, так и на боковых частях шины… Испытания показали: шины отлично работают. Хорошая курсовая устойчивость, понятное поведение в повороте, начало скольжения и момент стабилизации — без сюрпризов. На укатанном и рыхлом снегу баланс одинаково хорош.

Направленный рисунок протектора, «карманы», удерживающие снег, активаторы торможения… Все это арсенал технологии Snow-Cor.

Третья технология — Ice-Cor — по сути, новая схема ошиповки. Шипы образуют на ледяной поверхности 18 линий, при этом в пятне контакта постоянно находится не менее 10 шипов. В протекторном слое шипы расположены таким образом, что при повороте колеса их дорожки не пересекаются, а значит, сцепление более стабильно.

Благодаря новому шипу Spike-Cor XL, разработанному компанией Scason, показатели Snow Cross 2 на льду были серьезно улучшены.

Разумеется, в Cordiant поработали и над такой характеристикой, как комфорт. Что касается комфорта акустического, я не сказал бы, что цоканье шипов даже по сухому асфальту очень раздражало. А вот агрессивный, направленный рисунок протектора издавал достаточно сильный и неприятный звук. Зато комфорт динамический был на высоте — в полной мере это удалось прочувствовать на том самом подразбитом асфальте, который нет-нет, да и встречался на заполярных дорогах.

Конструкция профиля шины обеспечивает оптимальное распределение давления в пятне контакта.

В качестве тестовых автомобилей использовались Volkswagen Tiguan, и в связи с этим нужно отметить еще один момент: шины для кроссоверов выделены в отдельную линейку с маркировкой Reinforced — усиленные. В наступившем сезоне шины Snow Cross 2 будут представлены в 37 типоразмерах, но также на рынке остается и предыдущая версия Snow Cross.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное