Top.Mail.Ru
Последний выстрел. 1955 г. Формула-1: чемпионаты которых не было!

Последний выстрел. 1955 г. Формула-1: чемпионаты которых не было!

текст: Алексей Юрцов / фото: Daimler AG / 27.01.2017
«5 Колесо» продолжает подводить результаты альтернативных чемпионатов Формулы-1, на основе исторических протоколов. В зачет Чемпионатов Европы идут результаты европейских пилотов в европейских Гран-при, а в зачет Кубка Наций – результаты пилотов разных стран во всех гонках чемпионата мира

Последний выстрел. 1955 г. Формула-1: чемпионаты которых не было!

 

Чемпион мира 1955 г.: Хуан-Мануэль Фанхио (Аргентина), Mercedes-Benz

Чемпион Европы 1955 г.:  Стирлинг Мосс (Великобритания), Mercedes-Benz

Кубок Наций 1955 г.: Аргентина – 52 очка, Италия – 42,66 очков, США – 24 очка

Последний выстрел. 1955 г. Формула-1: чемпионаты которых не было!

Чемпионат мира Формулы-1 1955-го года стал логичным продолжением предыдущего сезона, с той только разницей, что теперь у Хуана-Мануэля Фанхио появился достойный соперник внутри заводской команды Mercedes-Benz в лице молодого британца Стирлинга Мосса. Несмотря на весь талант будущего патриарха британского автоспорта, на равных соперничать с аргентинским Маэстро ему было еще не под силу, однако свое первое вице-чемпионство, а вместе с ним и титул неофициального чемпиона Европы – второй подряд для Британии, Стирлинг завоевал без труда.

Последний выстрел. 1955 г. Формула-1: чемпионаты которых не было!

Также второй год подряд в национальном зачете первенствовала Аргентина. В отличие от провального сезона-54, четырехкратная обладательница Кубка Наций – Италия вернулась в первую тройку, в основном благодаря солидному представительству: очки в национальный зачет Squadra Rosso приностили 7 пилотов. Большее представительство в «зачетной зоне» было только у американцев с их национальной Инди-500 – 8 человек. Аргентина как и год назад выиграла зачет наций усилиями четырех гонщиков, Великобритании для финиша в четверке лучших хватило очков набранных одним лишь Моссом. Занявшей треть место «сборной США» Стирлинг уступили лишь одно зачетное очко: 23 против 24!

Последний выстрел. 1955 г. Формула-1: чемпионаты которых не было!

Впрочем, самым значимым итогом этого сезона стали вовсе не титулы, а уход из гонок гоночной команды Mercedes. Формально это решение было принято в Штутгарте еще до унесшей 83 жизни ужасающей катастрофы в Ле-Мане, но именно трагедия на кольце «Сарте» предопределила столь долгое отлучение немецкой команды от гонок Гран-при. В Формулу-1 Mercedes вернется лишь через четыре десятилетия – в 1993-м в качестве моториста Sauber. Тогда-же в 1955-м последний выстрел «серебряным стрелам» удался на славу: оба титула остались за их пилотами!

Последний выстрел. 1955 г. Формула-1: чемпионаты которых не было!

*Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе Формула-1 – достаточно консервативный вид автоспорта. Помимо Кубка Конструкторов и чемпионского титула в личном зачете в Ф-1 лишь в последние годы стали вручать призы новичкам и лучшим в квалификации. Прежде альтернативные зачеты были не в чести, за исключением разве что Приза Лоренцо Бандини, да Кубков Колина Чэпмена и Джима Кларка в 80-х... А между тем, даже без дополнительных инвестиций в Ф-1 можно было проводить еще минимум пару чемпионатов в разных зачетах: Кубок Наций и Чемпионат Европы, например! Но лучше поздно, чем никогда: «5 Колесо» продолжает серию альтернативных чемпионатов Ф-1 в этих двух номинациях, результаты которых будут подведены на основе сугубо исторических фактов.

1950 Формула-1: чемпионаты которых не было!

1951 Формула-1: чемпионаты которых не было!

1952 Формула-1: чемпионаты которых не было!

1953 Формула-1: чемпионаты которых не было!

1954 Формула-1: чемпионаты которых не было!

 

Хотя Ferrari в этом году в Формуле 1 испытала сезон поражений, все же, команда справилась с экономическим кризисом под руководством умелого руководителя. Президент Ferrari Лука ди Монтеземоло на этой неделе был награжден в Берлине издательством Axel-Springer.

Лука ди Монтеземоло
получил «Золотой руль» за разработки в области спорта. Список прежних получателей этой награды подчеркивает внушительность её значения.  Награду получали: Генри Форд II (1983), Ферри Порше (1984), Ли Иакокка (1987) и Фердинанд Пиеш (1997), также в списке есть и те, кто был тесно связан с итальянцем в своё время -  Джованни Аньелли (1985) и Михаэль Шумахер (1993).

Жюри Awards поздравило Монтеземоло с получением этой премии за большую работу в бесчисленных областях автоиндустрии и общественной жизни. Также итальянский руководитель  был награжден французским президентом орденом почетного легиона,  кроме того, в 2004 году он получил награду как один из 50 лучших менеджеров в мире.

Уже в 26 лет он стал ассистентом Энцо Феррари и потом занял место руководителя этой легендарной команды. Юрист и бывший гонщик пользуется на своей родине наивысшим уважением, в 1990 году он организовал футбольный чемпионат мира в Италии.

«Эта награда не только для меня, но и для всех кто работает во всем мире FIAT и Ferrari», - поблагодарил Монтеземоло за престижную награду. «Это - прежде всего, признание нашего предприятия в Маранелло, как лучшее рабочее место в Европе. Кроме того, это особенно радует, когда тебя награждают за границей, когда твою работу признают лучшей во всем мире».

Последний выстрел. 1955 г. Формула-1: чемпионаты которых не было!Последний выстрел. 1955 г. Формула-1: чемпионаты которых не было!Последний выстрел. 1955 г. Формула-1: чемпионаты которых не было!Последний выстрел. 1955 г. Формула-1: чемпионаты которых не было!Последний выстрел. 1955 г. Формула-1: чемпионаты которых не было! (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное