Top.Mail.Ru
На внедорожниках в «Страну Коктебель»

На внедорожниках в «Страну Коктебель»

21.09.2020
Этой страны вы не найдете на карте, однако она существует! Причем, если выключить геолокацию на смартфоне, то фотографии из этих мест, запощенные в соцсети, могут ввести в заблуждение ваших подписчиков. Ведь здешние окрестности можно с легкостью выдать за североамериканский Дикий Запад, французский Прованс, побережье Средиземноморья и, даже за… Афганистан!

Максим Федоров

От ближайшего аэропорта на материке, Анапы, до «Страны Коктебель» – почти три часа езды на машине. Проехав кажущийся бесконечным мост, вы попадаете в другое измерение, где жизнь застыла лет 30 назад. Здесь все по-другому. Вместо известных торговых сетей, АЗС и мобильных операторов – локальные бренды. Коммерческая застройка пестрит китчевыми самопальными вывесками, а придорожная реклама удивляет креативом из 90-х. Но это абсолютно не мешает людям жить!

На внедорожниках в «Страну Коктебель»
Даже местный автопарк «застрял» во времени

Да, за последние годы здесь подросли цены практически на все – сказались миллиардные вливания из Федерального центра, но бензин стал стоить заметно дешевле. Ну а то, насколько улучшилось качество дорог – не передать словами. Пересекающий полуостров широкополосный бесплатный автобан Таврида – это то, о чем раньше нельзя было и мечтать.

На внедорожниках в «Страну Коктебель»
Трасса «Таврида» шикарна, правда скорость здесь ограничена на 90 км/ч.

Сам Коктебель – относительно небольшой приморский городок в южной части полуострова, облюбованный нудистами и виноделами. И те и другие ценят здесь уникальный горный рельеф, сформировавшийся при извержении гигантского доисторического вулкана (именно он дал почве нужные виноградной лозе минеральные вещества) и вызванных им мощных тектонических сдвигах земной коры, а также отсутствие промышленных предприятий на десятки километров вокруг.

На внедорожниках в «Страну Коктебель»
130 миллионов лет назад во время землятресения часть скалы Кара-Даг упала в море.

Плюс теплое море и солнце – и того и другого здесь в избытке даже осенью, а вот людей, напротив, не много. Правда, в этом году из-за коронавируса все пошло не по плану, и отдыхающих в начале сентября было столько же, сколько обычно приезжает сюда в июле-августе.

На внедорожниках в «Страну Коктебель»
На берегу возле Коктебеля много турбаз и гостиниц, но рассчитаны они на очень непритязательных гостей

На въезде в город нас встречает арка, на которой написано «Страна Коктебель». Судя по этой надписи, местные жители явно не страдают заниженной самооценкой и не комплексуют по поводу того, что они находятся вдали от цивилизации. По факту так оно и есть – как и любые курортные аборигены, эти ребята знают себе цену, по максимуму зарабатывая на туристах.

На внедорожниках в «Страну Коктебель»
От Коктебеля рукой подать до Судака – крупного туристического центра побережья.

Однако, как оказалось, надпись на арке здесь ни при чем. Изначально на ней было другое словосочетание – «Страна коньяков», так как в Коктебеле находился одноименный производитель этого напитка. Но после надпись решили сделать более нейтральной, заменив слово «коньяков» на «Коктебель» - чтобы производителям другой местной продукции не было обидно.

На внедорожниках в «Страну Коктебель»
В интернете можно найти фото, где на этой же арке написано «Страна коньяков»

То, что служба Бахусу поставлена здесь на широкую ногу, видно уже на подъезде к Коктебелю: виноградников вдоль дорог нам попадалось не меньше, чем в Бордо! Но если сравнивать это с тем, что было во времена СССР, до принятия «сухого закона», то площадь посадок виноградной лозы сократилась почти в десять раз. И, несмотря на то, что местный бизнес активно вкладывается в восстановление виноградников, процесс идет очень медленно, не успевая за спросом, который растет каждый год. Из-за этого возникает дефицит качественных виноматериалов, которые местным производителям приходится закупать за границей – в основном в Армении и Грузии. Но, к примеру, марочные коньяки самой популярной на полуострове марки «Коктебель», делают исключительно на здешнем сырье.

На внедорожниках в «Страну Коктебель»
Коктебель находится на равном удалении от Северного полюса и экватора

Но местные горы отлично подходят не только для выращивания лозы – они также полюбились кинематографистам. К примеру, под Коктебелем снимались афганские пейзажи «9-й роты» Федора Бондарчука. Результат так понравился режиссеру, что и другой свой фильм, «Обитаемый остров», он частично решил отснять здесь же. Причем Бондарчук пошел дорожкой, проторенной задолго до него советскими киностудиями.

На внедорожниках в «Страну Коктебель»
Пейзажи Белогорска вполне сойдут за североамериканские

Возле горы Кара-Даг, кусок которой откололся в море во время тектонического формирования полуострова 130 миллионов лет назад, снимали кадры из «Пиратов ХХ века». Декорации американского городка Санта Каролина, где происходили основные действия «Человека с бульвара Капуцинов» были также построены под Коктебелем на берегу Тихой Бухты, а роль скал техасских прерий, где проносился почтовый экипаж, который грабили бандиты, играла расположенная неподалеку скала Ак-Кая в Белогорье. Ну а «Алые Паруса» практически целиком снимались в окрестностях Коктебеля.

На внедорожниках в «Страну Коктебель»
Скала Ак-Кая, возле которой начинает разворачиваться сюжет «Человека с бульвара Капуционов»

Да что говорить: весь полуостров – это Мекка советского кинематографа. Достаточно вспомнить, что здесь снимали такие шедевры, как «Кавказская пленница», «Три плюс два», «Человек-амфибия», «В поисках капитана Гранта», «Остров сокровищ», «Спортлото-82», «Асса», «Десять негритят» и многие другие.

На внедорожниках в «Страну Коктебель»
Ну чем не Дикий Запад?

Возможно, киношное прошлое привязалось к полуострову даже слишком сильно. Иначе, чем объяснить тот факт, что он сам напоминает декорации – декорации недавно распавшегося СССР, вставшего на перестроечные рельсы, но так и не двинувшийся вперед дальше кооперативного ларька. Здесь нужна твердая рука и железная воля государства, чтобы снести убогую застройку набережных, вырвать с корнем уходящие в море заборы, построить современные гостиницы – словом привести уникальный курорт в цивильный вид. С дорогами уже получилось – может и с этим получится?

(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное