Top.Mail.Ru

В Сингапуре лидирует Льюис Хэмилтон !

26.09.2008
Приветствуем вас на первой пятничной практике первого в истории Формулы-1 ночного Гран-При Сингапура. Не успели загореться зелёные сигналы, разрешающие выезд пилотов из боксов на трассу...

5koleso

Льюис Хэмилтон

© Фото: McLaren Mercedes

Приветствуем вас на первой пятничной практике первого в истории Формулы-1 ночного Гран-При Сингапура. Не успели загореться зелёные сигналы, разрешающие выезд пилотов из боксов на трассу, как тех, кто решил сразу проверить свои реальные ощущения на столь необычном Гран-При оказалось очень много. Не прошло и пяти минут, как из боксов выехало шестнадцать пилотов.

Конечно, пока смотреть на время пилотов не стоит, однако заметим, что даже на предварительном круге, лучше всех второй и третий сектора проехал Роберт Кубица. Прошло пять минут с начала практики, в боксах до сих пор только Фелипе Масса.

Как мы уже сообщали, вчера в боксах команды BMW местной полицией проводился обыск из-за звонка, по поводу заложенной бомбы в боксах этой команды. Правда тревога оказалась ложной, но как известно иногда достаточно сделать первый шаг, чтобы потом это стало повторяться постоянно и конечно существует вероятность, что кто-нибудь решит повторить эту «злую шутку» или специально сделанный звонок для срыва работы немецкой команды.

Если вернуться к практике, то на данный момент, так и не покидал боксов Масса, а все остальные пилоты уже работают над настройками своих машин для продолжения работы на трассе.

Все пилоты сходятся во мнении, что одним из важнейших событий этого уикенда будет хорошее выступление на квалификационных заездах. Трасса, как говорят пилоты, это было видно из презентационных роликов команд, которые работали на симуляторах,  уже, чем в Валенсии, что тут обогнать будет практически невозможно вообще. И каждая выигранная позиция на стартовой решётке может принести свои плоды для попадания в очковую зону.

До окончания сезона осталось всего четыре гонки, два лидера чемпионата с разницей в одно очко, заявляют, что приложат все усилия, чтобы побеждать в каждой  оставшейся гонке или по крайней мере, привозить как можно больше очков.

А между тем, поработав с настройками машины на трассу уж выехали несколько пилотов -  Себастьян Феттель, Себастьян Бурдэ, Ярно Трулли, Дженсон Баттон и Тимо Глок. Если сравнивать время двух первых пилотов, которые пошли на быстрый круг – Баттон и Глок, то Глок выигрывает у британца уже на первом секторе почти 0,3 сек. Это слишком много…

Первое время дня, показанное на этой трассе принадлежит Дженсону Баттону – 1.59.967 сек., которого тут же опережает Тимо Глок – 1.52.619…. Говорить, что это отличный результат пока рановато, однако посмотрите как велика разница, но ведь это не скоростная трасса. Третьим, кто показал свой быстрый круг стал Себастьян Феттель, но и он слишком далеко от немца, его время – 1.58.758 сек. Баттон делает ещё один круг и улучшает своё время – 1.54.131.

А вот коллега Глока по команде Ярно Трулли явно пока уступает ему – 1.57.455 сек, но продолжает оставаться на трассе, видимо такой отрыв не устроит опытного итальянца, за которым кстати очень трудно стартовать, как впрочем и потом ехать в гонке, обогнать его не удавалось даже такому монстру , как Михаэль Шумахер. Итальянец отличается отличным владением защиты своей позиции в гонке.

За двадцать минут с начала первой практики быстрые круги показали только пять пилотов, а в это время проверить себя решили оба пилота команды Renault, посмотрим, что сможет нам показать двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо.  И на свой быстрый круг готовится Кими Райкконен, вот одна из ключевых фигур оставшихся гонок. Финн всё-таки надеется, что даже те очки, которые отделяют его от вожделенного первого места в классификации пилотов, он сможет «отбить» до окончания сезона и выиграть титул. Но пока Кими показывает лишь шестой результат, с временем – 1.55.074 сек. Его смог опередить даже Фернандо Алонсо, показав более хорошее время – 1.53.685 сек.

И вот наконец, Масса решился выехать из боксов, очень хочется надеяться, что такая задержка бразильского пилота в боксах не была причиной технических проблем с его машиной…

Иногда, глядя на Массу, вспоминаешь Михаэля Шумахера, который выезжал на квалификации одним из последних и «привозил» всем остальным неизвестно откуда взявшихся 0,3 сек на круге…может немец открыл свой секрет бразильцу, ведь Масса практически в этом сезоне так и делает.

Давайте взглянем на скорость прохождения секторов пилотами, на данный момент рекорд первого сектора принадлежит Алонсо – 28,7 сек, втором Глок – 41,8 сек, и на третьем тоже Глок- 37,2 сек..

И пока прервёмся со скоростями на секторах, т.к. у нас есть уже один потерпевший, это Марк Уэббер, что с ним случилось сказать сложно, но это пока одна машина, остановившаяся на трассе, желтые флаги на третьем секторе. Раз флаги пока не красные, значит, его машина стоит в таком месте, где его возможно объехать, и может её сейчас успеют убрать, чтобы остальные пилоты смогли работать дальше в нормальном режиме.

До окончания первой части пятничных практик остаётся 55 минут, первая шестёрка пилотов выглядит таким образом – Т.Глок, Н.Росберг,  Я.Трулли, Ф.Алонсо, С.Бурдэ, Р.Кубица, как видите, в этом списке нет ни одного из лидеров этого чемпионата. Хэмилтон занимает на данный момент только 20-ую позицию, так и не проехав ни одного быстрого круга, а Масса 14-ую, но он уже успел проехать два круга и тем не менее…

Пока мы обсуждали Массу и Хэмилтона, бразилец улучшил своё время на столько, что смог занять уже четвертое место в предварительной таблице результатов, а Роберт Кубица и вовсе занимает самую верхнюю строчку. Но поляк смог пробыть там лишь некоторые доли минуты, т.к. его почти тут же сбросил оттуда его друг, Фернандо Алонсо.

Но как мы видели в этом сезоне, Масса отличный боец. Боец, который любит работать до конца, чтобы стать лучшим, он снова и снова едет по трассе улучшая своё время, он третий, однако, проигрывает Алонсо очень много – 0,776 сек, согласитесь, что Ferrari в этом сезоне всё-таки сильнее французской машины, на которой выступает испанец.

Но каким-то невероятным образом, точнее видимо даже чудом, Дженсон Баттон объезжает Массу и опускает его снова на четвертую ступень протокола.

А между тем, маршалы убрали остановившуюся машину Уэббера, жёлтых флагов нет, зелёные, пилоты могут вновь работать в обычном режиме.

А где же Райкконен? А Кими на данный момент находится очень низко, по сравнению со своим напарником, что трудно поверить в помощь от подобной позиции, как бразильцу, так и команде. Шестнадцатое время первой части практик – 1.50.408 сек…

А вот Льюис Хэмилтон, соперник Массы по чемпионату и соперник Алонсо по прошлому году занимает место как раз позади испанского чемпиона, проигрывая ему 0,358 сек. Он проигрывает прошлогоднему партнёру на первых двух секторах, отыгрываясь немного лишь на третьем.

Иногда достаточно тяжело писывать практику, пока пишешь одно, на трассе происходят изменения и именно в этот раз таки произошло, Хэмилтон занимает первое место в предварительном протоколе результатов, он отыграл у Алонсо – 0,184 сек.

Глядя на пилотов команды из Маранелло создаётся впечатление, что у них какая-то своя, отличная от всех практика, как будто они едут в своём, строго определённом режиме, не обращая внимания на тех, кто занимает первые строчки таблицы.  Райкконен 17-ый, Масса 6-ой. Если Райкконен думает, что ему поможет только чудо, а самому и трудов прикладывать не придётся, то видимо он очень сильно ошибается…

За сорок минут до  окончания первой части пятничных практик лучшая шестёрка пилотов выглядит так -  Л. Хэмилтон, Ф. Алонсо, Н. Росберг, Р. Кубица, Д, Баттон, Х. Ковалайнен. А Кими видимо ощутил всю полноту своей ответственности, улучшает своё время и занимает 13-ую позицию.

Тем временем, пока финн «улучшал» своё время, Аонсо отыгрался и отобрал у британца первое место, мало этого, он «выехал» из 1.47 чек, показав время – 1.46.959 сек. На данный момент это рекорд трассы., сможет ли кто-нибудь улучшить этот результат за оставшееся время или на второй части практик сегодня…

Масса третий, Райкконен уже восьмой…Но Кими уже на первом секторе проигрывает Алонсо 0,7 сек, просто невероятный результат. Алонсо снова готовится к своему быстрому кругу…и пока он к нему готовился Масса улучшает своё время не просто, а так, что «привозит» испанцу 0,55 сек, показав время – 1.46.415 сек. Лучшее время дня! А ведь до окончания практики ещё более получаса…

Кубица подбирается к бразильскому пилоту, 1.46.618 и отставание всего 0,2 сек. Видимо мы сможем увидеть ещё не одно лучшее время.

Масса атакует, первый сектор лучший – 28,5 сек, Кими идёт в том же темпе ! Второй сектор у Массы – 41,1 сек, у Кими – 41,2 сек, один практически вровень, одновременно! Третий сектор, Масса – 36,4 сек, Кими – 36,3! Кими – первый! 1.46.103 отлично!

Но они так мало радовались…тут же показав 1.46.035 первую позицию занимает Льюис Хэмилтон! Во всяком случае хочется порадоваться за Райкконена, который пока лишь второй, но может этот гоночный уикенд сложится для финского пилота лучше, чем предыдущие, где он не смог заработать ни одного очка. Кими не покидает трассу и готовится к быстрому кругу…

Хэмилтон выигрывает у Кими только на втором секторе, первый и третий финн проходит гораздо лучше.

До окончания практики остаётся 20 минут, но насколько первые минуты были захватывающими, что же ожидает болельщиков на самой гонке…а ещё предстоит увидеть, вторую часть практик сегодня, которая будет проходить до 23 часов по местному времени, завтрашняя практика и квалификация и будет ли дождь, как предрекают все, кто знает эту страну и говорят, что тут «не надо молиться и бегать вокруг бубна, вымаливая у духов дождь», дождь пойдёт сам и очень сильный…

Основным опасением у пилотов является то, что не будет ли сильных бликов от трассы при таком освещении, а ведь это и правда может стать сильной проблемой для команд.

А Льюис вновь улучшает и без того отличное время и уже «выезжает» из 1.46, показав – 1.45.936 сек!

До окончания практики остаётся 10 минут, видимо никто из пилотов так и не сможет показать время лучше, чем у Льюиса Хэмилтона !

Результаты первой практики


Место Пилот Команда Время Отставание
1 Льюис Хэмилтон McLaren 1'45"518 + 0'00"000
2 Фелипе Масса Ferrari 1'45"598 + 0'00"080
3 Кими Райкконен Ferrari 1'45"961 + 0'00"443
4 Хейкки Ковалайнен McLaren 1'46"463 + 0'00"945
5 Роберт Кубица BMW 1'46"618 + 0'01"100
6 Нико Росберг Williams 1'46"710 + 0'01"192
7 Фернандо Алонсо Renault 1'46"725 + 0'01"207
8 Ник Хайдфельд BMW 1'46"964 + 0'01"446
9 Нельсон Пике Renault 1'47"175 + 0'01"657
10 Дженсон Баттон Honda 1'47"277 + 0'01"759
11 Себастьян Феттель Toro Rosso 1'47"570 + 0'02"052
12 Казуки Накаджима Williams 1'47"662 + 0'02"144
13 Тимо Глок Toyota 1'47"706 + 0'02"188
14 Себастьян Бурдэ Toro Rosso 1'48"097 + 0'02"579
15 Дэвид Култхард RedBull 1'48"517 + 0'02"999
16 Рубенс Баррикелло Honda 1'48"725 + 0'03"207
17 Адриан Сутиль Force India 1'48"839 + 0'03"321
18 Джанкарло Физикелла Force India 1'48"906 + 0'03"388
19 Ярно Трулли Toyota 1'49"064 + 0'03"546
20 Марк Уэббер RedBull 1'53"703 + 0'08"185

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное