Top.Mail.Ru

В Москве почти не осталось автомобилей отечественных марок

24.06.2010
Исследовав структуру московского авторынка, специалисты агентства «Автостат» выяснили, что в столице практически не осталось новых автомобилей отечественных марок

Игорь Григорьев

Иногда, добираясь до места назначения на общественном транспорте, я «убиваю» время, вычисляя соотношение легковых иномарок и автомобилей отечественных брендов. Все просто: если на сотню проезжающих мимо автомобилей, количество машин с логотипами иностранных производителей, равняется числу «n», это означает, что в моем городе доля иномарок на дорогах составляет примерно n%. Лет десять назад, когда я впервые применил эту нехитрую формулу, в процентном соотношении количество иномарок на улицах Санкт-Петербурга едва дотягивало до 30% (обычно – меньше). К середине первой декады нового тысячелетия этот показатель достиг 50-процентного рубежа. Наконец, сегодня, доля легковых автомобилей иностранных марок в Северной столице устойчиво держится на отметке 75%.

ВАЗ-2105

© Фото: АВТОВАЗ

А как обстоят дела в Москве? К сожалению, я не так часто бываю в столице и еще реже пользуюсь общественным транспортом, поэтому применить свой «обывательский» метод на практике в московском регионе не имею возможности. Однако, в этом нет необходимости. Профессионалы из аналитического агентства «Автостат» сделали это за меня. Лучше и точнее, используя в своих расчетах данные официальной статистики.

Итак, исследовав структуру московского авторынка, специалисты «Автостата» выяснили, что автомобилей отечественных марок в столице практически не осталось. По данным на июнь, число иномарок возрастом до 3-х лет в Москве составляет 92,4%. Соответственно, оставшиеся 7,4% приходятся на долю отечественных автомобилей.

Что касается машин более «возрастных», в категории от 3-х до 7-ми лет отечественные марки удерживают четверть рынка – 24,6%. А вот в категории от 7-ми до 15-ти лет «нашемарки» пока не уступают иностранным брендам – 51,5% против 48,5%.

В регионах «вымирание» автомобилей отечественных марок пока не столь заметно, как в столице, однако, как утверждают эксперты, это лишь дело времени. Через 7-8 лет иномарки будут преобладать в большинстве регионов страны. Разве что к тому моменту ВАЗ, ГАЗ или, например, УАЗ не предложат российским потребителям автомобиль, который останется недорогим и будет соизмерим по качеству и оснащению с нынешними «бестселлерами» отечественного авторынка – Renault Logan, Ford Focus и т.д.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное