Руководство General Motors не договорилось с профсоюзом
15.02.2009В России работники предприятий (в том числе, автомобильной промышленности) обращаются за защитой к президенту страны; на Западе – к профсоюзам
Игорь Григорьев
Американский автогигант General Motors терпит огромные убытки в период финансового кризиса. Чтобы спасти компанию, ее руководство вынуждено просить денег у государства. А вместе с этим, сокращать расходы – закрывать затратные производства, сокращать рабочих и т.д.
В первом случае особых проблем у крупнейшего в мире автомобильного концерна (по крайней мере, до 2008 года; сейчас на лидирующие позиции выходит Toyota) быть не должно. Минфин США уже выделил GM кредит в размере $9,4 млрд и готов предоставить еще один на $4 млрд. Правда, последний будет переведен на счета компании только тогда, когда руководство General Motors сможет предоставить правительству четкий и обоснованный план выхода из кризиса. Нет сомнений, что юристы и менеджеры General Motors такой план представят.
Гораздо хуже обстоят дела с сокращением расходов. Проще всего – закрыть ряд заводов и разогнать рабочих. Но Америка – страна демократическая, которая стоит на защите прав своих граждан. В стране мощные профсоюзы, которые скорее позволят нерадивым менеджерам ввергнуть страну в «пучину экономического хаоса», чем отдадут простого работягу им на растерзание.
Американский профсоюз работников автомобильной отрасли United Auto Workers (UAW) провел очередной раунд с руководством General Motors. Неудачно. По некоторым данным, представители профсоюза, повздорив с менеджерами GM, просто встали и ушли из зала заседаний. Причина – нежелание руководства обеспечивать медицинское обслуживание работникам компании, вышедшим на пенсию.
Завод General Motors
© Фото: