Top.Mail.Ru

Renault Megane. Максимальная безопасность

28.11.2008
Получив 5 звезд на краш-тесте Euro NCAP, новый Renault Megane был назван самым безопасным автомобилем всех категорий

5koleso

2009 Renault Megane III

© Фото: Renault

Получив 37 баллов из 37 возможных (Оценка, полученная за систему защиты водителя и взрослых пассажиров) на краш-тесте EuroNCAP, Новый Renault Mégane был назван самым безопасным автомобилем всех категорий (Такое же количество баллов получила модель Nissan Qashqai). Это уже 11-я по счету модель Renault получившая максимальную 5-звездочную оценку по результатам этих испытаний.

Надежная система безопасности является одной из основных отличительных особенностей Нового Mégane, которую он унаследовал от предшествующих моделей. Модель может служить эталоном в области как активной, так и пассивной безопасности, о чем наглядно свидетельствует перечень установленного на ней оборудования:

 

-   двойные датчики бокового удара, уже использовавшиеся ранее на Laguna III,

-   6 подушек безопасности, в том числе, 2 двухкамерные для защиты грудной клетки и таза,

-   cистема защиты Renault, включающая двойные предварительные натяжители, ограничители давления ремней на тело и адаптативные двухкамерные двухступенчатые фронтальные подушки безопасности,

 -   подголовники нового поколения.

Кроме того, Новый Mégane оборудован в серии системами ABS и помощи при экстренном торможении. На некоторые версии устанавливается система динамического контроля курсовой устойчивости ESC (Electronic Stability Control) с дополнительной функцией контроля недостаточного поворота руля.

Как и в случае всех прочих моделей Renault, создатели Нового Mégane исходили из необходимости обеспечения реальной безопасности людей и отдавали предпочтение наиболее эффективным технологиям предупреждения аварий, исправления допущенных ошибок, защиты водителя и пассажиров, а также воспитательным мероприятиям в отношении участников дорожного движения.

Получив 37 баллов из 37 возможных на краш-тесте EuroNCAP, Новый Mégane был назван самым безопасным автомобилем всех категорий, когда-либо проходившим испытания в этой независимой организации. Что касается компании Renault, то она стала единственным автопроизводителем, 11 раз получившим максимальную 5-звездочную оценку за систему безопасности своих моделей.

2009 Renault Megane III

© Фото: Renault

Конструкции с программируемой деформацией Нового Mégane предназначены для поглощения энергии удара в момент столкновения для более эффективной защиты салона и жизни находящихся в нем людей. Сталь и прочие материалы с крайне высоким пределом эластичности гарантируют необходимый потенциал поглощения и максимально рассеивают кинетическую энергию. Такой комплексный контроль процесса деформации позволяет смягчить последствия резкого снижения скорости в момент ДТП и гарантирует, в сочетании с системой защиты Renault 3 поколения (SRP3), очень высокую степень защиты находящихся в машине людей.

Система SRP3 Нового Mégane, учитывает силу удара и особенности телосложения человека. Она включает в себя двойные предварительные натяжители ремней безопасности на передних местах и предварительные натяжители на задних боковых (для ограничения смещения тела вперед за счет плотного прилегания плечевой и поясной ветвей ремня к грудной клетке и тазу), ограничители давления ремня на грудную клетку на всех местах, адаптативные двухкамерные двухступенчатые подушки безопасности (надувающиеся до минимально необходимых размеров и окончательно амортизирующие удар). Система SRP3 гарантирует наиболее эффективную защиту от соскальзывания таза вперед, под нижнюю горизонтальную ветвь ремня, что порой становится причиной очень тяжелых травм живота.

Особые меры были приняты для защиты от бокового удара, который является одним из основных факторов смертности в результате ДТП в городской среде (1\3 всех случаев). Двойные датчики бокового удара, которые уже применялись до этого на Laguna III, позволяют вдвое сократить время срабатывания подушек безопасности. В сочетании с более объемными надувными шторками нового поколения, эта новая мера позволяет на 30% повысить эффективность защиты головы водителя и пассажиров.

Еще одно преимущество этого устройства состоит в том, что двухкамерные подушки защиты грудной клетки и таза распределяют давление между тазом и грудной клеткой в соотношении три к одному, поскольку область таза подвергается при боковом ударе наибольшему риску и отличается более высокой прочностью по сравнению с грудной клеткой.

Подголовники нового поколения Mégane, стойки которых перемещаются не внутри спинки сидения (как раньше), а внутри самого подголовника, обеспечивают более плотную защиту шеи при ударе сзади. Поскольку в спинке теперь нет жестких элементов, тело человека в случае столкновения может вминаться в нее на глубину 60 мм, пока его голова не коснется подголовника, что позволяет ограничить смещение головы по отношению к грудной клетке.

2009 Renault Megane III

© Фото: Renault

Передняя часть Нового Mégane Хэтчбека имеет ряд новых элементов, призванных улучшить защиту пешеходов в случае наезда (Mégane получил на испытаниях Euro NCAP 2 балла из 4 возможных за систему защиты пешеходов). Бампер стал мягче и толще, чтобы не повреждать бедра и колени. Капот и расположенные рядом с ним детали (крылья, шарниры капота, рельефные детали капота) также были проработаны для более эффективного поглощения энергии удара.

Особое внимание инженеры Renault уделяют вопросам защиты детей. В этой области проводятся отдельные исследования с тем же уровнем требований, что и в отношении защиты взрослых. Набрав 4 баллов из 5 возможных по «детскому» рейтингу Euro NCAP, новый Mégane стал одним из лучших автомобилей по этому показателю. Система крепления Isofix на задних боковых местах позволяет, в частности, без труда и с соблюдением всех правил безопасности устанавливать кресла и возвышения Isofix.

Кроме того, Новый Mégane имеет целый ряд устройств, помогающих водителю избегать возникновения опасных ситуаций на дороге:

 

-   система контроля давления в шинах,

-   новый круиз-контроль с удобным и интуитивным световым интерфейсом, ускоряющим процесс считывания данных, что способствует повышению безопасности

-   автоматическое включение фар,

-   автоматическое включение стеклоочистителей.

Биксеноновые фары, поворачивающиеся в горизонтальной плоскости с учетом угла поворота руля, также повышают безопасность при движении в ночное время. В режиме ближнего света они позволяют более четко выявлять неровности дорожной поверхности и улучшают боковой обзор.

В числе оборудования активной безопасности Нового Mégane Хэтчбека следует упомянуть систему ABS с электронным распределителем тормозных сил, а также систему помощи при экстренном торможении, которые устанавливаются в серии.

Некоторые версии предлагаются с устройством динамического контроля курсовой устойчивости ESC (Electronic Stability Control) с функцией контроля недостаточного поворота руля на случай возникновения экстренной ситуации.

При разработке любой модели инженеры Renault используют весь свой опыт, накопленный в ходе изучения ДТП, и стремятся обеспечить реальную безопасность людей, предлагая продукцию, адаптированную к реальным условиям дорожного движения. Предпочтение при этом отдается наиболее эффективным технологиям, позволяющим предупреждать любой риск возникновения нештатной ситуации, исправлять водительские ошибки и защищать водителя и пассажиров в случае столкновения.

На протяжении долгих лет компания Renault считается лидером в области автомобильной безопасности, о чем свидетельствуют результаты опросов, проведенных различными средствами массовой информации.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное