Top.Mail.Ru

Продажи новых машин рухнули: дилеры расплачиваются за жадность?

Продажи новых машин рухнули: дилеры расплачиваются за жадность?

07.10.2021
По итогам сентября продажи новых автомобилей в России упали почти на четверть - это худший результат с начала года

Редакция

Развитие ситуации с продажей новых автомобилей на российском рынке идет по наихудшему сценарию. Начавшееся в середине лета падение стремительно набирает обороты. Если в июле автодилеры показали минус 6,5%, а в августе продажи упали на 17%, то в сентябре, по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, рынок откатился на 22,6%. Что будет дальше и на сколько рынок может упасть в октябре не знает никто. Даже в ассоциации АЕБ, которая на протяжении многих лет ведет мониторинг продаж новых автомобилей в России, отказались строить прогнозы на этот год, заявив, что ясность появится только в ноябре.  

Продажи новых машин рухнули: дилеры расплачиваются за жадность?

Основных причин, по которым российский авторынок обновил очередное дно, две, причем одна следует из другой. Первопричина – это искусственный дефицит автомобилей, который, как нас уверяют, вызван нехваткой полупроводников для автокомпонентов (блоков ABS/ESP, ЭРА-ГЛОНАСС, и других). При этом производители чипов говорят об обратном: оказывается, что они уже давно исправно отгружают требуемое количество микросхем своим заказчикам. Ну и как следствие дефицита новых автомобилей  – безумный рост дилерских наценок, из-за чего многие россияне откладывают покупку машины до лучших времен (и правильно делают).

Продажи новых машин рухнули: дилеры расплачиваются за жадность?

Все это похоже на мировой заговор, однако если он и есть, то договориться удалось не всем. Например, китайские автоконцерны проблем с полупроводниками похоже не испытывают. Так Haval нарастил продажи в сентябре почти в два с половиной раза, впервые заняв 10-ю позицию в рейтинге самых популярных автомобильных брендов в нашей стране. Идущая следом Chery, несмотря на отсутствие в линейке машин локального производства, прибавила 137%, а немного отстающая Geely показала плюс 20%. Причем, если бы компания Chery плюсовала к своим продажам кроссоверы Cheryexeed (в отчете АЕБ они идут отдельной строчкой), то уже она, а не Haval, стала бы самым популярным китайским автопроизводителем в России.

Продажи новых машин рухнули: дилеры расплачиваются за жадность?

Что касается некитайских брендов, то здесь нет единой динамики. Лидер рынка, АВТОВАЗ, в сентябре сократил продажи на рекордные 51%. Kia упала на 16%, Hyundai – на 26%. VW и Skoda откатились на 27 и 33% соответственно, а Renault – аж на 46% . Среди японских не премиальных марок все хорошо у Toyota и Mazda, сумевших нарастить продажи на 18 и 19%, при этом Nissan и Mitsubishi упали на 27 и 18%. В «Премиуме» на коне Lexus, показавший плюс 55%. На пятки ему наступает Audi с ростом продаж на 15%. У Volvo небольшой минус (-4%), а вот у Land Rover падение более существенное (-21%). Да, и в сентябрьской статистике нет лидеров премиального сегмента, BMW и Mercedes-Benz – эти марки традиционно отчитываются за квартал и по итогам 3-го квартала идут нос к носу, сразу за Nissan.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА СЕНТЯБРЬ 2021 (ДАННЫЕ АЕБ)

Avtovaz (Lada)17 189-51%
Kia17 037-16%
Hyundai13 624-26%
Toyota10 03918%
VW7 752-27%
Renault7 511-46%
Škoda6 438-33%
ГАЗ ком.авт.5 19917%
Nissan4 092-27%
Haval3 513147%
Chery3 488134%
УАЗ*3 360-12%
Geely2 61320%
Mitsubishi2 534-18%
Mazda2 04819%
Ford ком.авт.2 00328%
Lexus1 94755%
Audi1 65515%
Suzuki8204%
Volvo800-4%
Peugeot73736%
Subaru616-19%
Land Rover475-21%
Changan453-56%
FAW44222%
Cheryexeed398-
Citroёn39421%
Genesis383174%
Cadillac32934%
Porsche237-58%
Opel230123%
Chevrolet169225%
Jeep1456%
VW ком.авт.130-71%
Infiniti129-51%
FIAT113-32%  
DFM1072%
Honda939%
GAC74-
Iveco5315%
Isuzu50-32%
Lifan32-77%
Jaguar28-66%
Brilliance4-85%
Foton1-96%
Zotye1-92%
Ford0-
Chrysler--
Hyundai ком.авт.--
Avtovaz (Niva)--
Datsun--
Итого119 485-22,6%

Редакция рекомендует:






(15 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

10 комментариев

  1. Вася:

    У кого халявные бабки тем посрать скока накручивают дилеры.пока всех не перестают или перестреляют нормальным мужикам с ЗП 40 тыщ машину не купить новую

  2. Фарид:

    Государство свое всеравно » отобьет» в виде заложеных в бюджет штрафов.

  3. Иванов В.:

    Расплачивается все равно покупатель. Потому что, недоумки продолжают покупать новые машины с «допами» за 1,5 цены.

  4. Турук Макто:

    А Форд уже перестал продаваться?

  5. Павел:

    В первую очередь это жадность государства, ведь в стоимости машины 30 % сразу же уходит им в виде НДС и налога на утилизацию, которым ни один владелец не пользуется. Государство своими действиями само обрекло рабочих автозаводов и дилеров на безработицу. Никогда не связывайтесь с русскими, ведь они на Вашу очередную хитрость придумают такой глупый ответ, который Вам и в голову не придет (Бисмарк). А мы пока поездим и на старых машинах, опыт такой у нас остался. А государству (горячо любимому) напоминаю старую русскую присказку — лучше десять раз по разу, чем ни разу десять раз. Сидели бы на заднице тихо, получали бы налоги, с автозаводов, дилеров, нас, автовладельцев так нет, задницу у них свербит, приключений на неё ищут ну и нашли- работяги уйдут в тень, за те копейки, которые в народном хозяйстве, они работать не будут, а после Вы их хрен заставите работать на конвейере.

  6. Владимир:

    Мой сосед взял Гранту в кредит, стоимость у дилера была 720 000 руб, с учётом кредита она обойдется около миллиона.

  7. Нтэреке:

    может среднестатистический российский дурак одумался от покупки в идиотский кредит ?

  8. Александр:

    Может и в самом деле народ одумался. Пора перестать покупать автомобили у обезумевших от жадности дилеров. Тогда и аппетит поубавится.

  9. Егор:

    Тот случай когда уменьшение количества машин не сказывается на размере выручки…

Статьи по теме
Популярное