По итогам сентября продажи новых автомобилей в России упали почти на четверть - это худший результат с начала года
Редакция
Развитие ситуации с продажей новых автомобилей на российском рынке идет по наихудшему сценарию. Начавшееся в середине лета падение стремительно набирает обороты. Если в июле автодилеры показали минус 6,5%, а в августе продажи упали на 17%, то в сентябре, по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, рынок откатился на 22,6%. Что будет дальше и на сколько рынок может упасть в октябре не знает никто. Даже в ассоциации АЕБ, которая на протяжении многих лет ведет мониторинг продаж новых автомобилей в России, отказались строить прогнозы на этот год, заявив, что ясность появится только в ноябре.
Основных причин, по которым российский авторынок обновил очередное дно, две, причем одна следует из другой. Первопричина – это искусственный дефицит автомобилей, который, как нас уверяют, вызван нехваткой полупроводников для автокомпонентов (блоков ABS/ESP, ЭРА-ГЛОНАСС, и других). При этом производители чипов говорят об обратном: оказывается, что они уже давно исправно отгружают требуемое количество микросхем своим заказчикам. Ну и как следствие дефицита новых автомобилей – безумный рост дилерских наценок, из-за чего многие россияне откладывают покупку машины до лучших времен (и правильно делают).
Все это похоже на мировой заговор, однако если он и есть, то договориться удалось не всем. Например, китайские автоконцерны проблем с полупроводниками похоже не испытывают. Так Haval нарастил продажи в сентябре почти в два с половиной раза, впервые заняв 10-ю позицию в рейтинге самых популярных автомобильных брендов в нашей стране. Идущая следом Chery, несмотря на отсутствие в линейке машин локального производства, прибавила 137%, а немного отстающая Geely показала плюс 20%. Причем, если бы компания Chery плюсовала к своим продажам кроссоверы Cheryexeed (в отчете АЕБ они идут отдельной строчкой), то уже она, а не Haval, стала бы самым популярным китайским автопроизводителем в России.
Что касается некитайских брендов, то здесь нет единой динамики. Лидер рынка, АВТОВАЗ, в сентябре сократил продажи на рекордные 51%. Kia упала на 16%, Hyundai – на 26%. VW и Skoda откатились на 27 и 33% соответственно, а Renault – аж на 46% . Среди японских не премиальных марок все хорошо у Toyota и Mazda, сумевших нарастить продажи на 18 и 19%, при этом Nissan и Mitsubishi упали на 27 и 18%. В «Премиуме» на коне Lexus, показавший плюс 55%. На пятки ему наступает Audi с ростом продаж на 15%. У Volvo небольшой минус (-4%), а вот у Land Rover падение более существенное (-21%). Да, и в сентябрьской статистике нет лидеров премиального сегмента, BMW и Mercedes-Benz – эти марки традиционно отчитываются за квартал и по итогам 3-го квартала идут нос к носу, сразу за Nissan.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА СЕНТЯБРЬ 2021 (ДАННЫЕ АЕБ)
Avtovaz (Lada) | 17 189 | -51% |
Kia | 17 037 | -16% |
Hyundai | 13 624 | -26% |
Toyota | 10 039 | 18% |
VW | 7 752 | -27% |
Renault | 7 511 | -46% |
Škoda | 6 438 | -33% |
ГАЗ ком.авт. | 5 199 | 17% |
Nissan | 4 092 | -27% |
Haval | 3 513 | 147% |
Chery | 3 488 | 134% |
УАЗ* | 3 360 | -12% |
Geely | 2 613 | 20% |
Mitsubishi | 2 534 | -18% |
Mazda | 2 048 | 19% |
Ford ком.авт. | 2 003 | 28% |
Lexus | 1 947 | 55% |
Audi | 1 655 | 15% |
Suzuki | 820 | 4% |
Volvo | 800 | -4% |
Peugeot | 737 | 36% |
Subaru | 616 | -19% |
Land Rover | 475 | -21% |
Changan | 453 | -56% |
FAW | 442 | 22% |
Cheryexeed | 398 | - |
Citroёn | 394 | 21% |
Genesis | 383 | 174% |
Cadillac | 329 | 34% |
Porsche | 237 | -58% |
Opel | 230 | 123% |
Chevrolet | 169 | 225% |
Jeep | 145 | 6% |
VW ком.авт. | 130 | -71% |
Infiniti | 129 | -51% |
FIAT | 113 | -32% |
DFM | 107 | 2% |
Honda | 93 | 9% |
GAC | 74 | - |
Iveco | 53 | 15% |
Isuzu | 50 | -32% |
Lifan | 32 | -77% |
Jaguar | 28 | -66% |
Brilliance | 4 | -85% |
Foton | 1 | -96% |
Zotye | 1 | -92% |
Ford | 0 | - |
Chrysler | - | - |
Hyundai ком.авт. | - | - |
Avtovaz (Niva) | - | - |
Datsun | - | - |
Итого | 119 485 | -22,6% |
У кого халявные бабки тем посрать скока накручивают дилеры.пока всех не перестают или перестреляют нормальным мужикам с ЗП 40 тыщ машину не купить новую
Государство свое всеравно » отобьет» в виде заложеных в бюджет штрафов.
Расплачивается все равно покупатель. Потому что, недоумки продолжают покупать новые машины с «допами» за 1,5 цены.
А Форд уже перестал продаваться?
Уже два года как.
В первую очередь это жадность государства, ведь в стоимости машины 30 % сразу же уходит им в виде НДС и налога на утилизацию, которым ни один владелец не пользуется. Государство своими действиями само обрекло рабочих автозаводов и дилеров на безработицу. Никогда не связывайтесь с русскими, ведь они на Вашу очередную хитрость придумают такой глупый ответ, который Вам и в голову не придет (Бисмарк). А мы пока поездим и на старых машинах, опыт такой у нас остался. А государству (горячо любимому) напоминаю старую русскую присказку — лучше десять раз по разу, чем ни разу десять раз. Сидели бы на заднице тихо, получали бы налоги, с автозаводов, дилеров, нас, автовладельцев так нет, задницу у них свербит, приключений на неё ищут ну и нашли- работяги уйдут в тень, за те копейки, которые в народном хозяйстве, они работать не будут, а после Вы их хрен заставите работать на конвейере.
НИЧТО, НИКОГДА, НИГДЕ В МИРЕ… — НЕ развивалось и НЕ совершенствовалось под управлением вороватых гопников !!!
Умиляет имбецилизм нашего электората, который наивно верит в своё «бессмертие»… — при этом НЕ узнав достойной жизни, умирая… — передаёт своё Место Замоченного в сортире своим детям, а те внукам… — И, ТАК… — уже, многие поколения !!!
P.S. ИНФАНТИЛИЗМ БОЛЬШИНСТВА РАБОЛЕПНОГО ЭЛЕКТОРАТА, ПРИ УЗУРПАЦИИ ВЛАСТИ ВОРОВАТЫМИ ГОПНИКАМИ… — ПРИЧИНА ФИАСКО НАШЕЙ НАЦИИ, во всём !!!
Мой сосед взял Гранту в кредит, стоимость у дилера была 720 000 руб, с учётом кредита она обойдется около миллиона.
может среднестатистический российский дурак одумался от покупки в идиотский кредит ?
Может и в самом деле народ одумался. Пора перестать покупать автомобили у обезумевших от жадности дилеров. Тогда и аппетит поубавится.
Дело НЕ в «жадности» дилеров…!!! ДЕЛО В ТОМ… — ЧТО, под управлением вороватых гопников узурпировавших власть в стране-изгое, при инфантильно-раболепном населении… — В ЦЕНЕ КАЖДОЙ ПРОДАННОЙ БУЛКИ ХЛЕБА ЗАЛОЖЕНЫ ХОТЕЛКИ ГОПНИКОфф… — их-ЖЁН, их-ЛЮБОВНИЦ, их-ДЕТЕЙ и уже, их-ВНУКОВ… — проживающих на «загнивающем» Западе, за счёт раболепного электората !!!
Тот случай когда уменьшение количества машин не сказывается на размере выручки…