1 string(5) "62523"

Arctic Cat предлагает электроусилитель руля для ATV

текст: 5koleso / 20.01.2010
В этом году Arctic Cat представляет шесть моделей квадроциклов, оборудованных электрическим усилителем рулевого механизма

Квадроцикл Arctic Cat ATV 2010

© Фото: Arctic Cat и TJD

В этом году Arctic Cat представляет шесть моделей квадроциклов, оборудованных электрическим усилителем рулевого механизма. Новый усилитель, который устанавливается на ATV, создан по самым передовым технологиям и является сегодня лидером в индустрии, как по качеству, так и по возможностям. Благодаря универсальной конструкции, новинку можно устанавливать также и на некоторые прежние модели ATV Arctic Cat.

Вот только несколько особенностей усилителя рулевого управления Arctic Cat:

— усилитель начинает работать при повороте руля даже в тех случаях, когда квадроцикл стоит на месте;
— значительно снижается усилие, необходимое для поворота руля, как при движении в режиме 2WD, так и в режимах 4WD и 4WD + блокировка дифференциала;
— новый усилитель управляется специальным электронным блоком (ECU), который изменяет усилие в зависимости от условий движения, таких, как мощность, развиваемая двигателем в конкретный момент, сопротивление шины и скорость квадроцикла;
— программа, управляющая работой усилителя, значительно облегчает управление квадроциклом, так как рассчитана на то, чтобы колеса находились в постоянном контакте с поверхностью движения и сам квадроцикл был управляем вне зависимости от состояния грунта, по которому вы едете;
— конструкция усилителя такова, что он не боится влаги и ударов, которые возможны при эксплуатации на бездорожье.

В 2010 году электрической усилитель рулевого механизма будет устанавливаться на модели 550 H1 EFI, 700 H1 EFI, 550 LTD, 700 LTD, TRV 550 GT и TRV 700 GT.

Михаил Галкин, строитель, стаж вождения 4 года.

Ford Taunus

В 1997 году, накопив $400, я купил старенький (1982 года выпуска) Ford Taunus, более трех лет стоявший в соседнем дворе под открытым небом. Открыв капот, понял: сердце автомобиля загублено. После капремонта (без расточки цилиндров и замены маслосъемных и компрессионных колец) мотор ожил. Для профилактики разобрал и прочистил карбюратор.

Через несколько месяцев у машины прорезался неистовый аппетит: через каждые 100 км она требовала литр моторного масла. Оказалось, маслосъемные кольца прикипели к поршням и не касаются стенок цилиндра. Пришлось кольца заменить. Компрессия в двигателе сразу же возросла настолько, что первое время стартер с трудом заставлял вращаться коленчатый вал. Вскоре кольца притерлись, и автомобиль стал заводиться зимой и летом на раз. В этом, кстати, немалая заслуга карбюратора более ранней модели Ford — 1979 года выпуска. От родного я отказался — при каждом запуске приходилось впрыскивать бензин в карбюратор шприцем.

Пороги и арки передних крыльев сгнили, лонжерон треснул, лакокрасочное покрытие было в ужасном состоянии. Все пришлось приводить в порядок.

В течение первых двух лет перебрал стартер и генератор, заменил щетки и регулятор напряжения ($7). Однажды попробовал автомобиль вне дороги и понял, что задних амортизаторов на машине вообще «не существует». Сменил все четыре ($35 за штуку).

Через некоторое время решил поставить «жигулевские» передние пружины — они на пару витков выше. «Морда» сразу устремилась ввысь. А что еще надо! Однако после взятия первого же бордюра машина резко накренилась вперед. Передок оказался настолько тяжелым, что правую пружину смяло, и две шаровых опоры — верхняя и нижняя — встретились. Пришлось, в ущерб проходимости, вернуть фирменные детали ($32 за пружину).

Рядная 1,6-литровая «четверка» выкладывается полностью, разгоняя машину до 150 км/ч. Неплохо для 70-сильного мотора.

Расход топлива (Аи-92) на трассе — 9 литров на сотню, в городе — все 10. Думаю, это из-за четырехступенчатой КП. На высшей передаче машина резво разгоняется с 80 до 130 км/ч, а обороты держатся в районе 4000.

Поскольку передний мост ниже поддона картера, все столкновения с булыжниками приходились на него. Поставив более высокую резину, я стал смело ездить по бездорожью, зато гонять по трассе теперь побаиваюсь: машина начинает «плавать» при 120 км/ч.

Салон меня совершенно устраивает. Тахометр я установил сам ($20), чтобы не перекрутить двигатель. Торпедо полностью пластмассовое, но скрипов нет. Передние кресла жестковаты, а вот задние можно сравнить с уютным домашним диваном: очень мягкие и немного запрокинутые. Багажник неглубокий, но вместительный — за счет того, что автомобиль широк.

В салоне на высокой скорости чувствуешь себя слегка неуютно, поскольку аэродинамика Taunus оставляет желать лучшего: слишком большой дорожный просвет, не прикрыты стеклоочистители, да и кузов не такой уж обтекаемый. И все же Ford прекрасно ведет себя на дороге. Руль информативный, и при обгоне автомобиль не приходится «отлавливать». Тормоза выполняют свою работу на 100%.

Taunus староват, но надежен. Я исколесил на нем порядка 15 тысяч километров, и автомобиль меня ни разу не подвел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное