Новая Audi A8: алюминий, магний и карбон
05.04.2017В Audi частично рассекретили новое поколение флагманской «восьмерки», показав «голый» кузов лимузина и рассказав о его особенностях
Максим Федоров
Кузов новой Audi A8, как и у ее предшественников, будет алюминиевым. Хотя правильнее было бы назвать его композитным. Ведь доля «крылатого» металла здесь составляет только 58%, а остальное – это микс из высокопрочной стали, магниевого сплава (из него в сделана растяжка между передними стойками) и усиленного углеволокном полимера (его «щит» отделяет салон от багажника).
Такое разнообразие конструкционных материалов потребовало использования не менее разнообразных технологий сборки – всего в процессе «строительства» кузова новинки используется 14 типов соединений! Специально для этого в Неккарсульме даже был построен отдельный кузовной цех. Его длина – 41 метр, а материалов на каркас здания пошло столько, что хватило бы на две Эйфеливые башни.
Но стоило ли так заморачиваться? Ответ однозначный – стоило. Ведь жесткость кузова новинки выросла более чем на треть при одновременном снижении его массы на 28%! И это при том, что машина стала крупнее: общие габариты седана пока не известны, но по размерам заднего дверного проема видно, что запас места в коленях задних седоков увеличился почти на 3 см. Также в новинке будет заметно больше воздуха над головами пассажиров.