Top.Mail.Ru

Концепт Volkswagen E-Up! «Жук» XXI века

15.09.2009
Концерн Volkswagen представил на автосалоне во Франкфурте городской электромобиль с нулевым выбросом, который уже в 2013 году появится на дорогах европейсвких городов

5koleso

Volkswagen E-Up! Concept
© Фото: Volkswagen

Концерн Volkswagen представил на автосалоне во Франкфурте городской электромобиль с нулевым выбросом, который уже в 2013 году появится на дорогах европейсвких городов - E-Up!

Volkswagen E-Up! Concept
© Фото: Volkswagen

Концепт, представленный на автосалоне, с точки зрения технологий, дизайна и целесообразных габаритов отражает представления инженеров Volkswagen об автомобиле на электрической тяге. Volkswagen E-Up! соответствует новой базовой концепции дизайна Volkswagen и при этом обладает потенциалом культового «Жука». Ему удается сочетать в себе одновременно и классические, и внеклассовые и динамические черты.

Силовой узел E-Up!  – электродвигатель и аккумуляторные батареи. Автомобиль, развивающий скорость 135 км/ч и оборудованный 3+1 пассажирскими местами, приводится электродвигателем пиковой мощностью 60 кВт. Двигатель, установленный в передней части кузова, выдает максимальный крутящий момент, равный 210 Нм. Для включения прямой передачи и заднего хода используется поворотный переключатель на центральной консоли.

E-Up!  Обладает неплохими динамическими показателями. С момента старта до скорости 100 км/ч этот автомобиль набирает за 11,3 секунды. Такая динамика, с одной стороны, объясняется свойственной электродвигателю великолепной характеристикой крутящего момента, а с другой – низкой снаряженной массой автомобиля, составляющей всего лишь 1 085 кг. При этом, около 240 кг приходится исключительно на блок аккумуляторных батарей. Литий-ионная АКБ позволяет E-Up! Преодолевать на одной заправке до 130 км – достаточно для поездки по городу или на работу и обратно для тех, кто живет в пригороде.

Volkswagen E-Up! Concept
© Фото: Volkswagen

Для зарядки аккумуляторов дома или в гараже от 230-вольтной розетки потребуется не более пяти часов. Однако, разработчики предполагают, что власти городов и регионов, где будет использоваться этот автомобиль, будут строить специальные заправочные терминалы. Время заряд АКБ до 80% составляет около часа.

Volkswagen E-Up! Concept
© Фото: Volkswagen

Все основные агрегаты двигателя и трансмиссии располагаются впереди, в моторном отсеке. В системе энергоснабжения используется импульсный инвертор, расположенный внутри компактного интегрального модуля вместе с 12-вольтным преобразователем постоянного напряжения бортовой сети и зарядным устройством.

Экологически чистый Volkswagen не лишен эмоций. В случае с E-Up! был создан дизайн, соответствующий стилистике нового семейства малых автомобилей New Small Family. К представленным до настоящего времени концептам новой серии - Up! (таункар), Space-Up! (микровэн), Space-Up Blue! (вэн с двигателем на топливных элементах) теперь добавился E-Up!, дизайн которого еще сильнее отражает будущий облик серийных автомобилей.

Передняя часть кузова: Хотя E-Up! выдержан в стиле концепта Up!, электромобиль несколько отличается от моделей новой серии с традиционными двигателями. Так, передняя часть кузова идеально соответствует лицу нового семейства этой марки и одновременно напоминает одну из величайших икон истории автомобилестроения - "Жука". Вместе с тем дизайн E-Up! не несет в себе элементы ретростиля; напротив, дизайнеры использовали новые самобытные стилевые решения, переносящие маленький Volkswagen в далекое будущее.

В создаваемый образ идеально вписываются фары головного света с ячеистыми, ограненными, словно бриллианты, световыми элементами, занимающими всю ширину стеклянного рассеивателя. Еще одна интересная деталь - противотуманные фары. На первый взгляд едва ли можно предположить, что это именно они. Дизайнеры расположили их внутри корпуса фар головного света в виде С-образных хромированных элементов. Кроме того, стиль формирует проходящая по всей длине бампера черная линия – типичное отличие моделей New Small Family.

Volkswagen E-Up! Concept
© Фото: Volkswagen

Эмблема VW на V-образном капоте E-Up! не только напоминает «Жука». За откидывающейся эмблемой скрывается встроенный разъем для зарядки батарей. Такое расположение электророзетки имеет большое преимущество: E-Up! можно заряжать от зарядных колонок, расположенных как слева, так и справа от обочины, или непосредственно спереди.

Volkswagen E-Up! Concept
© Фото: Volkswagen

К отличительным элементам силуэта E-Up! относится боковое остекление и линия торнадо над ручками дверей. Кроме того, кузов отличают короткие свесы, самобытные формы колесных арок и задних стоек кузова, определяющих силуэт автомобиля. Визуально вертикальная линия задней стойки "вырастает" из заднего колеса, что создает ощущение равновесия и солидности. Для Volkswagen это неотъемлемые характеристики. И наконец, мощные колесные арки с четкими очертаниями придают автомобилю идеальную "осанку".

Задняя дверь и задний бампер выполнены по аналогии с первым концептом Up! Однако полностью остекленная задняя дверь  получила заметно увеличенные задние фонари под темными дымчатыми стеклами. Через задние фонари проходит хромированная полоска, заходящая на заднюю дверь. Сплошная хромированная полоска вертикально соединяет задние фонари. Декоративный элемент в переднем и заднем бампере повторяет эту линию.

На крыше E-Up! установлены солнечные батареи, общая площадь которых составляет 1,4 м2. Эта площадь между ветровым стеклом и спойлером в задней части крыши может быть увеличена еще на 1,7 м2, если откинуть солнечные козырьки, также оснащенные солнечными батареями. Солнечные батареи осуществляют постоянное питание бортовой сети, а, когда автомобиль стоит, используются для привода вентилятора охлаждения салона.
 
Стилистика салона разрабатывалась в полном соответствии с дизайном экстерьера. В эстетике интерьера также преобладает стиль техно, аналогичная сдержанность форм. Чтобы без надобности не перегружать бортовую сеть электромобиля, для регуляторов положения наружных зеркал и стеклоподъемников было выбрано ручное управление. Одновременно создатели инновационного E-Up! сделали ставку на новое поколение высокотехнологичных органов управления. Они интуитивно понятны, благодаря чему достигается великолепная легкость управления этой моделью Volkswagen.

В концепткаре использована система HMI (Human Machine Interface – интерфейс "человек-машина") на базе сенсорного экрана с интеллектуальными ассистирующими функциями и указателями, соответствующими специфике E-Up!. Так, например, система навигации всегда учитывает текущий уровень заряда батарей, наличие включенных потребителей – фар и климатической установки, информацию о ситуации на дорогах, состояние дорожного покрытия на возможных отрезках пути, а также расположение электрозаправочных станций.  Для водителя постоянно отображается информация о „заправках“; при этом система позволяет предварительно бронировать зарядную колонку в течение определенного периода времени.

Кроме того, HMI позволяет с точностью до минуты планировать цикл зарядки батарей. Одновременно система позволяет производить зарядку E-Up! в часы минимальной нагрузки электросети, то есть, по особо выгодному тарифу. При помощи интуитивно понятной программы, устанавливаемой на iPhone или другом портативном устройстве, цикл зарядки можно запустить в любое время, причем для этого совсем не обязательно находиться в автомобиле. И еще: Программа позволяет отслеживать текущий уровень заряда батареи и местонахождение автомобиля (по карте), а также проверять, заблокированы ли замки дверей. Кроме того, в целях экономии заряда батареи E-Up! программа позволяет предварительно создать в салоне необходимый микроклимат, т.е. охладить или нагреть салон, пока автомобиль подключен к зарядной колонке и получает энергию от сети.

Volkswagen E-Up! Concept
© Фото: Volkswagen

Салон на удивление просторен. И это при общей базовой площади автомобиля всего лишь 5,1 м2. Передняя панель уменьшена и сдвинута вперед, в сторону моторного отсека. Это стало возможным, в первую очередь, за счет оптимизации располагающихся за ней компонентов. "Малыш" Volkswagen представляет собой 3+1-местный автомобиль. Это означает, что благодаря переносу передней панели вперед сиденье переднего пассажира также смещено на 50 мм вперед. Это позволило заметно увеличить пространство в задней части салона, за сиденьем переднего пассажира. Поэтому за передним пассажиром удобно разместятся двое взрослых. Кроме того, функция облегчения посадки (Easy Entry) позволяет сдвигать сиденье переднего пассажира на 270 мм вперед. За „нормально“ расположенным водительским сиденьем остается мало пространства для ног, поэтому установленное там сиденье рассматривается как запасное.

Дополнительное пространство для задних пассажиров обеспечивается за счет уменьшения высоты карданного тоннеля, который используется как дополнительная опора для ног задних пассажиров. Это стало возможным благодаря использованию электрического стояночного тормоза в стиле Passat. Таким образом, на тоннеле не устанавливаются рычаги, и он может использоваться как опора для ног.

Эффективное использование пространства достигается также благодаря другим продуманным решениям. Для увеличения комфорта в задней части автомобиля спинка заднего сиденья разделяется в соотношении 60:40. Откинув спинку сиденья на стороне водителя (более узкая часть, 40 %), объем багажника можно увеличить с 85 до 180 л (при загрузке до верхней кромки переднего сиденья). Сбоку пространство для транспортировки багажа можно ограничить при помощи экрана, выдвигающегося из откинутой части спинки. Если откинуть всю спинку заднего сиденья, объем багажного отделения увеличится до 320 литров, а при загрузке под крышу – даже до 520 литров. Кроме того, для перевозки длинномерных предметов можно откинуть спинку сиденья переднего пассажира. В этом случае в E-Up! можно перевозить предметы длиной до двух метров.

Такие широкие возможности трансформации пространства будут отличать и доступную по цене серийную модель электромобиля Up!.  Ведь, в соответствии с включенным в техническое задание требованием профессора доктора Мартина Винтеркорна, создаваемый электромобиль Volkswagen должен быть доступным по цене и максимально пригодным к повседневному использованию без каких-либо компромиссов. В 2013 году это станет реальностью.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное