Кнопка SOS появится на мотоциклах

текст: Наталья Умнова / 10.05.2016
В BMW Motorrad разработали интеллектуальную систему экстренного вызова Intelligent Emergency Call для вызова помощи к месту аварии с участием мотоцикла

В случае ДТП или экстренной ситуации на дороге eCall (активируется автоматически или вручную) немедленно посылает геолокационные данные места аварии в оперативный колл-центр.

Система eCall требует соединения с мобильной сетью. В режиме интеллектуального экстренного вызова соединение осуществляется с помощью интегрированного мобильного терминала. Для совершения соединения требуется подключение к любому мобильному оператору.

eCall работает в трех вариантах:

Вариант 1: система автоматически запускается в случае сильного падения или столкновения и отправляет сообщение в оперативный колл-центр BMW. До прибытия помощи операторы колл-центра поддерживают контакт с пострадавшими в режиме голосовой связи. Служба спасения направляется к месту происшествия вне зависимости от того, поступил ответ от участников ДТП или нет. На экране приборной панели высвечивается оповещение о том, что система eCall активирована. Также об этом сообщает и звуковой сигнал. В этом сценарии отменить экстренный вызов уже невозможно.

Вариант 2: автоматический запуск системы в случае незначительного падения или столкновения. При возникновении подобного сценария система активируется с 25-секундной задержкой. Если после незначительной аварии помощь ее участникам не требуется, они могут отменить вызов, нажав на соответствующую кнопку. В случае, когда участники не отменили отправку сообщения, дальнейшие действия осуществляются согласно первому варианту.

Вариант 3: ручная активация системы. При ручной активации система запускается нажатием кнопки SOS, расположенной на правом пульте руля. Сообщение направляется в колл-центр, и устанавливается голосовое соединение. Подобный вариант может быть использован для вызова помощи другим участникам движения.

Система не активируется автоматически при не экстренных ситуациях, таких как: падение мотоцикла на стоянке или небольшая авария на низкой скорости без других участников движения; при движении по неровному дорожному покрытию и т.д. Датчик столкновения определяет такие события, как столкновение с другим транспортным средством или с дорожным препятствием, а датчик крена распознает положение мотоцикла.

Впервые данная система использовалась в автомобилях BMW в Европе в 1999 году. В 2007 году BMW Group расширила ее возможности, создав передовой международный колл-центр. Благодаря тесному взаимодействию мотоциклетного и автомобильного подразделений BMW, ожидается, что система будет доступна в качестве дополнительной опции на мотоциклах BMW уже в начале 2017 года.

Статьи по теме
Популярное