Top.Mail.Ru
История Формулы-1. Айртон Сенна да Сильва

История Формулы-1. Айртон Сенна да Сильва

09.07.2008
Журнал «5 колесо» начинает серию публикаций биографий гонщиков Формулы-1. Мы думаем, что нашим читателям этот материал будет интересен, и начать мы хотим, не с первого победителя Гран-При, а с незабываемого бразильца – Айртона Сенны…

5koleso

История Формулы-1. Айртон Сенна да Сильва

Айртон Сенна

© Фото: mail.ru

Айртон Сенна

Родился в Бразилии
Дата рождения: 21 марта, 1960 – Сан-Пауло, Бразилия
Дата смерти: 1 мая, 1994 – Имола, Италия

Гениальный, необычайно решительный и готовый идти на огромный риск Айртон Сенна да Сильва постепенно стал одним из самых великих гонщиков, а его рекорд в 65 поул-позишн был не превзойден еще шесть лет после его смерти на Гран-При Сан-Марино в мае 1994 года.

Также как и с Джимом Кларком, мир автогонок столкнулся с внезапной потерей этого деятельного человека, и, несмотря на то, что Михаэль Шумахер быстро дорос до его уровня, также как и Джеки Стюарт дорос до уровня Кларка, бразильскую звезду забудут не скоро.

Сенна попал на Чемпионат Мира по картингу, начав занятия спортом в возрасте четырех лет, и затянулось это на всю жизнь. Он не терял времени, когда выиграл гонку Formula Ford 1600 и Formula Ford 2000, а затем приехал в Европу в начале 1980-х. Сезон 1983 года в F3 столкнул его с Мартином Брандлом, но Сенна оправился от саморазрушительного периода в середине сезона, когда его энтузиазм помешал ему завоевать титул.

Тесты автомобилей в Williams, Toleman и McLaren породили всемирное признание: он был лидером в гонках. В следующем году он выступал с Toleman, внезапно отвергнув предложение вступить в команду Lotus на 1985 год, и после своих первых Гран-При в 1988 году он перешёл в команду  McLaren, где стал напарником Алана Проста.

Способность Сенны общаться с инженерами по поводу технических тонкостей была присуща ему на протяжении его долгого пути к статусу «легенда». Это, а также его врожденная скорость и готовность брать вершины, тогда, когда даже его внешний опыт подсказывал ему остановиться, делало Сенну непобедимым.

Грустно, что его тактика была порой необдуманна и безрассудна. Как однажды поведал партнер Сенны по команде McLaren – Алан Прост в 1988 году, победа означает для Сенны все,  даже когда он близок к тому, чтобы врезаться в стену на скорости 180 миль в час, как это было в Estoril.

В Японии в 1990 году недовольство Сенны по поводу того, что он проиграл титул Просту в предыдущем году, в конце концов, всплыло на поверхность, и он специально врезался в француза, в результате чего тот вылетел из японского Гран-При, а Сенна обеспечил  себе корону победителя.

Безжалостный и часто недооцениваемый, Сенна часто делал все для того, чтобы как-то скрыть свою излишнюю эмоциональность за своей самоуверенностью. Этот же человек, оплакивал Роланда Раценбергера и планировал в день своей собственной смерти поднять австрийский флаг, как посвящение своему ушедшему современнику…

 

 

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное