Инженеры Kia разработали революционную механическую коробку передач
25.06.2020Оказывается, не только современные "автоматы" могут экономить топливо.
Редакция
В последние годы популярность механических коробок передач неуклонно снижается во всём мире. Даже в Европе всё большую популярность набирают «автоматы» всех мастей: современные автоматические трансмиссии научились экономить топливо лучше самых опытных водителей. Но в Kia считают, что потенциал МКП еще не исчерпан.
В новых коробках Kia используется электронный привод сцепления. Поясним: оно не автоматическое – водитель, как и обычно, должен во время переключения скоростей нажимать на педаль сцепления. Инновация скрыта как раз в педали: она лишена механической связи, диски смыкает и размыкает электроника.
Новая МКП будет использоваться с так называемыми «мягкими гибридами» - моторами с 48-вольтовой бортовой сетью и стартер-генераторами, помогающими мотору при разгоне. Корейцы заявляют, что новая система мягче и оперативнее глушит мотор на остановках, кроме того, электронное сцепление размыкается во время движения накатом, что позволяет также заглушить мотор. Как только водитель нажмет на акселератор, двигатель вновь запустится и сцепление сомкнётся.
Новая трансмиссия будет устанавливаться в легковые модели Kia MHEV. Первой станет обновленный Rio. В России подобные модели в ближайшее время не появятся.
Привет от горных серпантинов))), не хотел бы я быть за рулём той машины, что живёт своей жизнью. Ведь, програмируй — не програмируй, а все случаи в жизни не предусмотреть. Потому, машина должна быть предсказуема. А тут….****
молодцы корейцы.Нам научится хоть что нибуть делать.А только пиздеть горазды.
Если глушить движок при движении накатом, то как будут работать тормоза, гидрач и прочее? хрень какая то, а не экономия во благо экологии))
Так же, как работали на вазовской копейке — при отсутствии ВУТа и ГУРа.
тормоза работают и без запущенного двигателя.
а ты не пробовал на обычной механке тормозить движком? и гидрач, и тормоза работают ок. физика, даже если эл-во отключишь, абс от батарейки сработает, железо не дэбилы делают, везде есть резерв
Основной расход топлива происходит при разгоне. Значит без электромеханической системы рекурперации не обойтись.
Не понятно только, зачем педаль сцепления оставлять? Цепь мотора сцепления может замыкаться через нейтраль. Может для привычки водил с МКП.
опоздали. все это с каждым днем становится всё менее актуально.
электромобили не имеют коробок передач.. абсолютно лишнее звено.
тратить бабло на эти исследования — это долбо****зм.
В электромобилях «почему то» зубчатые передачи никуда не делись. Да , коробок (КП) нет, но редуктора и дифференциалы в полный рост.
В 92 году мы с братом получили патент «Устройство управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства», где описывалось новое, не имеющее аналога (оригинальный алгоритм без всякой электроники — тогда об этом не мечтали) принципиальное решение управление КП посредством педали сцепления. Это был прообраз (сама идея начала 80-х — хотели на 5-ке — ваз2105 реализовать) современным роботезированным КП, которая и сейчас , по тому самому алгоритму, превосходит нынешние. Кроме того и идея двух сцеплений также была, но запатентовать, как и много другое, например — модернизированная система торможения, позволяющая не менее, чем на 25-30% сокращать тормозной путь, или по рулевому решение, которое так до сих пор, с 50-х годов, так и не смогли найти ведущие авторазработчики, да и много еще чего…. Но, увы — Союз распался.
Хм. О чём-то таком, только гораздо проще, и с несколько иным акцентом, я размышлял ещё лет десять назад.
Отключать мотор при движении накатом…интересно, а вакуумник как сработает, если резко оттормозиться нужно?
тренируйте полет фантазии.
я уже через 2 секунды после прочтения коммента знал как минимум ДВА технических решения.
и плюс третий — гибрид первых двух.