Top.Mail.Ru
Инженеры Kia разработали революционную механическую коробку передач

Инженеры Kia разработали революционную механическую коробку передач

текст: / 25.06.2020
Оказывается, не только современные "автоматы" могут экономить топливо.

В последние годы популярность механических коробок передач неуклонно снижается во всём мире. Даже в Европе всё большую популярность набирают «автоматы» всех мастей: современные автоматические трансмиссии научились экономить топливо лучше самых опытных водителей. Но в Kia считают, что потенциал МКП еще не исчерпан. 

Инженеры Kia разработали революционную механическую коробку передач

В новых коробках Kia используется электронный привод сцепления. Поясним: оно не автоматическое – водитель, как и обычно, должен во время переключения скоростей нажимать на педаль сцепления. Инновация скрыта как раз в педали: она лишена механической связи, диски смыкает и размыкает электроника. 

Новая МКП будет использоваться с так называемыми «мягкими гибридами» - моторами с 48-вольтовой бортовой сетью и стартер-генераторами, помогающими мотору при разгоне. Корейцы заявляют, что новая система мягче и оперативнее глушит мотор на остановках, кроме того, электронное сцепление размыкается во время движения накатом, что позволяет также заглушить мотор. Как только водитель нажмет на акселератор, двигатель вновь запустится и сцепление сомкнётся.

Инженеры Kia разработали революционную механическую коробку передач

Новая трансмиссия будет устанавливаться в легковые модели Kia MHEV. Первой станет обновленный Rio. В России подобные модели в ближайшее время не появятся.  

(8 оценок, среднее: 2,88 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

14 комментариев

  1. Макс:

    Привет от горных серпантинов))), не хотел бы я быть за рулём той машины, что живёт своей жизнью. Ведь, програмируй — не програмируй, а все случаи в жизни не предусмотреть. Потому, машина должна быть предсказуема. А тут….****

    • Юрий:

      молодцы корейцы.Нам научится хоть что нибуть делать.А только пиздеть горазды.

  2. Алексей:

    Если глушить движок при движении накатом, то как будут работать тормоза, гидрач и прочее? хрень какая то, а не экономия во благо экологии))

    • Кирилл:

      Так же, как работали на вазовской копейке — при отсутствии ВУТа и ГУРа.

    • Андрей:

      тормоза работают и без запущенного двигателя.

    • аааааааббб:

      а ты не пробовал на обычной механке тормозить движком? и гидрач, и тормоза работают ок. физика, даже если эл-во отключишь, абс от батарейки сработает, железо не дэбилы делают, везде есть резерв

  3. Доброжелатель:

    Основной расход топлива происходит при разгоне. Значит без электромеханической системы рекурперации не обойтись.

  4. Доброжелатель:

    Не понятно только, зачем педаль сцепления оставлять? Цепь мотора сцепления может замыкаться через нейтраль. Может для привычки водил с МКП.

  5. Вадим:

    опоздали. все это с каждым днем становится всё менее актуально.
    электромобили не имеют коробок передач.. абсолютно лишнее звено.
    тратить бабло на эти исследования — это долбо****зм.

    • Андрей:

      В электромобилях «почему то» зубчатые передачи никуда не делись. Да , коробок (КП) нет, но редуктора и дифференциалы в полный рост.

  6. Белик:

    В 92 году мы с братом получили патент «Устройство управления ступенчатой коробкой передач транспортного средства», где описывалось новое, не имеющее аналога (оригинальный алгоритм без всякой электроники — тогда об этом не мечтали) принципиальное решение управление КП посредством педали сцепления. Это был прообраз (сама идея начала 80-х — хотели на 5-ке — ваз2105 реализовать) современным роботезированным КП, которая и сейчас , по тому самому алгоритму, превосходит нынешние. Кроме того и идея двух сцеплений также была, но запатентовать, как и много другое, например — модернизированная система торможения, позволяющая не менее, чем на 25-30% сокращать тормозной путь, или по рулевому решение, которое так до сих пор, с 50-х годов, так и не смогли найти ведущие авторазработчики, да и много еще чего…. Но, увы — Союз распался.

  7. Алекс:

    Хм. О чём-то таком, только гораздо проще, и с несколько иным акцентом, я размышлял ещё лет десять назад.

  8. Саныч:

    Отключать мотор при движении накатом…интересно, а вакуумник как сработает, если резко оттормозиться нужно?

    • Вадим:

      тренируйте полет фантазии.
      я уже через 2 секунды после прочтения коммента знал как минимум ДВА технических решения.
      и плюс третий — гибрид первых двух.

Статьи по теме
Популярное