string(106) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/10/189575_20ym_africa_twin_and_africa_twin_adventure_sports.jpg"

Honda представила новые Africa Twin и Africa Twin Adventure Sports: больше тяги, баланса и «мозгов», меньше веса

текст: Наталья Умнова / 09.10.2019
Легендарный флагман туристической линейки Honda мотоцикл Africa Twin 2020 модельного года получил больше баланса и производительности для движения по внедорожью благодаря новому облегченному шасси, новой форме обтекателей в раллийном стиле и измененной посадке. Вес снижен на 5 кг, в то время как объем двигателя вырос, увеличена мощность и крутящий момент.

CRF1100L Africa Twin 2020 года построен с целью значительного совершенствования внедорожных способностей. Уменьшение веса на 5 кг легче и изменениям в двигателе, позволило получить на 7% больше мощности и на 6% крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Рама была полностью перекроена и теперь оснащается алюминиевым подрамником с болтовым соединением. Маятник тоже алюминиевый, в его основе лежит деталь кроссового флагмана CRF450R.

В технологиях Africa Twin тоже обновления: 6-осевый инерциальный измерительный блок (IMU), который контролирует не только 7-уровневый HSTC, но также (абсолютная новинка!) 3-уровневый Wheelie Control, Cornering ABS (с настройкой для работы на бездорожье), Rear Lift Control и специальный режим работы DCT в поворотах. Режим OFF-ROAD добавлен к уже существующему набору из URBAN, TOUR и GRAVEL.

Посадка пилота проработана в мельчайших деталях ради тотального контроля: сиденье получило новую, более узкую форму, а руль стал выше. Полноцветный дисплей превращается в многофункциональную контрольную панель (MID) – это 6,5-дюймовый TFT тачскрин, который предлагает легкое и полноценное взаимодействие с самыми современными системами, такими как, Apple CarPlay и Bluetooth.

Ветровое стекло стало меньше прежнего — это позволяет более четко сканировать взглядом узкие тропинки впереди; высота по седлу осталась прежней – 850-870 мм, но новые стойки руля на 22,5 мм выше, что дает больше комфорта при езде и в стойке, и сидя. Хвостовая часть короче и стройнее, а сиденье занижено на 40 мм, форма седла была проработана для облегчения перемещения при смене развесовки. В качестве опции предлагаются два варианта сиденья – заниженное (825-845 мм) и высокое (875-895 мм).

Новая мощнейшая двойная светодиодная фара обеспечивает четкую видимость и большую площадь освещения. Фара оснащена системой дневных ходовых огней, которые автоматически подстраивают яркость под интенсивность освещения вокруг, повышая пассивную безопасность вне зависимости от ситуации. Защита рычагов теперь входит в стандартную комплектацию.

Полноцветный TFT тачскрин с диагональю 6,5” (Multi Information Display или MID) дает полное представление о всех системах Africa Twin и выбранном режиме езды, который отображается в левом верхнем углу экрана. MID настраивается по уровню информационного наполнения и контролируется, даже если вы в перчатках. Система связана с Apple CarPlay, позволяющей управлять Apple iPhone с помощью тачскрина. Навигационное приложение можно вывести на экран, а через Bluetooth подключить гарнитуру, чтобы получать указания навигатора и принимать звонки. Сам iPhone подключается к системе через USB-порт с функцией зарядки и передачи данных, расположенный справа от MID. По беспроводной технологии Bluetooth можно связать с мотоциклом устройство iPhone или Android и управлять им с помощью селектора на левом пульте.

Обе пары индикаторов поворота оснащены системой оповещения об экстренном торможении (ESS). При резком торможении на скорости свыше 50 км/ч автоматически начнет мигать «аварийка», чтобы предупредить следующих за вами о потенциально опасной ситуации. Система автоматического отключения индикаторов поворота: в отличие от простого таймера, она принимает решения, анализируя и сравнивая скорости вращения переднего и заднего колеса.

С 2020 года круиз-контроль будет входить во все комплектации Africa Twin для комфорта во время длительных поездок по шоссе.

8-клапанный 2-цилиндровый рядный двигатель типа SOHC (с одним распределительным валом, расположенным в головке блока) по своей архитектуре остался практически неизменным в 2020 году, но получил больший рабочий объем – 1084 куб. см. против 998. В результате, пиковая мощность возросла с 70 до 75 кВт при 7500 об./мин., а крутящий момент – с 99 до 105 Нм при 6250 об./мин. Значительный прирост производительности двигателя ощущается с 2500 об./мин. и до «красной зоны».

Двигатель Africa Twin использует все преимущества бесконтактной системы управления дроссельными заслонками Throttle By Wire (TBW) с 2018 года, что позволило не только улучшить характеристики двигателя, но и внедрить Honda Selectable Torque Control (HSTC) для четкого контроля над мотоциклом; в модели 2020 года система эволюционировала и теперь все работает под контролем 6-осевого инерциального измерительного блока (IMU). Система имеет 4 уровня мощности и 3 уровня торможения двигателем. По-прежнему в наборе 7 уровней вмешательства HSTC, но теперь значительность, с которой система будет вмешиваться в работу мотоцикла, оптимизирована и зависит от ситуации в данную секунду (в зависимости угла рыскания/качения и частоты изменения вводных). Разница между уровнями HSTC подобрана с целью облегчения выбора пользователем при съезде с асфальта. Плюс, HSTC может быть полностью отключена.

Контроль подъема переднего колеса – Wheelie Control еще одна новая особенность новинки. Она также работает в связке с IMU, измеряющей уровень наклона (питч) и частоту его изменения, контролируя уровень крутящего момента через TBW (прикрытием дросселей), райдер может выбрать один из 3-х уровней вовлечения системы. 1 уровень позволяет колесу плавно взмывать в воздух, но предотвращает резкие рывки. 3 уровень полностью останавливает подъем колеса, а 2-й уровень – средняя установка. Wheelie Control также может быть полностью деактивирован.

Четыре базовых режима езды прошиты в блоке управления – TOUR, URBAN, GRAVEL и OFF-ROAD, чтобы покрыть все возможные условия и ситуации, плюс, настраиваемые пользователем USER Mode. Даже с режимами, выбранными по умолчанию, возможно регулировать уровень вмешательства HSTC (от 1 до 7 или Off), Wheelie Control (1-3 или off) и схема переключения DCT S («Спорт») от 1 до 3.

TOUR задействует всю мощность двигателя Power (1) для туринга с загрузкой мотоцикла или с пассажиром, также предлагает среднюю степень вмешательства электроники при использовании Engine Braking (2) и активном вовлечении Cornering ABS.

  1. URBAN подходит для самых различных ситуаций – это средний уровень Power (2), Engine Braking (2) и активное вовлечение Cornering ABS для езды по асфальтовым дорогам.
  2. GRAVEL предлагает самые низкие уровни Power (4) и Engine Braking (3). Cornering ABS активирован в режиме «off-road»; в этой настройке задний контур ABS не может быть выключен.
  3. OFF-ROAD использует пониженный уровень мощности Power (3) и самый низкий уровень Engine Braking (3). Cornering ABS активирован в режиме off-road; задний контур ABS может быть выключен.
  4. USER 1 & 2 предлагают возможность самостоятельно задать уровень каждой настройки и запомнить параметры Power (1-4), Engine Braking (1-3), ABS on-road/off-road.

Модификация DCT для Africa Twin оптимизирована для активной езды вне дорог общего пользования, чему способствует переключатель режима G, теперь расположенный на контрольной панели – прямо на экране дисплея. Активируя G в любом из ездовых режимов, пилот получит более четкую обратную связь с задним колесом, лучшее понимание уровня зацепа и более четкий контроль над мотоциклом, благодаря уменьшению эффекта проскальзывания сцепления при переключении передач. Расширение функциональности системы DCT следует из совместной работы с инерциальным измерительным блоком (IMU), который определяет наклон и позицию мотоцикла в пространстве, что позволяет корректировать схему переключения передач в зависимости от положения мотоцикла в каждый момент времени – для оптимального контроля.

Совершенно новой особенностью CRF1100L Africa Twin с DCT является система определения прохождения поворотов. Когда IMU распознает заход в поворот, система слегка корректирует программу для наиболее своевременного переключения передач. В самом сердце Africa Twin расположен элемент, существенно улучшающий дорожные и внедорожные характеристики мотоцикла – это модуль 6-осевого инерциального измерительного блока Bosch MM7.10 (IMU), способный в режиме реального времени мониторить точное положение мотоцикла в пространстве – углы и динамику крена, тангажа и рыскания. В зависимости от собранных данных, через TBW и HSTC корректируется скорость вращения заднего колеса, с помощью системы Cornering ABS – уровень хвата суппортов переднего тормоза, а также контролируется избыточный крутящий момент, который способствует возникновению эффекта wheelie; также в систему добавлен контроль вывеса заднего колеса (Rear Lift Control) – это контроль над возникновением эффекта stoppie.

В сочетании с добавлением модуля IMU в 2020 году, инженеры Honda полностью переработали полудуплексную раму, повысив ее жесткость для улучшения внедорожных характеристик мотоцикла. Одновременно, это помогло значительно улучшить поведение мотоцикла и на шоссе. Жесткость секции рулевой колонки была оптимизирована с целью улучшения обратной связи с передним колесом; главные лонжероны стали тоньше и получили более прямую форму и начинаются от поперечины. Вес рамы снижен на 1,8 кг. Крепящийся на болтовом соединении новый алюминиевый подрамник (окрашенный в красный цвет) заменил единую в прошлом заднюю часть стальной рамы и стал уже на 40 мм, его длина – 195 мм, что очень важно в случае падений. Алюминиевый маятник заднего колеса совершенно новой формы, он на 500 г легче и базируется на конструкции, примененной в CRF450R. Это улучшило жесткость шасси и повысило уровень зацепа заднего колеса с грунтом, что в целом улучшает чувство контакта. Клиренс остался прежним – 250 мм, колесная база 1575 мм, рейк и трейл – 27° 30’/113 мм. Снаряженная масса на 5 кг меньше предыдущей модели, 226 кг.

45-миллиметровая полностью настраиваемая вилка перевернутого типа Showa со свободным ходом 230 мм оснащена картриджами с новыми пружинами, адаптированными для преодоления внедорожных участков: длинноходная подвеска способствует лучшей отработке серьезных неровностей. Полностью регулируются уровень отбоя и сжатия. Также доработанный задний амортизатор Showa с ходом 220 мм оснащен 46-мм цилиндром с выносным компенсаторным резервуаром для стабильного контроля за обработкой неровностей в условиях экстремального бездорожья. Преднатяг пружины может быть настроен с помощью селектора, расположенного на корпусе амортизатора; отбой и сжатие также полностью регулируются.

IMU измеряет угол наклона, динамику замедления (получая информацию с датчиков скорости вращения колес) и вычисляет уровень проскальзывания переднего и заднего колеса с целью контроля давления в тормозных контурах через систему ABS; так, в случае обнаружения эффекта stoppie (когда заднее колесо отрывается от поверхности на торможении), система снижает давление, стабилизируя мотоцикл. Задний контур ABS может быть отключен пилотом для езды off-road. Как и раньше, компактные составные радиальные тормозные суппорты с 4-мя поршнями работают в паре с 310 мм плавающими дисками волнообразной формы, используя высокотехнологичные синтетические колодки. Задний тормозной диск волнообразной формы диаметром 256 мм имеет перфорацию для лучшего охлаждения. 21/18-дюймовые спицованные колеса из нержавеющей стали обуты в 90/90-21 и 150/70-18 покрышки.

Новый CRF1100L Africa Twin Adventure Sports получил такую же раму, двигатель и посадку пилота, как и базовая модель CRF1100L Africa Twin, но сохранил за собой особую роль: давать возможность безостановочно пересекать континенты одинаково комфортно, как по дорогам, так и там, где их нет вовсе. Эти возможности появляются благодаря огромному топливному баку на 24,8 л, увеличенной ветрозащите (как с точки зрения верхнего, так и боковых обтекателей), высокому настраиваемому ветровому стеклу, надежной защите картера двигателя, алюминиевому заднему багажнику и бескамерным шинам. Гнездо прикуривателя и рукоятки с подогревом идут в базовой комплектации.

Обсуждение закрыто.

Статьи по теме
Популярное