Top.Mail.Ru
Как я устранял конструктивный дефект «Весты» и что из этого получилось

Как я устранял конструктивный дефект «Весты» и что из этого получилось

фото: автора / 28.11.2023
На одометре моей «Весты» всего 32 000 км. Но, несмотря на то, что пробег пока мал, я уже успел столкнуться с рядом проблем, часть из которых удалось решить собственными силами

Алексей Воробев

Так как гарантия на «Весту» подходила к концу, я решил посетить дилера «Лада» и провести диагностику, в результате которой мне «приговорили» гофру резонатора. Как педантичный автовладелец, я уже знаю, что надрыв гофры, это лишь следствие, причиной которого являются слабые подушки двигателя. Из-за них он постоянно подвижен, что крайне отрицательно отражается на ресурсе гофры, да и самих подушек тоже. Кроме того, это негативно сказывается на комфорте, что выражается в характерных рывках при резком нажатии на газ или же торможении двигателем. Я попробовал решить эту конструктивную проблему собственными силами.

Как я устранял конструктивный дефект «Весты» и что из этого получилось

На данный момент на рынке предлагается масса различных «усиленных» опор, призвание которых снизить колебания двигателя относительно кузова, причем отзывы на них противоречивые. Кто-то утверждает, что они помогли, а кто-то говорит, что они не дали ничего кроме появления ужасной вибрации кузова даже на холостых оборотах. Тогда я узнал, что можно не менять заводские решения, а дополнить их.

Штатно у «Весты» три подушки крепления двигателя, но к ним можно добавить четвертую. Она представляет собой профильную трубу, крепящуюся к лонжеронам. От трубы идут «уши», к которым и крепится сама подушка, с другой стороны подушка присоединяется непосредственно к двигателю – отверстия с резьбой на блоке производитель предусмотрел. Вернее, блок типовой, и например на ВАЗ-2114 туда и так крепится подушка, а вот в «Весте» схему крепления решили «оптимизировать» и  эти места на блоке оказались свободны.

В результате изучения тематических форумов, общения с товарищами по несчастью и длительных размышлений, было принято решение об установке четвертой опоры. Но, как оказалось, и среди них существуют различные варианты.

Первый из них – это опора, которая устанавливается на лонжероны без сверления и фиксируется путем зажима: держит ее сила трения, а не сила реакции опоры. Но от такого варианта я сразу отказался, поскольку считаю, что колебания двигателя способны смещать опору по лонжерону, что ухудшит стабильность двигателя и создаст трение, которое совсем не нужно.

Как я устранял конструктивный дефект «Весты» и что из этого получилось
Как я устранял конструктивный дефект «Весты» и что из этого получилось

Второй тип опоры предполагает сверление лонжерона, и крепление балки опоры к нему посредством резьбового соединения болт-гайка. Этот вариант ближе к истине, но имеет свой недостаток: давление будет распределяться лишь на болт и отверстия лонжерона, где он установлен. Может быть при спокойной езде этого будет достаточно, но мой автомобиль эксплуатируется в достаточно жестких условиях, и данная схема также не подошла, несмотря  на относительную простоту установки.

Как я устранял конструктивный дефект «Весты» и что из этого получилось

Далее мой взгляд пал но опору от кампании «Автопродукт», которая предлагает иной подход. Ее качественное отличие в том, что перекладина крепится к втулкам, которые с помощью нехитрых манипуляций запрессовываются в лонжерон. Как утверждает «Автопродукт», такое соединение по характеристикам не уступает сварному, но остается разборным. Кроме того, присоединение подушки к блоку происходит посредством трех (максимально возможных) точек крепления, аналоги же предлагают лишь две. Исходя из этих данных было принято решение о приобретении последнего варианта. В комплекте идет  опора с подушкой двигателя,  а также все необходимые для сборки метизы и подробная инструкция по установке.

Как я устранял конструктивный дефект «Весты» и что из этого получилось

Опору установил самостоятельно, действовал согласно инструкции, в неторопливом темпе это заняло около четырех часов. Среди недостатков установки могу отметить лишь необходимость приобретения двух сверел нестандартных размеров, а также конфликт перекладины с моей усиленной (нестандартной) защитой двигателя, который был быстро решен с помощью молотка.

Как я устранял конструктивный дефект «Весты» и что из этого получилось

Улучшение эксплуатационно-технических характеристик «Весты» я ощутил сразу после установки дополнительной опоры. Пропали «клевки» двигателя, и как следствие автомобиль перестал дергаться, особенно на низких передачах. Движение стало более плавным и комфортным, выросла острота рулевого управления, стало комфортней тормозить двигателем, резкое ускорение теперь также происходит без рывка. Это именно те результаты, ради которых деталь и приобреталась. Уверен это также позитивно скажется на ресурсе гофры резонатора, ведь теперь колебания двигателя на себя принимает не она, а эта опора. Никаких дополнительных шумов и вибраций в авто не появилось.

Резюмируя выше изложенное, считаю, что четвертая опора для «Весты», это «маст-хэв», хотя бы по тому что она окупится экономией на регулярной замене гофры. При этом приятным бонусом вы получите комфорт и более острую «рулежку». Что касается выбора типа опоры, для повседневной эксплуатации большинству владельцев «Весты» сгодится и второй вариант: он дешевле и проще в установке, при этом должен давать тот же эффект. Но если вы относитесь к авто педантично и любите ездить быстро, выбор стоит делать в пользу опоры «Автопродукт».  

Что еще почитать:

Сменил ржавую «четырку» на новую Lada Vesta: честно рассказываю о всех плюсах и минусах

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 2,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. Иван:

    АвтоВАз — это те шушлайки, которые приходится допиливать ввиду их низкого качества. Ставил кучу распорок от Автопродукт и могу сказать,что это 100% надежный и качественный бренд.

  2. Олег:

    Пару раз ставил доп. опоры (и перевернутую к штатной и ту, что в статье) каждый раз всё возвращал обратно к «заводу». На заводе не дураки, у них есть и ресурсы для проведения полного цикла испытаний, что я и проверил на себе. Весь описанный колхоз убивает комфорт, которого много не бывает.

    • Алексей:

      Некоторые пользователи различных вариантов доп. опоры отмечают появление вибраций и ухудшение комфорта. Могу связать это лишь с оплошностями в процессе установки или черезмерной жесткостью сайлентблоков самой подушки. В моем случае установка была произведена строго согласно инструкции. В результате в плане комфорта исключительно улучшения. Не хочу ни в чем обвинять завод, но в Весте предостаточно болячек, разве стали бы вы пару раз ставить доп опоры, если бы вас все устраивало в работе штатных? Что касается «перевернутой к штатной», осмелюсь предположить, что речь идет о замене штатной боковой опоры двигателя, на модифицированную, на базе сайлентблока от более ранней модели ваз. В этом случае вибрации неизбежны,поскольку сайлентблок значительно жестче

Статьи по теме
Популярное