Стекла для автомобилей. Разновидности автостекла

текст: 5koleso / 10.08.2010
При возникновении необходимости замены автостекла рекомендуется обращаться к специалистам, которые не только подберут подходящую модель, но и грамотно произведут монтаж

При возникновении необходимости замены автостекла рекомендуется обращаться к специалистам, которые не только подберут подходящую модель, но и грамотно произведут монтаж. И, тем не менее, автолюбителю полезно знать, какими бывают автостекла, как их следует выбирать, на что обращать внимание.

Перед покупкой прежде всего следует удостовериться в качестве стекла. Автостекло должно быть полностью прозрачным, в нем не должны присутствовать чужеродные включения, стекло должно соответствовать размерам для данной модели автомобиля. Это понятно.

Что означает название марки стекла? Выделяют две основные разновидности автомобильных стекол. Это «триплекс» и «сталинит». Отличия между ними состоят в технологии производства и основных свойствах. Говорить о том, какое из них лучше, не приходится, поскольку каждое имеет свое назначение.

«Cталинит» изготавливается из единственного слоя, которому придается высокая прочность за счет закалки. Такое стекло выдерживает значительные механические нагрузки. В случае возникновения нагрузки, превышающей допустимый предел, оно разбивается, распадаясь на мелкие и, что важно, неострые осколки. Таким образом, при аварии пассажирам не наносится вред в виде порезов разбитым стеклом. «Сталинит» применяется для изготовления боковых стекол автомобилей (иногда, задних). Такое стекло стоит дешевле, чем «триплекс», но его не используют в качестве лобового стекла вследствие необходимости его моментальной замены при повреждении.

«Триплекс» представляет собой два стекла, которые прочно соединены между собой полимерной пленкой. Эта пластичная и крепкая основа придает всей конструкции достаточную прочность и упругость и в случае повреждения стекло не рассыпается, а сохраняет исходную форму, удерживаемую пленкой. Именно этот вид стекла используют при изготовлении лобовых стекол. В случае незначительного повреждения (небольшой трещины или скола) такое стекло можно не менять целиком, а отремонтировать. Это экономит автовладельцу время и деньги. Трещину заполняют специальным полимером, который не только делает ее практически незаметной, но и помогает восстановить прочность стекла.

На отечественном рынке можно встретить еще одну разновидность автостекол  — обогреваемый «триплекс». Между слоями этого изделия вмонтировано обогревающее приспособление, которое препятствует намерзанию льда на стекле во время езды и ускоряет процесс его удаления в случае, если это все-таки произошло (ночью на стоянке).

Независимо от технологии производства, автостекло любого типа (в том числе автостекла для иномарок) отличается высокой степенью прочности, что в значительной мере отражается на его стоимости.

Четыре года минуло с тех пор, как корейцы представили миру свой Hyundai Coupe. Сегодня этот массовый спортивный автомобиль переживает вторую молодость. Hyundai Coupe 2000 выглядит иначе, но его удаль осталась прежней.

 

2000 Hyundai Coupe
© Фото: Hyundai

 

Наша встреча с Hyundai Coupe близилась к финалу. После многочасового диалога с машиной было жаль покидать уютный «кокпит». Хотелось снова вдавить акселератор и под воинственный клич мотора прописать десяток поворотов. Или стрелой вонзиться в горизонт. Ну, а потом… все начать сначала.

Года три с половиной назад уже довелось испытать подобные чувства — при знакомстве с прежним Hyundai Coupe, несколько озадачившим вздорной внешностью, но приятно удивившим ездовыми качествами. И вот — возвращение воспоминаний. Казалось бы, автомобиль другой, а ощущения очень похожие.

Впрочем, ничего странного нет. «Три кита», на которых стоит машина, — укороченная платформа седана Hyundai Lantra, двухлитровый 138-сильный 16-клапанный двигатель и «зажатая» специалистами Porsche подвеска — те же. А вот выглядит купе иначе — за счет глубоко переосмысленного дизайна передней и задней частей кузова. В профиль автомобиль не так уж сильно отличается от предшественника, однако в целом обновленная версия Hyundai Coupe (кстати, теперь модель имеет «отчество» Tiburon) смотрится лучше, выигрышнее.

И все же «лучше» — не значит безупречно. Внешность машины, несколько перегруженная деталями, — на любителя. Причем заметно, как и прежде, сильное влияние стилистики Toyota Celica последнего поколения.

Впрочем, плагиат мало кого смущает. А те, кого не восхитит наружность «корейца», наверняка останутся довольны его салоном.

Уютное четырехместное гнездышко обновленного Hyundai Coupe во многом копирует салон предшественника. Но при этом интерьер существенно преобразился благодаря передней панели, выполненной в современном «техностиле». Светлая пластиковая отделка «под алюминий», оригинальные ручки, кнопки и прочие мелкие детали создают впечатление абсолютной новизны.

Hyundai Coupe остался в прежней «весовой категории», т.е. в старых размерах, поэтому сохранил ценное качество ближайшего предка — практичность. Сзади два человека разместятся вполне сносно. Единственное неудобство, с которым придется мириться, — низко нависающий потолок. Попасть на заднее сиденье несложно (если, конечно, не брать в расчет обязательные для всех членов экипажа поклоны — из-за низкого кузова), поскольку кинематика переднего сиденья позволяет при посадке сдвинуть его и наклонить спинку в одно касание.

Как ни странно, Hyundai Coupe неплохо приспособлен к перевозке багажа. За широкоформатной задней дверью скрывается довольно емкий грузовой отсек, приютивший полноразмерное запасное колесо. Если же сложить заднее сиденье, автомобиль становится чем-то вроде прыткого пикапа. Вот тебе и спорткупе!

Во время движения становится ясно, что «физкультурник» с Дальнего Востока находится в отличной форме. Корейские «инструкторы» явно поднаторели в методике тренировок своих подопечных. Сколько раз мы испытывали характер Coupe скоростными поворотами, переставками и резким торможением, причем на мокром асфальте, — все ему нипочем! Даже в сверхдерзком вираже, в котором при сбросе газа возникал намек на снос задней оси, автомобиль за считанные мгновения стабилизировался в пространстве, не поддаваясь прессингу коварных центробежных сил.

Степень остроты рулевого управления такова, что машина без задержки реагирует на вращение баранки, а водитель получает необходимую информацию о положении передних колес. В повороте руль слегка упрямится, но несмотря на это его диаметр мог бы быть и поменьше.

Зато усилие на рычаге ручной пятиступенчатой коробки, наоборот, хотелось бы увеличить — чтобы лучше чувствовать переключения. Кстати, трансмиссия неплохо сбалансирована с двигателем. Грамотно реализуя энергию мотора, она способствует лучшей приемистости при разгоне. До 3500-4000 мин–1 Hyundai как будто анализирует, что от него хотят, а затем пускается вскачь с азартом пришпоренного скакуна и мчится во весь опор до отсечки примерно 7000 мин–1. Каким бы оборотистым ни был двигатель, его момента в начальной стадии движения вполне достаточно. Чуть придавишь педаль газа, и можешь совершенно не опасаться того, что машина заглохнет.

При интенсивном разгоне двигатель услаждает слух хорошо поставленным голосом. Упругая подвеска Hyundai Coupe старательно (и с переменным успехом) отбивается от атакующих ее выбоин и борется с креном, обеспечивая стабильность движения. Из-за глубокой посадки задний обзор ограничен, но передний и боковой — в норме.

Новизна требует жертв, и в первую очередь — финансовых. При цене в 20975 американских долларов новый Hyundai Coupe примерно на четыре тысячи «зеленых» дороже предшественника. Однако стоимость автомобилей такого типа, принадлежащих к более благородному сословию, в любом случае гораздо выше.

Технические характеристики Hyundai Coupe 2.0 FX

Кузов – 3-дверное купе
Число мест, чел. – 4
Снаряженная масса, кг – 1250
Полная масса, кг – 1600
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4345/1730/1303
База, мм – 2475
Максимальная скорость, км/ч – 200
Время разгона до 100 км/ч, с – 9,2
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 11,4
- загородный цикл – 7,3
- смешанный цикл – 8,8
Двигатель:
- тип – поперечно расположен., рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный
- рабочий объем, см3 – 1976
- мощность, л.с. при мин-1 – 138/6000
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 182/4900
- система питания – многоточечный впрыск
Трансмиссия – механ., 5-ступенчатая
Размер шин – 205/50R15
Емкость топливного бака, л – 55
Подвеска колес (передних/задних) – типа McPherson/многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза:
- передние – дисковые, вентилир., с ABS
- задние – дисковые, с ABS
Рулевое управление – типа «шестерня-рейка», с гидроусилителем
Цена, $ – 20975.

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное