Главная  /  Тесты  /  Тест-драйв Mercedes-Benz X-class. Ложка дегтя

Тест-драйв Mercedes-Benz X-class.
Ложка дегтя

Не секрет, что европейская любовь к пикапам пришла из США. Но там эти грузовички — важная составляющая образа жизни и менталитета. Речь идет, конечно, не о Нью-Йорке и других мегаполисах, а о настоящей Америке — «одноэтажной». Пикапы же в Европе — всего лишь модный тренд, не более.

Mercedes-Benz X 350 D 4Matic Цена: от 3 991 000 р. В продаже: c 2018 г.

Не думаю, что в России пикапы станут до такой степени культовыми автомобилями, как в США. Более того, не уверен, что и в Европе удастся привить американскую любовь, но, судя по всему, попытки будут. Только у нас в продаже я насчитал почти десяток пикапов. Этим, видимо, и объясняется столь стремительный бросок на европейский рынок компании из Штутгарта со своим пикапом Mercedes-Benz X-class. Хотя, простите, я несколько неточен в определении, сказав «со своим». Сегодня сделать что-либо в одиночку чрезвычайно затратно. Особенно когда необходимо быстро отреагировать на запросы рынка. Коллективное «творчество» стало нормой. И, признаюсь, ничего предосудительного я в этом не вижу. Что, например, плохого в объединении усилий альянса концернов Daimler и Renault−Nissan? Что плохого в том, что фургон-малыш из Франции Renault Kangoo легким движением мысли и фейслифта превратился в Mercedes Citan? Это нормально! Поэтому смешно упрекать творцов из Штутгарта в использовании в качестве базы для своего Х-класса Nissan Navara пятилетней давности. Тем более что у «Навары» уже есть брат-близнец — соплатформенник Renault Alaskan. Более того, Mercedes-Benz X-class существенно отличается в лучшую сторону от «француза» не только экстерьером, интерьером, комфортом, но и качеством отделочных материалов.

Качество отделки салона на высоком уровне.

К сожалению, регулировка руля — только по наклону.

Задний ряд при внешней привлекательности не очень удобен.

Сидя справа, я убедился в отменной шумозвукоизоляции и поглощении вибраций. Не к чему придраться — немецкое качество, размышлял я, оказавшись на зимнем тесте X-class во Владимирской области. Тем временем дорога перешла с асфальта на проселок, а следом и на совершенно разбитый грунт. «Немца» швыряло из стороны в сторону, бросало вверх-вниз, но он достойно, с упорством танка шел вперед. В салоне, конечно, было невесело — трясло и бросало, но другого на такой трассе и быть не могло. Спустя несколько часов пытки я сам сел за руль. Коллега попросил меня проехать по специальной грунтовой площадке в управляемом заносе. Выставив нужный режим движения, я исполнил его просьбу. Автомобиль хорошо управлялся даже в закритичном заносе, когда задние колеса то и дело норовят обогнать передние. Оставшись за рулем после «показательных выступлений», я вдруг понял, что никак не могу найти правильную посадку. Регулировки руля по вылету нет (только по наклону), вот и получается — ногам удобно, а до руля не дотянуться. Берусь правильно за руль — ноги в коленях буквой «Л» скрючены так, что в живот упираются. Причем, поверьте, живот тут совершенно не виноват! Тогда я реально замучился терзать регулировки. Может, подумал, ростом не вышел — мои 170 см не под этот вездеход? Спросил коллегу (у него рост без малого 190 см), как ему сиделось. И он, используя экспрессивную лексику, объяснил, что тоже никак не мог найти компромисс между руками и ногами.

Стандартно-привычное расположение панелей управления.

Камеры кругового обзора — только в дорогих комплектациях.

Я, как инженер и конструктор, конечно, понимаю, что, взяв за основу уже готовый автомобиль, очень накладно его переделывать. Чтобы сделать регулируемый вылет руля, надо переделать весь блок управления, включая педали, и это еще полбеды. Необходимо заново пройти все испытания, крэш-тесты и сертификацию, а это уже миллионные затраты и уйма времени. Подобные рассуждения инженера-конструктора понятны. Но, согласитесь, покупателю, решившему отдать более четырех миллионов рублей, это как-то фиолетово! Если же забыть про посадку буквой «зю», мне за рулем все понравилось: динамика разгона-торможения, управляемость-устойчивость, двигатель с коробкой, трансмиссия во всех режимах и многое другое.

Диагональное вывешивание для Mercedes X-class не проблема.

В завершение программы решил войти и в роль пассажира, сидящего сзади. Внешне казалось, что второй ряд сидений не должен вызывать проблем. Но увы! Он создан для малышей или братьев наших меньших. При вроде бы удобных креслах под ногами явно не хватает глубины! Колени сильно согнуты, и в такой  позе далеко не уедешь. А по ухабам в адрес производителей, полагаю, много интересного будет сказано. Вот такой у компании из Штутгарта первый в ее истории пикап получился.

Его «папа» — пикап Nissan Navara образца 2014 года.

Технические характеристики Mercedes-Benz X 350 D 4Matic

Габариты 5340x1920x1819 мм
База 3150 мм
Снаряженная масса 2285 кг
Полная масса 3250 кг
Клиренс 202 мм
Грузоподъемность 965 к
Объем топливного бака 73 л
Двигатель дизельный, V6, турбо, 2987 см3, 258/3400 л. с./мин-1, 550/1400–3200 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/55R19
Динамика 205 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (смешан. цикл) 9,0 л/100 км
Конкуренты Fiat Fullback, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok

258-сильный дизель отлично показал себя во всех режимах теста.

  • Высокая проходимость, хорошая грузоподъемность, отменная звукоизоляция.
  • Плохая эргономика водительского сектора (регулировка положения руля, затрудненный доступ к системам управления), неудобные задние сиденья.

Вождение

Хорошая управляемость и устойчивость во всем диапазоне скоростей.

  • 10
 

Салон

Удобный, с хорошим кондиционированием, но только для водителя и пассажира первого ряда.

  • 8
 

Комфорт

На высоком уровне во всех режимах движения, но тоже лишь для водителя и пассажира первого ряда.

  • 8
 

Безопасность

Полностью соответствует всем современным требованиям.

  • 10

Цена

Завышена, даже с учетом инфляции.

  • 9
 

Средний балл

9

Вердикт

Если бы не перечисленные недостатки, автомобиль можно было бы считать удавшимся. Но неудачная эргономика, когда водителю невозможно отрегулировать свою посадку относительно руля, а задний ряд сидений не позволяет пассажирам расположиться с удобством в длительных поездках, портит всю картину.